Александр Руденко: Рецензия на фильм "Секретные материалы: Хочу верить": Это не фильм, а стяжательство. Первую полнометражку (помните такую?) сняли в пик популярности сериала. Не бог весть что тогда получилось — были уже в сериале такие вот сериалы-в-сериале, многосерийки, в которых расследуется одно дело, каковое в одну серию по хронометражу не вмещалось. Тот фильм, как бы такая раздутая серия, только одним куском. В сериале много выдающихся эпизодов, но такие славные они именно из-за короткого формата и любое растягивание им во вред — порвутся или скиселятся. Это как взять рассказ Чехова и разбавить в четырехтомный роман. Поэтому "Секретные материалы: Битва за будущее" (1998) казался неплохим, но шибко разбодяженным эпизодом средней паршивости. В начале века нонешнего сериал заговнялся, стал натужным, из последних сезонов исчез Духовны и его заменил жидкий терминатор Патрик, к которому так приклеилась эта его нечеловеческая роль, что он уж нигде так и не смог сыграть по-человечески.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Пропащие ребята 2: Племя": “Потерянные парни” 1987 года — офигенное кино. Один из лучших подростковых фильмов эпохи видеосалонов. Помните его сюжет. Два брата Эмерсона (Джейсон Патрик и Кори Хайм) переезжают с мамой в новый город и узнают, что на его улицах вовсю беснуется банда байкеров-вампиров. Во главе с юным подонком Кифером Сазерлендом. Об остальном можно даже не напоминать. Чеснок, осиновые колья и святая вода — лучший друг пионера. Вдобавок, еще и легендарное убийство стереосистемой.И вот спустя 20 лет после выхода культового фильма студия Warner решает снять его сиквел. Самый настоящий сиквел, где могли бы участвовать герои из первого фильма. В первую очередь, полузабытые титаны 80-х, которых любят мешать с говном в "Робоцыпе" — то есть Кори Хайм и Кори Фельдман.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Преступник": В этом году новые фильмы с участием Вэла Килмера выходят почти каждый месяц. Я долго над этим фактом подшучивал, но только теперь узнал истинную причину их появления на свет. Причина очень простая. Оказывается, Вэл Килмер живет со своим семейством на большом ранчо в Нью-Мексико всего в получасе езды от Санта-Фе. В прошлом году губернатор Нью-Мексико решил взяться за развитие кинобизнеса в своем штате и попросил о помощи у Килмера. Актер согласился и подписался на участие в нескольких местных проектах. И не только подписался, но и стал принимать непосредственное участие в их производстве. Для примера, половина фильма “Заговор” была снята на территории его ранчо, с местными гастарбайтерами в качестве массовки.“Уголовник” — еще один подобный нью-мексиканский проект.
Владимир Гордеев: Возрождение Возрождения: Экранизировать "Декамерон" Джованни Боккаччо, литературный памятник эпохи Возрождения, — задача интересная, но титанически сложная. Грамотно решить такую задачку прежде удавалось только режиссерам порнофильмов. :) Однако, Пазолини удалось. Главное его достижение — атмосфера, дух, настроение эпохи. Понятно, современникам Боккаччо, равно как и самому Боккаччо, фильм может показать недостоверным (а как они могут воспротивиться?), но мне, далекому их потомку, который пытается в мыслях прикоснуться к тем дальним временам, пазолиниевское чутьё кажется безупречным. Пазолини сохранил эпизодичность, присущую первоисточнику, но полностью поменял каркас, на котором эти эпизоды крепятся. Истории у Боккаччо рассказывает группа знатных людей, которые прячутся от чумы в предместьях Флоренции.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Змей и радуга": В середине 80-х возник особый интерес к религии вуду, порожденной в 18-19 в.в. африканскими рабами, вывезенными на острова Карибского бассейна. Оккультный триллер Джона Шлезингера "Верующие", использование мотивов "черной магии" в психологическом (притом вполне христианском триллере) Алана Паркера "Сердце Ангела"... Уэс Крэйвен оказался самым конкретным парнем: он отправился на родину вуду — Гаити — и снял захватывающий экшн-хоррор о фармацевтах, магах-диктаторах и галлюцинациях, изменяющих реальность.Особый смак фильму добавляет кастаньедовщина, которой посвящен пролог фильма, которая мирно дремлет основное время действия и которая органично замыкает сюжет, ярко проявившись в финале. Главный герой (его играет Билл Пуллман) — фармацевт, искатель приключений Деннис Алан.
Владимир Гордеев: Зелёная тоска: Единственный раз за карьеру Уэс Крэйвен сделал фильм по комиксу. Зрелище получилось убогое, и больше Крэйвен комиксов не экранизировал.Место действия картины — обширная болотистая местность, в юном и горячем сердце которой стоит уединенная лаборатория. Там ведется работа по ускорению роста растений, скрещиванию животных клеток и растительных. Доблестные ученые хотят накормить человека XXI века. А плохие люди хотят использовать достижения науки в свои гнусных целях. Бандиты врываются в лабораторию, громят и крушат склянки и пробирки. Облитый раствором, горящий и пылающий Рэй Уайз (в будущем — отец Лоры Палмер) кидается в болото и в болотной жиже превращается в ходячий овощ.Человеческих чувств, впрочем, персонаж не утрачивает.
Дмитрий Савочкин: Трио из Бельвилля снова с вами. На приятном танцевальном марафоне: Полнометражный мультфильм с могучим разножанровым замесом в сюжете, эстетской французской анимацией, и удивительной музыкой, выступающей в картине главным языковым средством. Произведение из тех, о которых после первого же беглого взгляда говорят “ОГО! Однозначно шедевр!” После второго взгляда, правда, остывают, и обнаруживают, что в картине слишком много каких-то франко-американских или даже франко-канадских междусобойных разборок, в которых непосвящённые не понимают практически ни черта. Что, конечно, не мешает по достоинству оценить качество анимации и потрясающее музыкальное сопровождение.Чтоб вы не сомневались, что перед вами настоящая, полноценная рецензия, я перескажу вам сюжет. В маленьком французском городке бабушка в одиночку выращивает внука.
Дмитрий Савочкин: Трудно быть голубем: Неожиданная и очень красивая мультипликационная краткометражка Сильвена Шомэ, которая сегодня, конечно, смотрится не иначе, как генеральная репетиция к титулованному “Трио из Бельвилля”.Фильм представляет собой одновременно “чисто французскую” фантасмагорическую комедию (чуть не написал “комедию ужасов”, но словил себя на мысли, что ужасов в фильме никаких нет — а жаль), и пародию на “американский взгляд”, поданный от имени типичной американской туристической семьи, путешествующей по Европе (их диалоги словно обрамляют картину — с одного фильм начинается, другим заканчивается, в то время, как основной фильм не содержит слов вообще, так же, как и “Трио из Бельвилля”, которое Шомэ сделает через пять лет).История пожилого жандарма, мучительно страдающего голодом, и с завистью наблюдающего за жирными голубями, которых кормит пожилая дама, раскручивается неспешно, но уверенно.