Нынешний номер "Экранки" во многом посвящен добрым ангелам. Рождество, наверное (мы не тормоза, нет). "Небо над Берлином", римейк "Неба над Берлином" (Небо над Лос-Анджелесом) — в специальной разделке-дуплете; продолжение "Неба над Берлином"; Небо над Парижем; боевой ангел Алита, и так далее. Включая и новость о вручении самой ангельской премии Америки, в том числе, за фильм "Title Ass Blasting Felching Anal Whores". ЛЮДИ! ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Красный отель" или ты же не хочешь расстраивать маму?: Всё начинается с убийства поросенка Пряника лопатой по башке и лупли дрессированного медведя, наряженного в дурацкий чепец. Жестокость по отношению к животным я переношу очень плохо, поэтому весь фильм продержалась на предвкушении справедливого возмездия и жажде человечьей крови. Название — "Красный отель" — должно бы означать, что крови будет залейся, однако таковая появляется в течение всего фильма два раза и ровно по чайной ложке. Такая сдержанность очень похвальна, потому что если бы французская суетливость сопровождалась фонтанами брусничного морса, получился бы "Дом тысячи трупов" в крайне ухудшенном претензиями варианте. А так в этой чернухе просматривается даже некоторое изящество и — вы не поверите — юмор.В стороне от городов и дорог, между бурлящей на дне пропасти рекой и далеким мужским монастырем, стоит замшелая гостиница.
Дмитрий Савочкин: Пикачу — истребитель телепузов.: Обычно подобныe фильмы отличаются прекрасной легендой, стори-лайном. Дело в том, что сама по себе идея фильма типа "покемоны против телепузиков" настолько дурацкая, что зритель изначально идёт на него с чувством лёгкого сарказма. "Ну, ну, покажите мне этот "Наполен против Гитлера", а я посмеюсь". В самом деле, ну как Годзилла может драться с Кинг-Конгом? Они же совсем из разных миров? Вот и приходится сценаристам изощряться, придумывая что-то, во-первых, достаточно понятное и изящное, во-вторых, разумное и более или менее убедительное, и, в-третьих, обладающее определённой долей юмора. Куда ж без него в такой картине. Именно поэтому фильмы типа "бла-бла-бла против блю-блю-блю" обладают, пусть и несерьёзной, но качественной легендой.Именно таковой легендой и обладает "Чужой против хищника — 2".
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Буффало Билл и индейцы, или Урок истории, данный Сидящим Быком": Ревизионистский вестерн Роберта Олтмана, снятый по пьесе Артура Копита "Индейцы", получил Гран-при Берлинского кинофестиваля, но был прохладно встречен американской критикой. Зрители, земляки Олтмана, также обошли фильм вниманием. На imdb.com средняя оценка фильма — 5,9 балла. Такое расхождение в мнениях европейской и американской публики неудивительно. Олтман покусился на святое. Уильям Фредерик Коди, снимавший скальпы с индейцев, обеспечивающий бизоньим мясом канзасскую железную дорогу (тогда-то он и получил прозвищу "Буффало Билл") и заложивший город Вайоминг, считается национальным героем. Еще при жизни он был награжден медалью Чести и заставил свое имя работать на себя, организовав знаменитое шоу "Дикий запад Буффало Билла", в котором "настоящие американцы сражаются с настоящими индейцами, демонстрируя настоящий американский характер и стойкость".
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Наша история": Приготовьте носовые платочки: франузский король фарса Бертран Блие снял психологическую драму. Ален Делон играет автослесаря Робера, который знакомится в купе поезда с молодой женщиной Донатьен. Быстрый перепих оказывается роковым. Тогда как Донатьен не считает секс поводом для знакомства, Робер тащится за ней в твердом намерении плотно войти в ее жизнь. И его из дома не выгнать! Донатьенн и ее друзья всячески унижают Робера, а тот хочет только одного: с помощью Донатьенн написать новую историю своей жизни…Фильм получил две премии французской киноакадемии — за лучший сценарий и лучшую мужскую роль. Как по мне, сценарий и Ален Делон — худшее, что есть в этом сильно затянутом, скучном фильме, впрочем, не лишенном саркастического юмора.
Владимир Гордеев: Удави свой глюк: В 1972 году Роберт Олтман отправился в Ирландию и снял мистический фильм по книге Сюзанны Йорк "В поисках единорогов". Наибольшая мистичность заключается в том, что Сюзанна Йорк сыграла главную роль — роль шизофренички Кэтрин, которая пишет бабское фэнтези про единорогов и бабочек. В ее видениях воскресает любовник-француз Рене, погибший три года назад в авиакатастрофе. Он совершенно свободно разгуливает по дому даже в присутствии Хью, мужа Кэтрин. Иногда Хью принимает обличье Рене. Запутавшись в фантазиях и видениях, подозревая мужа в измене, Кэтрин настаивает на коротком отпуске в их загородном доме. Призрак Рене появляется и там. И не он один. Хью встречает в городе "соседа" Марселя, который также был любовником Кэтрин.
Мор: Рецензия на фильм "Боевой ангел Алита : сны оружия": Действие аниме происходит в городе-помойке, наверху которого парит недосягаемый воздушный Салем. Парящий мегаполис сбрасывает по трубам отходы и сломавшихся киборгов, тех разбирают на запчасти, перерабатывают и продукт вторичной переработки отправляют наверх. Большинство населения — киборги, охотники за органами или просто отбросы. В этом смысле "Алита" — настоящий киберпанк, потому что элементы "кибер" и "панк" совмещены в правильной пропорции. Закона нет как такового, вместо него Фабрика объявляет награду за голову очередного преступника. Пытаться попать в Салем нельзя. Строить летательные аппараты нельзя. Ломать оборудование Фабрики нельзя. Киборгов чинят доктора, но если глаза, руки и другие части можно найти на помойке, с позвоночником дело обстоит сложнее — поэтому процветает бандитизм и убийства.
Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Так далеко, так близко! / Небо над Берлином — 2": Я отлично понимаю, почему этот фильм у нас везде называется по-русски "Небо над Берлином — 2". Ну, и вы тоже без труда догадаетесь. Потому что это — продолжение "Неба над Берлином". Но при этом, принимать такое название мой моск отказывается. Неслучайно ведь сам Вендерс назвал свой фильм так, чтоб ну уж вообще никаких параллелей не было с первым фильмом: "Так далеко, так близко". И я бы настаивал на том, чтоб пользоваться именно этим названием.Собственно, общего у первого и второго фильма — только легенда, стори-лайн, да и то не полностью. В центре повествования уже другой ангел — друг того, что в прошлом фильме стал человеком. И вообще персонажи почти все другие, кроме парочки главных героев из первой картины, и вечного Питера Фалька.
А. Ботев (и Сладкая N): Картинки с выставки: Это фильм-визуальный ряд, фильм-открытка. С этой точки зрения он изумительно хорош. Через некоторое время после просмотра сюжет припомнить сложно, а отсылки в разные места, которых действительно много, на самом деле никто не вылавливает просто так, сидя в кино. Разве что — несколько гиков, которые тут же записывают их в особую книжечку специальным карандашиком. Но постмодернизм мертв. Посмотреть "Ангел-А" — все равно, что сходить на выставку. Большую часть кадров можно вешать на стенку — это бывает, и даже не так уж редко, но и далеко не часто. И все в фильме — и актеры, и ноги, и цитаты, и пленка, и виды и сюжет — часть композиции, часть выставки. При этом можно не следить за действием и не слушать, что говорят.