ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №78
от 31 марта 2008 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №78



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Сказки туманной луны после дождя

Дуплет:


Сукияки-вестерн: джанго

Сукияки-вестерн: джанго (2007)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Сукияки-вестерн: джанго":
Нарочито искусственный танец на костях целой серии саг. Миике позвал Тарантино в гости и показал ему, как стыкуют пласты разных культур в Японии: классическая "Хэйкэ моногатари" о битве кланов Тайра и Минамото, вестерны, война Алой и Белой Розы, Шекспир и черт знает что еще + обыкновенная наглость и самовлюбленная жестокость криминальных героев Миике — как вам такое сочетание? Все японцы разговаривают на английском, что придает дополнительную специфику. Тарантино же дурачится в эпиграфе, пародируя одновременно героя вестернов и учителя кунг-фу-историй. Воспринимать это всерьез невозможно. На стол ложится классическая карта — в город, раздираемый войной двух кланов, приходит воин-мститель. Красные и белые, одни не лучше других, польстились на золото, оккупировав деревню и раскопав кладбище.

Джанго

Джанго (1966)    оценка: 4.5

Мор: Рецензия на фильм "Джанго":
Фильм начинается с того, что безымянный герой шагает сквозь пустыню, волоча за собой покрытый песком и дорожной пылью гроб. Вот он останавливается на вершине дюны, замирает на фоне голубоватого неба, камера приближается к нему, ловя безжалостный взгляд, — и сразу понятно, что перед нами без всяких скидок крутое кино. Не знаю, как Корбуччи удавалось придумывать небанальные сюжеты для вестернов, но "Джанго" был лишь первым шагом на пути к шедевральному "Великому молчанию". Голубоглазый и обожженный солнцем герой спасает рыжеволосую женщину сначала от мексиканцев, а затем от людей садиста Джонсона, приходит в умирающий город и делает заляпанную грязью и населенную шлюхами площадку местом для смертельных танцев.

Новое:


Истории юга (2006)    оценка: 4.5

Мор: Рецензия на фильм "Истории юга":
Начало 1. Единственное, что способно украсить американское барбекю с сосисками, — это ядерный взрыв.Начало 2. После "Домино" для тех, кто чувствует, куда дует ветер, никаких сюрпризов в "Истории юга" нет. Начало 3. Проверка:Если вы не смеетесь, смотреть "Истории юга" вам не следует. После третьей мировой в самом сердце Америки один из актеров боевиков и республиканских кандидатов Боксер Сантариос пропадает. Он страдает амнезией, периодически видит будущее и живет в компании порнозвезды Кристы Нау, которая в прямом эфире обсуждает с подружками политические вопросы. Самое дикое в "Историях юга" то, что их действие происходит в 2008 году. Т.е. как раз во время "Yes, we can!" с Бараком Обамой. За время работы над фильмом будущее сомкнулось с прошлым, параллельные реальности столкнулись.

Джуно

Джуно (2007)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Джуно":
"Джуно" наделала переполоха, поставив с ног на голову всю Америку, а эффектную сценаристку в леопардовой одежде, работавшую в службе секса по телефону, сделав на время настоящей звездой. Секрет этого прост — приятно видеть комедию с людьми, не похожими на манекенов c завода пластмасс или клишированных зомби. Забавно, что некоторые американцы сценаристку обвиняли как раз в том, что таких девушек, родителей и друзей просто не бывает. Эллен Пейдж, показавшая свое своеобразие и талант еще в "Леденце", здесь продолжает столбить себе место на аллее звезд, обаятельно разыгрывая любовь разносторонней грубиянки к тюфяку. Заслуга Коуди тоже несомненна — диалоги смешны, события закономерны и оригинальны, персонажи — живые и неординарные.

18-14

18-14 (2007)    оценка: 3.5

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "18-14":
После успеха сериала "Кадетство" стало ясно: надо снимать идейное про детей, и именно — про мальчишек, потому что про девочек что не сними, всё блядство получается. Посмотрим правде в глаза, будто бы говорят нам товарищи: мужчины рулят, а все дамские линии в жизни и в кино — только для смеху и романтики. Отчасти я с создателями согласна и даже нахожу в такой идее притягательное. Я вообще поклонница фэнтези, обожаю все эти вымышленные миры со своими законами, в том числе и сказания о Мужском мире. А если речь идет еще и о реконструкции, могу взволноваться нешуточно.Итак, в Царском Селе перестроен флигель Екатерининского дворца и превращен в Лицей, где могли бы осваивать науки дворянские дети. Легендарная компания из первого лицейского набора предстаёт перед зрителем в самом романтическом виде: юные красавцы в синих с золотом мундирчиках — стремительные движения, открытые лица, изящные манеры, изысканный слог, подростковый выпендрёж, все как один пишут стихи (кроме Пушкина — он по-русски сочинять не умеет), обожаемы преподавателями, задиристы и дружны.

Спайдервик: Хроники

Спайдервик: Хроники (2008)    оценка: 3.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Спайдервик: Хроники":
Почти каждый вечер, возвращаясь с работы, мне приходится рассказывать сказки. Садиться под зеленый ночник и неспешно сочинять пестрые истории про странных существ из невиданных миров. Ночник обычно горит, слушатель ждет, а Зилич отчаянно хватается взглядом за первый попавшийся предмет, пытаясь вплести его любым сособом в нить общего повествования. Иногда подобные сказки-экспромты бывают плохими, иногда — хорошими, иногда — жутко интересными.Но только если Walden Media купит на эти сказки права и поставит по ним блокбастер, то этот фильм обязательно окажется... редкостным говном. И в этом не виноват их автор (сказки симпатичные, обязательно когда-нибудь расскажу) и не виноваты маркетологи из Walden Media (все они — профессионалы высшего класса).

Роковой город

Роковой город (2007)    оценка: 3

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Роковой город":
Бизнесмен Джейсон Тейлор выходил из дверей федерального банка, когда гигантская сосулька сорвалась с крыши и проломила ему череп. Жертва сосульки впала в кому и не оставила завещания, поэтому его сын-сатанист решил вернуть отца к жизни при помощи кровавого жертвоприношения Люциферу. Этот обряд должен был произойти на грязном полу старой бойлерной, но жертва культистов в последний момент пришла в сознание и убежала. И сатанисты убежали вслед за ней. На дорогой импортной тачке с синим тюнингом. Но далеко сатанистам убежать не удалось, так как отряд боевых гномов, одетых в средневековые доспехи, нашел сатанистов и сурово расквитался с ними. Под музыку Вагнера.Такой кровавой расправы гномы не учиняли с 1994 года.Где можно увидеть столь дивный артхаусный бред?

Пастух

Пастух (2008)    оценка: 3

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Пастух":
Лучший фильм Ван Дамма за последние лет десять. Не шедевр — так вполне мог бы снять и Егор Кончаловский при хорошем везении — но при этом вполне смотрибельное кино. И смотрибельное, наверное, даже по второму разу.Не последнюю роль в успехе картины сыграл режиссер Айзек Флорентайн. Один из немногих ремесленников, которые все еще пытаются сохранить у фильмов категории “б” вменяемый уровень. Флорентайна мы впервые запомнили еще лет двенадцать назад после культового “Cавата”, и с тех регулярно видим, что он старается держать марку. Для примера, он все еще пытается ставить в своих фильмах нормальные боевые сцены. Все прекрасно знают, что последние годы старые звезды экшена типа Ван Дама и Сигала порядком обнаглели и даже не пытаются поддерживать свою репутацию.

Страж

Страж (2008)    оценка: 2.5

Дмитрий Савочкин: Унылая разведка, очей очарованье:
Вот тот редкий случай, когда я совсем не знаю, о чём писать. "Страж" — фильм неприметный, банальный и, не смотря на неплохую проработку боевых сцен, достаточно унылый. Если бы не шумиха вокруг "первого режиссёрского опыта Владимира Путина", думаю, после его просмотра я бы потянулся, посмотрел по сторонам, и пошёл на кухню искать в холодильнике ещё одну бутылку пива, раздумывая над рецензией на коэновских "Старикам здесь не место". Но коль скоро новинка вызывает интерес публики — надо пейсать.Сюжет картины достаточно прост. Инструктор "Альфы" по стрельбе Иван Зосимов (Николай Захаров), не смотря на суровую профессию, живёт тихой, спокойной жизнью. У него есть любимый телевизор, любимая собака и бывшая любимая жена, которая временами пьёт из него кровь и доит деньги, но в принципе тоже хорошая женщина, просто обиженная жизнью (вообще, концентрация хороших людей в фильме просто зашкаливает — иногда кажется, что фильм не о России, а о Швейцарии какой-нибудь, где уровень жизни давно не влияет на общественные настроения).

Избранное:


25-й час

25-й час (2002)    оценка: 4.5

Мор: Всего лишь один день:
После выхода на экраны "25 час" был замечен кинолюбителями исключительно из-за пятиминутного hate-speech Эдварда Нортона в адрес Нью-Йорка. Построкеры French Teen Idol даже положили монолог отчаявшегося Монтгомери на музыку. Меж тем эта сцена — далеко не самая сильная в фильме, к тому же в отрыве от контекста она выглядит как эпатаж. Всего лишь маленький элемент поразительного размышления о последнем дне и верности от Спайка Ли. "25 час" настолько хирургически точен, так идеально сюжетно смонтирован и — при минимуме активных событий — настолько напряжен, что такое мастерство вызывает подозрение. Эдвард Нортон играет очень сдержанно — его героя выдают глаза, и в этих глаза проносится столько всего за эти два часа фильма, столько испуга, мужества, неверия, отчаяния, презрения, лжи и прощальной нежности, что становится не по себе. "25й час" — это крайне глубокое, взрослое кино, где каждый из персонажей — личность, в которую мы, не желая того, заглядываем.

Китаянка

Китаянка (1967)    оценка: 4

Мор: Франция 1967го как грязная посуда:
1967 год. Остался год до Красного Мая, завоевавшего город и покрывшего его баррикадами. "Китаянка" — это зародыш будущего, которое со дня на день развернется, взорвется, обернется нашествием гуннов и веселыми кострами. Персонажи Годара абсолютно чисты. Они максимально естественны. В замкнутом пространстве комнаты, как и в замкнутом пространстве фильма, появляются титры-надписи. Это труд, который герои производят для зрителя, одновременно давая интервью съемочной группе (ее появление обескураживает) и разыгрывая пьесы реального театра, чтобы поставить наблюдающего в тупик — и таким образом приоткрыть его восприятие. Схожим образом действовали дзэнские учителя, шибая ученика палкой, чтобы изумление родило ответ, лишенный самомнительности и путанности рассуждений. Годар не так суров, и именно поэтому к "Китаянке" как нельзя более относится слово "прекрасен". Вероник — это учитель, Ивонн — это река, герой Жан-Пьера — это искренность неофита, идеал молодого, ищущего актера. Соединить субъективное ощущение китайской философии с дерзким монтажом и маоистским буклетом мог только Годар. Это мир свободных движений, мир значимых элементов и грациозных ответов. В любой интеллектуальной вещи присутствует грация, но в "Китаянке" это особенно заметно за счет поразительно женственных образов, за счет полной открытости Жана-Пьера Лео. Все они — настоящие. И "Китаянка" — не кино. Это двадцать четыре кадра правды в секунду.

Раковина и священник

Раковина и священник (1926)    оценка: 3.5

А. Ботев (и Сладкая N): Я достал из головы шар:
Считается, что это первый в мире сюрреалистический фильм. Это спорно, что и соответствует сюрреализму, который ускользает, как хвост рыбы селедки, а, может, голова рыбы семидырки, — и, в общем, содержит противоречие в самом себе, что, с одной стороны, признак сюрреализма, а с другой — признак отсутствия сюрреализма. В некотором роде это аналогично парадоксу лжеца.Фильм был снят по сценарию Антонена Арто, одного из крупнейших сюрреалистов и теоретиков искусства, которые вообще были. Он создал концепцию театра жестокости, которая некоторыми считается антитеатром в том же смысле, в котором пьесы Ибсен являются антидрамой, а шумовые эффекты Стравинского — антимузыкой.Текст очевидно был сильнее фильма (финал сценария можно найти в приложении), и поэтому Арто устроил обструкцию Жермене Дюлак на премьере, запыздрил ее, зачморил, объясняя тем, что его то ли не допустили до монтажа, то ли не дали главную роль; но проблема не в этом.

Андалузский пес (1929)    оценка: 5

А. Ботев (и Сладкая N): Кровь слаще меда:
"Андалузский пес" — я буду использовать неправильное, но устоявшееся название — это памятник молодости и безумию. Это квинтэссенция сюрреализма — а кроме молодости и безумия в нем ничего больше и нет. И не может быть. Все, что было потом, все остальные образы, все остальные люди, все телефоны-лобстеры и люди-лампочки — только тиражирование одного и того же. Может, "Андалузский пес" еще потому гениален, что он о том, в чем все участники съемки прекрасно разбирались, и чему идеально соответствовали, и только об этом.

Разное:


Андалузская кошка

Андалузская кошка (2002)    оценка: 1.5

А. Ботев (и Сладкая N): 48 синих хуев:
Послушайте, мальчики и девочки, какое интересное кино я посмотрел третьего дня. Про 48 синих хуев! И одну розовую пизду. Натурально.Молодая монашка торгует медом по цене 26 евро вместо 21 евро. На вырученные 5 евро пытается купить презерватив, но — ах! — заело автомат. Молодой человек помогает ей купить презервативы путем сильного удара по упомянутому автомату.Нет, такое скушное кино, что не могу продолжать.В общем, у монашки есть 47 синих хуев. Не хватает еще одного синего хуя и розовой пизды. Последний синий хуй ей (после некоторых колебаний) готов предоставить молодой человек, который помог купить презервативы путем сильного удара по автомату.Не так давно я думал, что постиг артхаус. Это когда, если нет звука, то все непонятно, думал я.

Дьявольский доктор Z

Дьявольский доктор Z (1966)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Дьявольский доктор Z":
Неплохая связка режиссер-сценарист у этого фильма. Сами посудите: Хесус Франко, который наснимал более десятка эстетских эксплотейшенов о вампирах и столько же о "женщинах в клетках" и Жан-Клод Карьер, сценарист нескольких фильмов Бунюэля, автор сценарной адаптации "Невыносимой легкости бытия"; по его сценариям ставили фильмы Анджей Вайда и Милош Форман; в то же время, не чурался он и всяческих сугубо жанровых работ, вроде "Борсалино".Черно-белый готический фантазм о "безумном ученом", как бы сайдквел предыдущего фильма Франко про доктора Орлоффа. Тема в общем-то заезженная — ученый выяснил, что у человека есть центры спинного мозга, отвечающие за преступные наклонности. Таких фильмов до черта — вспомним хотя бы "генетическое джалло" Ардженто "Кошка о девяти хвостах".

Джанго, стреляй!

Джанго, стреляй! (1967)    оценка: 3

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Джанго, стреляй!":
Тем, кто тащится от "Мертвеца" Джармуша непременно стоит посмотреть этот сюрреалистический спагетти-вестерн, который многие критики сравнивают по духу и плотному использованию символики с фильмами Бергмана и Бунюэля. Героя вроде бы убивают подельники, но его как будто бы оживляют индейцы и дают золотые пули для мести. В общем, непонятно, жив ли, мертв ли герой киноповествования, типичный для вестернов человек-без-имени, обозначаемый в титрах как Незнакомец. Он идет по следам подельников, чтоб отомстить и вернуть себе золото. Однако, когда он прибывает в город, где они остановились, их уже поубивали местные и отобрали золотишко. Уже нетривиально. Мстить некому. Но тут на сцену выходит группа "Телохранитель Куросавы и римейки".

Джиперс Криперс

Джиперс Криперс (2001)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Неироничный постмодерн:
Постмодернистский фильм ужасов Виктора Сальвы собрал цитаты из придорожной классики — от "Дуэли" Стивена Спилберга до "Попутчика" Роберта Хармона, а также разные удачные находки из страхолюдных триллеров вроде "Терминатора" Камерона и даже "Лунатиков" Мика Гарриса. Но сделан фильм настолько уверенно, что выглядит абсолютно независимым продуктом. А самое главное, он пугает. Если фильм ужасов способен напугать, то, во-первых, режиссер свою задачу выполнил и теперь может идти курить кальян, а во-вторых, как-то недосуг играть в бисер, потроша фильм на части, в то время как на экране столь захватывающе потрошат подростков и других представителей человеческой расы. Два студиозуса, брат и сестра, возвращаются с учебы в родные пенаты.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: