Текущий выпуск снова получился отчасти тематическим. Тема же такая: русские в кино глазами иностранцев. Благо, что подвернулся удачный повод: выход на экраны нового фильма Дэвида Кроненберга "Eastern Promises". Но знаменателен 55-й выпуск журнала не столько этим, сколько новоприобретенными авторами. Теперь наша география расширилась — добавились синемафобы из Москвы и Евросоюза (точнее говоря, Эстонии). Экспансия "Экранки" продолжается!
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Паромщик": Третий или четвертый новозеландский хоррор за этот год. Но только на этот раз мистический и про британских туристов. Небольшая группа молодых курортников решает отправиться со знакомым шкипером в небольшое турне “Новая Зеландия — Фиджи”. Проблемы начинаются уже через несколько часов после отплытия. В первой же пойманной акуле отдыхающие находят отрубленную человеческую руку. Некоторое время спустя они принимают сигнал с тонущего корабля и подбирают посреди тумана полуживого Джона Рис Дэвиса. Загадочный старик изображает из себя простого рыбака, но при этом источает харизму классического Белы Лугоши. Вдобавок к этому, при первом же удобном случае он втыкает ритуальный нож в живот матроса-маори и вовлекает этим героев в самую гущу серьезных потусторонних разборок.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Королевская охрана / Эклавия — царский страж": Режиссеру нужно поставить ганфайт на железнодорожной насыпи к северу от Джайпура. Ганфайт, в котором должен погибнуть один из ключевых героев. Вместо того, чтобы сделать это за полдня и успокоиться, режиссер отправляет всю съемочную команду в Египет, а железнодорожный состав заменяет в кадре стадом из 600 верблюдов. Что можно сказать про такого режиссера? Он — проблемный перфекционист, и у него много лишнего бабла. А что можно сказать про этого перфекциониста, если он начинает свой фильм сонетом Шекспира? Наверное, он хочет обить все это бабло в международном прокате. “Королевский страж” — это первый болливудский блокбастер 2007 года, рассчитанный на мировой рынок. Блокбастер, которым Винод Чопра на полном серъезе хотел укрепить свой статус большого азиатского продюсера.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Неуязвимая мишень": о время ограбления инкассаторского броневика случайно погибает девушка, покупавшая обручальное кольцо в соседнем магазине. Ее жених, простой гонконгский мент (Цзе), никак не может пережить смерть любимой, поэтому и соглашается отныне на самые отчаянные операции. Однажды его команда выходит на тех самых сянганьских налетчиков, из-за которых и погибла его невеста. Отныне герой готов ради их поимки пойти на любые жертвы и что самое важное — таких как он еще двое. При этом герой Джейси хочет отомстить им за смерть своего старшего брата, а герой Шона Ю — просто расплатиться за съеденные по воле злодеев пули. Как известно, срать свинцом — не самое приятное занятие.На фоне гонконгских фильмов последних лет “Невидимая цель” вполне может показаться шедевром, но это будет всего лишь иллюзией.
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Эван Всемогущий": Эван Всемогущий, в отличие от своего предшественника Брюса, не бестолочь с уязвленным самолюбием, использующая свою неограниченную власть направо и налево по тупым поводам наподобие разведения томатного супа по сторонам тарелки, подтягивания Луны к Земле и создания ветра для задирания юбок у прохожих девиц. К тому же уже не ведущий на ТВ, а конгрессмен, то есть человек, на которого смотрят иначе, чем на новостного клоуна, и которому есть что терять. Заявив о желании изменить мир, Эван вдруг оказывается втянут в божественный проект постройки нового ковчега, причем Создатель курирует всё это безобразие с начала и до конца, превращая деятельность Эвана не в кордебалет волеизъявлений, как в случае с Брюсом, а в узкий коридор, по которому можно выйти только к заданному месту.
А. Ботев (и Сладкая N): Быть Стивом Бушеми: Если начать с конца: лучший актер, однозначно — Бушеми. Почти парадокс: Бушеми играет психа (он всегда играет психов, наверно, кроме "Бешеных псов") и, объективно говоря, не очень хорошего из-за своей ебанутости человека, но сочувствуешь ему сильнее, чем неплохому, но обидчивому парню Майклу Питту. От персонажа Майкла Питта если что и остается, так некоторая тошнота.Майкл Питт — вылитый продавец книг по 40 рублей, может, помолодевший лет на пять. Каждый будний день на станции метро "Тургеневская" работает книжный развал "Любая книга 40 рублей". Майкл Питт играет одну из двух главных ролей в фильме “Delirious” (в русском переводе — "В бреду"; я бы перевел как "Вне себя"). Если хотите знать, как выглядит продавец на Тургеневской — найдите фотографию Майкла Питта в интернете и накиньте лет пять.Сходство усугубляется тем, что Майкл Питт играет поначалу бродягу без особых средств к существованию.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Любовь и смерть": К Вуди Аллену можно относиться по-разному, но я уверен, что комедия с ёмким названием "Любовь и смерть", снятая в то время, когда Аллен еще был относительно молод и задорен, заставит рассмеяться каждого. Как известно, Аллен любит балет и русскую классическую литературу, слывёт, короче, в своем Нью-Йорке интеллектуалом. Фильм "Любовь и смерть" выводит на чистую воду многочисленные клише и представления запада о России XIX века, но оказывается, что эти же представления присущи и русскому человеку, начитавшемуся в школе Толстого и насмотревшемуся "экспортной" кинопродукции вроде "Войны и мира" Сергея Бондарчука. Фильм попадает в точку и, в отличие, например, от "Сибирского цирюльника" Михалкова, клюквой не отдает.
Серджио Леоне: Рецензия на фильм "Они живут по ночам": Николас Рей начинал с разного уровня и качества фильмов. Среди них был гениальный "В укромном месте" и посредственный "Постучись в любую дверь" (имеющий мало общего с искусством), который стал политическим (и, в общем-то, лишним) эпилогом к гениальным и новаторским "Они живут по ночам". Кажется, Орсон Уэллс говаривал, что все, что он хотел когда-либо сказать в кино, он сказал каноническим "Гражданином Кейном". Как бы то ни было, после "Они живут по ночам" Николас Рей мог смело уходить из режиссуры. Ибо это был не просто дебют: Рей уместил в него все… Только в один фильм.Здесь были съемки с ручной камеры в автомобиле — коронные приемы новой волны. И бунт против общества. Любовь и противостояние миру и системе.
Лариса Йоонас: Рецензия на фильм "Пустоши": Обыкновенная на первый взгляд история криминальных любовников превращается у Малика в фильм об инфантильности. Двое молодых людей убегают от полиции по великолепным антониониевским просторам, убивая направо и налево, при этом ни секунды не отдавая себе в этом отчета. Ни бывший мусорщик Кит, которым ведет скука и безразличие, ни его юная абсолютно асоциальная любимая, никогда не задумывались над самыми простыми вещами, о жизни, например, и о смерти, мир кажется им простым и бинарным, всегда можно выбрать, а если уж выбрал убивать, то какая разница, одного или пятерых. На самом деле эти двое изначально не вписываются в окружающий мир, да и мир особенно не стремится их в себя вписать; попадая в поле очередного островка благополучия, эти недонянченные дети не знают, как его к себе примерить, наверное, проще сломать, или, к примеру, закопать где-нибудь в пустыне, вдруг кто-нибудь когда-нибудь найдет.
Дмитрий Савочкин: Обоссака-невставака, или мечта Анзора Югорского.: Ой, девки, держите меня семеро, я щас уссусь в трусы! Намедни представилась мне возможность посмотреть дивный в своей дивности перфоманс под названием "Тарас Бульба" по бессмертному произведению Николая нашего Васильевича. Сняли это чудо враждебной техники мериканцы в пополаме с югославами (эти, видимо, поставляли цыган) ажно в одна тысяча девидсод шысдисяд втором году. Причём сняли всё это дело в Аргентине при содействии аргентинской армии (а вот эти, судя по всему, поставляли бритоголовых, из которых пытались лепить "козаков"). И знаете что? За последний год мне не попадалось ещё ни одной кины смешней, чем эта!Загибайте пальцы, чуваки! Сначала нам показывают чюркестан, разросшийся где-то до нынешнего Днепропетровска, а то и до Кременчуга, и утверждают, что всё это было заселено чюрками, а вот то, что западнее — это Украина, которая с чюрками воевала.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Музыкальные любовники": Во всех киносправочниках фильм Кена Рассела "Музыкальные любовники" именуется "байопиком", то бишь, "биографическим фильмом". Сам режиссер выводит в титрах такие вензеля: "Фильм Кена Рассела о Чайковском". Работая в 60-х годах на ТВ, Рассел создал немало телепортретов классических композиторов: Барток, Дебюсси… "Фильм про Чайковского" стал первым "кинопортретом" и моментально вызвал противоречивые отклики зрителей и кинокритиков. Этот стремительный, бурный, яркий фильм, сделанный в темпе allegro, полностью соответствует взрывному темпераменту композитора, но совершенно не укладывается в рамки канонического фильма-биографии. Также не поворачивается язык назвать фильм и очередной западной "клюквой" о русской жизни.
Александр Руденко: Педоед: Некий итальянец сдуру написал книженцию "Коммунист, который ел детей" по мотивам зверств Чикатило и сам же снял по ней фильм, переименовав героя в Андрея Романовича Эвиленко, перенеся действие из Ростова, РСФСР, СССР в Киев, УССР, СССР и снабдив изверга месмерическими свойствами, коими он притягивал к себе жертв. Роль злодея сыграл Малькольм Макдауэлл, славящийся ролями изуверов. Многие критики считают, что это лучшая его роль со времен "Заводного апельсина". Мне же он здесь показался... кумэдным. Именно это записанное на русский лад украинское слово подходит более всего. Клоунический монстр в исполнении Макдауэлла — единственное, ради чего стоит терпеть этот фильм, в котором четырехклассники киевской школы в 1984 году не носят пионерских галстуков и одеты кто во что горазд, а не в синюю или коричневую форму мальчики и "горничную" — девочки.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Свет вокруг": Ну, про роман Фоера все слышали, сам роман читали, а кто не слышал или не читал — тому пора к лору или окулисту.Да и фильм наверняка все уже смотрели, один лишь я только позавчера посмотрел, потому что боялся разочароваться в дебютной ленте актера Шрайбера, решившего вдруг экранизировать сию веселую фантасмагорию, которую книгоиздатели пышно именуют "интеллектуальный бестселлер". Но поскольку тема текущего выпуска нашего еженедельника "(Бывший) Советский Союз киноглазами зарубежных гостей", пришлось глянуть. И я во время просмотра чуть не сдох от смеха и получил немало полезных кинокалорий.Глупо искать в этом фильме "неточности", анахронизмы и офонаризмы, ради выявления коих в импортных фильмах "о нас" и был затеян тематический номер.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Выводок / Наседка": В фильме "The Brood" канадский хоррормейкер Дэвид Кроненберг отказался от показа сексуальных сцен, которыми изобиловали два предыдущих его фильма — "Судороги" и "Бешеная". Да и бюджет у "Выводка" покрупнее — после 180 000 канадских долларов и 530 000 (соответственно), режиссер нарыл аж 1 400 000. В виду этих двух факторов, "Выводок" смотрится как бы это сказать, посолиднее, что ли… Начинается фильм обескураживающе. Скучнейшая психологическая драма, в которой:а) фигурирует главврач психбольницы доктор Рэглэн (его играет известный актер Оливер Рид). Он лечит пациентов таким образом: играет роли людей, которые были близки пациентам и повлияли на их психику. б) фигурирует архитектор Фрэнк Карвет.
Дмитрий Савочкин: Класека, проверенная временем: Красная жара — тот редкий случай, когда фильм вышел до такой степени "к месту" и "ко времени", что он мог быть абсолютным говном — и всё равно стал бы знаменитым. Абсолютнейший хит советских видеосалонов, к сожалению, не стал сверх-успешным фильмом в Соединённых Штатах, хотя и собрал нормальную, по тогдашним меркам, кассу. Хотя я уверен, что если бы видеосалоны платили хотя бы 10 процентов своих доходов правообладателям картины — Уотер Хилл бы просто озолотился.Пересказывать сюжет фильма, который в моём поколении видели ВСЕ (а некоторые по два раза), кажется совершенно бессмысленной задачей. Вместе с тем, у людей, рождённых, скажем так, уже после выхода этого фильма (а таковых в интернете всё больше), вряд ли есть адекватное понимание того, чем был этот фильм для их родителей и старших братьев и сестёр.
Мор: Тупик как средоточие возможностей.: Привычная чумовая манера съемки Сого Ишии вдруг соединилась с мистической романтикой и даже комедией. При этом стиль Ишии никуда не делся — он здесь, и после фильма сразу хочется снимать самому, чтобы уметь так передавать ритм. Первая и последняя части получились на диво трогательными и легкомысленными, — романтические отношения в фильмах Ишии мне до этого не встречались. Как всегда, хороша музыка — к примеру, поединок человека с самим собой под нервный джаз. Клочки тумана, волокнистые, медленно ползущие по холодному переулку, и под стать им — клочки мелодии сакса.Фильм представляет собой три новеллы, объединенные обрубком улицы и энергичными сценами преследования. Молодой парень загнан в угол убийцей-якудза и в страхе убивает проходящую девушку, которая немедленно воскресает и начинает танцевать.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Человек из Рио": О Жане-Поле Бельмондо принято говорить, как о "серьезном" актере, в связи с фильмами Жана-Люка Годара. Бытует и такое мнение, что у Бельмондо была всего одна хорошая роль — в фильме "На последнем дыхании". Все остальное, мол, это череда дурацких детективов вроде "Одиночки" и "Вне закона". Приблизительно так оно и есть, но среди неинтересных развлекательных фильмов, в которых Бельмондо бегал, бил кулаком и стрелял, попадаются жемчужины. Такова, например, приключенческая комедия "Человек из Рио". Рядовой Адриен приезжает на побывку в Париж, и тут вдруг похищают его подружку по имени Аньес, дочь известного прохфессора. Адриен бросается в погоню — и вот он уже на борту самолета, летящего в Рио (помню, что когда я смотрел фильм в детстве, в 1989 году, меня потрясла восхитительная легкость, с которой простой человек, к тому же служивый, может купить билет и очутиться через несколько часов на другом краю земли).
Мор: "Парни вроде вас нужны каждому городу": "Да, все мы боимся злых людей. Но есть зло, которое внушает особый страх, — это равнодушие честных людей", — громко заключает епископ. Два брата-ирландца в черных полупальто и синих джинсах огибают его, синхронно закуривают — и под национальный мотив выходят из церкви. Так начинаются "Святые из Бундока", эксцентричная и талантливая работа Троя Даффи. За проходящие годы фильм ничуть не растерял своего обаяния. Выйти из эшелона однообразных криминальных комедийных боевиков ему позволило сочетание самых разных приемов и талантливая режиссерская жилка. Воспользовавшись клише, Даффи так умело посмеялся над ними и сделал героев такими живыми, что не устаешь удивляться удачному стечению обстоятельств.Итак, мы имеем дело с двумя братьями не-разлей-вода — Коннором и Мерфи.
Мор: Рецензия на фильм "Оружейный барон": "С окончанием холодной войны Калашников стал самым ценным экспортом русских. После него идут водка, икра и писатели-самоубийцы.""Оружейный барон" — весьма зажигательная вещь. Начинаясь с небольшой морализаторской речи и скучного Кейджа в пиджаке, он берет тем, что пропустить нельзя никак — колоритом и темпом. Иронично совмещает драму с комедией, в итоге создавая юморную аферу. Джаред Лето, мешающий поварешкой целую кастрюлю жирного красного борща, в роли русского парнишки. Николас Кейдж, восседающий на сваленной статуе Ленина с калькулятором, чтобы подсчитать прибыль от сделки с украинским генералом. Дорожка кокаина в форме границы Украины. Если все это не сподвигло вас немедленно посмотреть "Оружейного барона", вы просто мощи, а не человек!
Владимир Гордеев: Этого рослого актера с обаятельной улыбкой, будто выдолбленной на большом, мосластом лице, нынче знает каждый уважающий себя любитель голливудского кино. Однако, не каждый уважающий себя любитель голливудского кино осведомлен о захватывающих дух взлетах и падениях Траволты — с самых вершин славы до мрачных и тоскливых бездн забвения… Не волнуйтесь, щас мы всё расскажем! А начнем, как водится, издалека… Вполне могло статься, что о Траволте не знал бы вообще никто, кроме обитателей городка Энглвуд, где Джон родился. Его отец держал лавку, в которой торговал б/у товарами вроде старых автомобильных покрышек. Что помешало Джону стать преемником Сальваторе Траволты, итальянца, прочно осевшего на американской земле?