По странному стечению обстоятельств, которые, впрочем, для "Экранки.ру" давно перестали быть странностью, номер получился почти тематическим, и посвящен он би-муви и пародии на оный — трэшу. Краеугольным камнем был выбран "План 9 из открытого космоса"... Каково же было удивление авторов "Экранки.ру", когда они узнали, что знаменитая Вампира, сыгравшая одну из ключевых ролей в картине Вуда, УМЕРЛА неделю назад (все, все, кого ты любишь, почему-то умира-а-а-а-ют!). Словно тонкие астральные токи сплелись в электрическую радугу над сервером "Экранки.ру" и побудили к действию.
Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Зелёный фургон": Феномен "писателя одной книги" ни русской, ни украинской литературной традиции не свойственен. Это чисто американский феномен, там таких "однокнижных" писателей — половина классиков двадцатого века. Поэтому Александр Козачинский — автор по сути единственного текста — в украинской русскоязычной литературе стоит особняком.Впрочем, секрет этого загадочного "писателя одной книги" раскрывался весьма просто. Козачинский не был, и не собирался быть писателем. Просто, будучи близким другом Евгения Петрова, он не мог допустить, чтобы книги Петрова и его слава остались в веках, но сама его судьба — или, скажем, один из наиболее интересных её элементов — не стал достоянием широкой публики. Именно поэтому он и написал небольшую книжку ПРО Петрова, которого обозвал "Володей Патрикеевым", упомянув, конечно же, и себя — тогдашнего вора-конокрада Красавчика.Книжка — прекрасный образец одесской сатиры начала века — была дважды экранизирована.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Зеленый фургон": Легкий, мастерски сделанный фильм-стеб. Правда, слишком легкий. Смотрится на одном дыхании, но также быстро улетучивается из памяти. Повесть Александра Козачинского — вроде как первый русский иронический детектив. Это, наверное, редкость для того времени (это теперь у нас каждый писатель-детективщик — почти Акунин, или, на худой конец, Донцова). Редкость потому, что вроде как неприлично было о кровавых, героических и лихих годах писать с ненатужным юморком, выставляя в комическом свете как бандитов, так и милицыонеров. Но это, кстати, логично — Козачинский успел побывать как бандитом, так и ментом. Вот таком же стиле, в каком написана повесть, пахан Козачинский давал показания, сидя на скамье подсудимых и зная, что его ждет высшая мера.
Сама повесть была основательно перелопачена сценаристом Колтуновым. Исчез пролог, видоизменился сюжет, а главное, появилась столь необходимая для кинофильма лирическая линия — 18-летний начальник уголовного розыска Володя влюбляется в гарну дивчину, приторговывающую на базаре. Ее брат — прототип Козачинского, а сам Володя — прототип автора "Золотого теленка" Евгения Петрова.
Владимир Гордеев: Ведьма из Блэр со спецэффектами, или Эффектно поданные спецэффекты: Манхэттен. Чувак по имени Хад пришел на отвальную друга Роба, который сваливает в Японию в должности вице-президента какой-то фирмы. Хад снимает вечеринку на видеокамеру. Хад — чувак бесцеремонный, поэтому лезет туда, куда его не просят. Так, благодаря Хаду, зритель узнает, что Роб перепихнулся с подругой детства Бет, и теперь находится в раздумьях: что с ней делать дальше? Бет уезжает домой, Роб горюет. Внезапно пол сотрясается, гаснет свет, тусовщики выбираются на крышу и видят вдалеке взрывы. Выбегают на улицу — и видят, что какое-то чудовище крушит дома. Совершенно офонаревшие люди пытаются спастись, и тут Роб получает сообщение от Бет: "Спаси… Я ранена… Прошу ухи". Роб устремляется на помощь, а вместе с ним его друзья — Хад с видеокамерой и две бабы — Лили и Марлена.
Лариса Йоонас: Рецензия на фильм "Тайны "Ночного дозора"": "Ночной дозор", стыдливо обозванный на русском "Тайны Ночного дозора", чтобы доморощенные авторы чувствовали себя первопроходцами, а двухпальцевый потребитель нет-нет, да и схавал наживку и доверчиво пришел смотреть продолжение жанныфриско на стеклянной стене, режиссеру Гринуэю не удался.Может быть, и удался, но в только в гринуэевском понимании. Потому что хочется воскликнуть — все к тому и шло!Режиссер Гринуэй утонул в собственными руками созданной красоте. Сюжет фильма забавен и интригующ — вот он, прекрасный и всеми любимый Рембрандт ван Рейн, вот его яркая бурная личная жизнь (мы видим в его постели и прекрасную жену Саскию, и служанок и уличных девок), вот мушкетерский ночной дозор и вот картина, в которую Рембрандт вкладывает немного больше, чем несколько квадратных метров портретной живописи — в полотне он разоблачает ужасы нашего городка, вытаскивая на свет все грязное белье и всю подноготную своих заказчиков.
Мор: Послушай, жизнь... я не могу тебя коснуться.: Маль снял совершенно поразительный фильм, превратив заурядную тему — мужчина решил покончить с собой — в нечто особенное. Ален посещает старых друзей, вглядывается в женщин, он прислушивается и говорит, но ничего не слышит и не чувствует отклика. Это странствие в поисках препятствия, преткновения, удивления, которое так и не будет обнаружено. Каждый предлагаемый ему по инерции вариант пуст, как иссохшая оболочка. Чего он хочет? Остаться вечно юным? Ощущать азарт? Почувствовать женщину? Познать настоящую привязанность и любовь? Стать богатым? Покорить вечно движущийся город исчезнувшей энергией? Обнаружить правду? Ни один из приятелей не может дать ответа, и это мучительно. Его агония не успокаивается, а только продолжается при взгляде на лицо светской дамы, стареющего поэта, семьянина-историка, продолжающих по инерции свои махинации братьев.
Мор: Рецензия на фильм "Киноглаз": В "Киноглазе" Дзига Вертов еще не отстраняется от объектива, а использует его как магическую игрушку. Вера в киноаппарат, способный преобразовывать жизнь, очень характерна для кинематографа двадцатых-тридцатых. Сейчас эта вера умерла, заменилась привычкой технологического конструирования, и лишь немногие сохранили в кинополотнах чуть-чуть магии. Наивность и веселье, с которыми Дзига воскрешает быка, который должен отправиться на колбасу, очень непосредственны ("Мы возвращаем быку его внутренности"). Обычный запуск пленки в обратном направлении является не чем иным, как управлением временем, и это серьезное оружие Вертов использует, чтобы вернуть животное на луг под восхищенный блеск глаз воображаемого зрителя.
Мор: Рецензия на фильм "Беспредельный террор": Фильмы трэш-студии "Трома" удивительно жизнеутверждающи. После просмотра картин у меня поднимается настроение, а глядя на гоняющих балду актеров "Тромы", я снова начинаю любить жизнь. Сюжет кратко можно обрисовать так: на съемках независимого кино про Токсического Мстителя оказывается, что рядом бродит настоящий маньяк, убивающий всех членов группы. Неинтересно? Как бы не так. Независимому кино вставлен превосходный хоровой пистон, вокруг носятся голые женщины, пьяные панки, развеселые чуваки, смешные убитые девочки, постукивает палкой слепой режиссер, бродит заезжая порностар, глумится симпатичный татуированный гомик, а съемочная группа сплошь состоит из замечательных придурков, среди которых затесалась девочка-гримерша, мечтающая стать режиссером, страшно обаятельный осветитель Кейси и незадачливый бородатый паренек, которому еще суждено быть гвоздем программы.
Лариса Йоонас: Рецензия на фильм "Эд Вуд": "Эд Вуд" — один из самых примечательных фильмов Бертона, с одной стороны, снятый в его типичной эстетической манере, с другой стороны, говорящий о том, к чему автор безусловно не равнодушен и за пределами своего творения. Режиссер Эд Вуд, показанный в фильме Бертона, как худший режиссер всех времен и народов, действительно существовал, снимал малобюджетные фильмы ужасов, получил внушительное количество Оскаров и прочих наград, был человеком, оказавшим немалое влияние на кинематограф и очевидно, на самого Бертона.Фильм очень двояк — мы безусловно верим в то, что Эд Вуд снимал свои фильмы с первого дубля, с другой стороны, история говорит нам, что он был перфекционистом. Такое переплетение мифов и реальных деталей, включая имена людей и названия фильмов, запутывает человека, впервые о том услышавшего, он не знает, чему верить.
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Миссия", или две жизни Родриго Мендозы: Истории о вторжении испанцев в Америку всегда находились для меня в черном списке — вместе с фильмами о ВОВ и эпизодами с расстрелом мирных демонстраций — как истории о мировой несправедливости, подрывающей мою веру в человечество. Я не стала бы смотреть "Миссию" по собственной воле, однако красота этого фильма при неотяжеляющей немногословности и неспешности захватила меня, а завязка почти поработила. Хотя "завязка" здесь не очень подходит. Впервые я столкнулась с фильмом, где серия хеппи-эндов расположена в самом начале, и это, поверьте, отличный манок для тех, кто втайне верит в Добро. Испанская миссия в Америке, населенная индейцами гуарани, переходит под начало отца Габриэля (Джереми Айронс).
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Феофания, рисующая смерть": Этот исторический детектив примечателен тем, что в его создании принимали участие три персоны, довольно известные в кинематографическом мире. Это режиссер Владимир Алейников, постановщик "Приключений Петрова и Васечкина", Джордж Сигал, игравший в "Кто боится Вирджинию Вульф?", и гример, который делал маски обезьян к "Планете обезьян" 1968 года. Больше в фильме нет ничего примечательного. С другой стороны, американские зрители не знают про "Петрова и Васечкина", а советские зрители никогда не видели Сигела и американского гримера в деле. То есть, можно сказать и так, что в фильме нет вообще ничего примечательного. Перед нами типичный образец фильма категории Б. Что-то вроде "Ведьмы" Олега Фесенко.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Верующие": Состав съемочной группы впечатляет. Режиссер — Джон Шлезингер, автор таких этапных картин, как "Дорогая" (1965) и "Полуночный ковбой" (1969). Автор адаптированного сценария — Марк Фрост, будущий создатель "Твин Пикса". Снимал картину оператор Робби Мюллер, работавший с Вимом Вендерсом и Джимом Джармушем. В главной роли снялся Мартин Шин, явно не последний актер Голливуда…А получилось полное говно.Несуразный мистический триллер, в котором полицейского психиатра Кэла Джеймисона пытаются втянуть в африканский религиозный культ. Очередной жертвой должен стать маленький сын Кэла. Религиозная банда пустила корни в Америке и называет себя школой для трудных подростков им. Макаренко. Неугодных людей они убивают при помощи магии.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Сержант Кабукимэн": Нью-йоркский полицейский Гарри Грисвольд пришел позырить на представление японского театра кабуки, а там началась бойня — переодетые в актеров злодеи расстреляли настоящих актеров, а потом принялись стрелять и по зрительному залу. Из "калашей" и прочего автоматического оружия. Причем зрители на представлении поначалу скучали, а когда началась стрельба оживились, не понимая что это взаправду, обрадовавшись драйву и экшену, которыми сменилось скучное лицедейство. Но веселились они недолго- доколе их ряды серьезно не поредели. И тогда началась паника, а полицейский Гарри Грисвольд выскочил на сцену с целью обезоруживания и поимки опасных преступников, где и получил по голове. Так случилось, что он упал на умирающего актера кабуки, вместе с которым умирал и сам "дух кабуки", каковой ему немедленно следовало кому-то передать, дабы искусство не погибло.
А. Ботев (и Сладкая N): Смеяться после восклицательного знака: В целом фильм вызывает ностальгию по восьмидесятым, когда все ходили в кожаных куртках, всё было в огнях и блестках, вертелось, сверкало, мерцало и сияло, огни дискотэк, девчонки носили прически с начесом и хвостиками, а крутые парни поголовно были все культуристами. Общим настроением, антуражем, атмосферой это очень похоже вот на какой фильм: на такой же говенный "Частный детектив, или операция “Кооперация”" с Харатьяном. Настолько похоже, что даже имеет смысл говорить о внешнем сходстве героев. Однако сравнивать два сорта дерьма не входит в мои намерения. Я могу только предположить, что режиссер советского b-movie (кстати, Гайдай), возможно, вдохновлялся примером своего американского коллеги, снятым годом ранее!
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Любовь и сигареты", или чертовы бабы, лучше бы я был голубцом: Если бы я не знала, что фильм снял Туртурро, я бы решила, что его снял Альмодовар — такой он быстрый, яркий, цветной, откровенный и аморальный. Если бы я была слепа, я подумала бы, что Альмодовар снял свою версию Симпсонов — той серии, где Гомер в японском ресторане съедает фугу и готовится к смерти — семейство Мэрдеров очень на них похоже и уровнем жизни, и качеством диалогов. Я могла бы подумать, что здесь не обошлось без Иньярриту — так грубо иногда играли на моих немощных нервах, вытряхивая признание — сука, сука любовь! Иногда мне даже мерещился Кустурица — такая бывала повсюду суматоха и так задорны были драки да скандалы. Но всё же это снял Туртурро — актер, выступивший в качестве режиссера при поддержке братьев Монеткиных, и нашедший способ высказаться на новом языке — суржике из прозы жизни и поэзии романтики.
Александр Руденко: Я так рад, я так рад! Я увидел Жабоград!: Затейливый би-муви с весьма правдоподобными с виду жаболюдьми, задорно пародирующий общие места постапокалиптических фильмов, но более всего "Планету обезьян", на что намекает первый же кадр со Статуей Свободы. Но еще раньше нам рассказывают и показывают псевдокинохроникой вот что: после опустошительной ядерной войны, главы государств собрались, чтобы решить что делать дальше, но ничего не решили и через пять лет началась еще одна опустошительная ядерная война. После чего на планете воцарился матриархат и власть военно-медицинской корпорации, поскольку с планеты исчезло 60 с лишним процентов мужчин, причем, оставшиеся в большинстве своем стали импотентами, а у кого все же стоял — бесплодными.
А. Ботев (и Сладкая N): Расчленен и квантизован: Казалось бы, мог получиться неплохой фильм. Фильм, судя по названию — гибрид прекраснейшего "Плана 9 из космоса" и глупого, но почти симпатичного "Возвращения помидоров-убийц". Вроде бы все на месте — достаточно кретинский сюжет, нелогичное поведение героев, натяжки и несуразности замучаешься перечислять — но, тем не менее, не сложилось.Идея простая: прилетели клоуны-убийцы из открытого космоса, и давай всех убивать. Главные герои пытаются спастись и заодно помешать им. Всё. С идей примерно аналогичной глубины "План 9" можно назвать чуть ли не гениальным. Наверно, потому, что "План 9" — образец редко встречающегося чистого и незамутненного кретинизма, цельный и неповторимый. Он завораживает и кажется порождением чуждого нам негуманоидного разума.