По случаю 7 ноября в кино/разделочной два фильма, посвященные тем далеким событиям. Первым идет "Броненосец "Потемкин" Сергея Эйзенштейна, освещающий события 1905 года, как бы предтечу октябрьской революции, вторым — "Два капитана 2", поставленный тезкой Эйзенштейна — Сергеем Дебижевым. Оба фильма разделяет 70-летний период, что вызывает дополнительный интерес.
А также в выпуске много киноновинок, в том числе отечественных. Есть и экзотика: иранская драма "10". Есть и доброе старое кино, такое как "Полет навигатора" или, например, "Жидкое небо". "Гвоздем номера" является обширная статья о творчестве Джонни Деппа и приуроченные к ней две рецензии — на фильм "Из ада" и на режиссерский дебют Деппа "Храбрец".
Мор: Рецензия на фильм "Фарт": Периодически попадаются отечественные фильмы, выбирающиеся из рефлексивных топей, в которых русские пьют водку под заунывный русский рок. "Фарт" — это как раз такая, немудрящая, но добрая история. Фильм претендовал на громкое название "русский вестерн" и разочаровал многих критиков, но вне этих рамок и планок, попыток что-то покорить и кому-то доказать воспринимается неплохо. Холодные, заснеженные сибирские пейзажи, нахмуренные горы, быстрые ледяные реки под сопровождение блюзовой губной гармошки и со вкусом подобранной этнической музыки. В своем роде, вестерн, — зарисовка про старателей, золотодобытчиков, хотя с полной серьезностью жанровый ярлык поставить на фильм нельзя. Парень с внешностью студента приезжает в Сибирь, достает книжку "Добыча золота" и начинает взрывать, копать и просеивать песок красным совком, а затем влипает в историю с алчными до чужой удачи бандитами и проявляет скрытые таланты, лазая по неприступным скалам.
Владимир Гордеев: В тылу врага 2: Топор аццкого сотоны: Голливуд продолжает искать своим мускулистым героям новых врагов. На этот раз вражиной оказалась Северная Корея (а хулеж — зря разве узкоглазые стоко лет мудохались, изобретая атомную бомбу? В конце 2006 года Голливуд подарил истинный смысл их великой затее). Хотя первые же кадры фильма отправили меня совсем в другие широты и долготы нашего земного шарика — в Сомали. Во всяком случае, заунывная этническая музыка и афоризм какого-то дженераля моментально напомнили мне "Черного ястреба" Ридли Скотта.
Но если в "Черном ястребе" через 20 минут после титров началось феерическое месилово, то в "В тылу врага 2" начинается феерическая клоунада.
Мор: Гниль в лепестках цветов: если понимать жанр "нуар" как помои и гниль, задрапированные складками дорогих платьев и прикрытые фетровой шляпой, то "Черная орхидея" — правильный выбор. Все здесь грешны, изворотливы и лживы, скверна повсюду, слабости поедают каждого из героев. Пускай фильму не хватает четкости образа главного сыщика, которому весьма далеко до Микки Спиллейна, и отличать его от других приходится только по количеству появлений на экране, зато аромат гниения Де Пальма передал неплохо. Сценарий выворачивает карманы, растегивает ширинки и забирается под юбку к каждому, кто мелькнул в кадре, а в центре всего этого ползает в рваных колготках Миа Киршнер, сияющая шлюха, невероятное создание, убитое кем-то с особой жестокостью. Она нереальна, звезда загробной жизни, которая в настоящей так и не смогла чего-то добиться. Она в своем роде святая, и то, что режиссер все же решил ввести ее в сюжет, хотя изначально собирался оставить ее закадровой загадкой, одновременно показывает его неуверенность в своем умении владеть зрительским вниманием и интуицию, подсказавшую верное разрешение проблемы, хоть и частичное. Миа Киршнер в уродливой шляпке, похожей на смятый мусорный кусок, очаровывает зрителя гораздо сильнее вялого любовного треугольника мужчина-его друг-и его девушка, ненужных перестрелок, однообразных и множественных постельных сцен, сделанных по подобию фильмов прошлого (постельные разговоры, где в кадре фигурируют две головы), наскучивающих перевертышей и попыток наделить картонки характером.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Морпех": Пусть нового Шварценнеггера из “Скалы” Джонсона не получилось, но зато всем сразу стало ясно, что из рестлеров можно делать отныне не только пельмени, но и больших махровых кинозвезд. На волне этого серьезного открытия Мировая Федерация Рестлинга решила поскрести по собственным сусекам и снять на результаты поисков собственное дорогое муви. Так и получился фильм “Морпех”, снятый еще два года назад, но провалявшийся все это время из-за дурацких прокатных проблем где-то на пыльных полках студии XX Century Fox.Кино забавное, хотя и совершенно проходное. В пересказе и на перемотке отчаянно напоминает какой-нибудь отечественный боевик из эпохи “Антикиллера”. Главный герой фильма — Джон Тритон — служил морпехом в “горячей точке”, но из-за неподчинения приказу был срочно комиссован на гражданку.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Эскадрилья "Лафайет": Если бы этот фильм снял Роланд Эммерих, то про него вполне можно было повеселиться на протяжении нескольких страниц. Но Эммерих с Девлином этот фильм снимать не стали. Предпочтя оставаться только продюсерами, они сбагрили эту картину малоизвестному ремесленнику. Получилась херь, которую можно назвать не иначе как по модной западной традиции — “эммерих для бедных”. Хотя куда уже, спрашивается, беднее? Сюжет эскадрильи “Лафайет” основан на реальных событиях, но к реальным события имеет такое же отношение как бэйский “Перл-Харбор”. Действительно, на исходе Первой Мировой США решили поучаствовать в военных действиях на стороне победителей и прислали для этого во Францию отряд собственных молодых пилотов.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Спасатель": Героическая драма из жизни морских спасателей с Кевином Костнером и Эштоном Катчером в главных ролях. Новый клон фильма “Топ Ган”.Если человек не хочет идти в армию, то его туда нужно заманить хитростью. Сказать ему, что там крутые парни, большие винтовки и клевые телки, которые раздвигают ноги при одном только виде человека в форме. Если подобная пехотинская романтика человека не трогает, то в ход идет план номер два. “Не хочешь в пехоту, сынок? Тогда айда в летчики, снайперы или водолазы. Там парни круче, пушки длиннее, а телки… эх, какие там телки, парень!”Сюжет этого был взят продюсерами из японского фильма “Умизару”, но упоминаний об этом в титрах вы не увидите. Дело в том, что Япония — страна, где по результатам Второй Мировой до сих пор нет полноценной армии.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Сдвиг": Самое смешное, что “Сдвиг” — единственный отечественный фильм, который не вызвал у меня в этом году негативной реакции. Понятно, что при этом его сложно назвать не только шедевром, но даже просто хорошим фильмом. Понятно, что экшен там убогий, а спецэффектов с гулькин нос. Понятно, что за песни с саундтрека продюсерам нужно отрывать руки и уши. Но при всем перечисленном этот фильм оставляет неожиданное и очень приятное впечатление. Это единственный отечественный фильм 2006 года, где нет торжествующего русского быдла. Нет тупого дембельского братания, нет грязных улиц и русского рока, нет рефлексирующего желания выпить водку. Короче всего, того, что отличает “новое русское кино”. Перед нами вполне качественный боевик категории “б”, из той самой незамысловатой породы, в которой последние годы активно снимаются перцы типа ван Дамма и Сигала.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Ненасытные": “Даже не думай” — лучший отечественный фильм за последние пять лет. Можете орать матом и кидаться пивными банками, но я все равно скажу, что более светлого и смешного фильма наш зритель не видел уже очень давно. Не видели и не увидят, потому что уже второй фильм этой команды “Даже не думай 2” оказался значительно слабее оригинала, хотя и тоже в меру забавным. Создателей второго фильма подвело прежде всего то, что, подобно своим героям, они растеряли всю свою харизматичную андердоговость, став обычными тусовочными мажорами. Третий же фильм этой команды “Ненасытные” прекрасно показал этой осенью, что мой диагноз был своершенно правильным. Эти люди прекрасно владеют языком, но уже совершенно не секут фишку.
Алексей Нгоо: Рецензия на фильм "10": Блуждая по интернету в поисках информации о фильме "10" иранского режиссёра Аббаса Киаростами, я натолкнулся на странную рецку, в которой автор обвинял Киаростами в жестокости, человеканенавистничесве, упадничестве и чуть ли не апокалипсических настроениях. Фильм "10" вызвал в простом русском пареньке живую агрессию, и немудрено. Снятый двумя неподвижными камерами, одна из которых направлена на водительское кресло, а другая — на пассажирское, фильм получился недопустимо интимным. По хорошему, происходящее на экране имеют право слышать только участвующие в разговоре собеседники, оттого зритель ощущает себя подсматривающим за чем-то, что не предназначенным для его ушей и глаз. Это рождает в душе конфуз и даже страх быть застигнутым за эдаким непотребством и быть подвергнутым наказанию.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Будю, спасенный из воды": Интересно смотреть старые фильмы, те, которые не устаревают. Меняются не только лица актеров, но даже типы лиц, меняется киноязыкь. Но кое-что остается прежним. Если фильм хорош, он даже 70 лет спустя будет цельным произведением, в нем будет по-прежнему виден автор, будет звучать идея, которую автор вкладывает в свой фильм. Может быть, идея будет выглядеть устаревшей, но, по-крайней мере, она будет выглядеть."Будю, спасенный из воды" — цельный фильм. Жан Ренуар, знаменитый отпрыск знаменитого импрессиониста Огюста Ренуара, поддевает в своей комедии средний класс. Немолодой хозяин книжной лавки месье Ластинге, разглядывая через подзорную трубу ножки проходящих по улке деушек, случайно замечает клошара, который пытается покончить жизнь самоубийством через банальное утопление в реке.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Техасская резня бензопилой: начало": Делать приквелы довольно не просто. С одной стороны, нельзя ударить в грязь лицом. С другой стороны, опять же до ужаса неудобно. Неудобно говорить о том, что известные всем киногерои в молодости были циничнее и круче. Скажешь разок подобное, и фанаты тебя заживо сьедят, совсем не оценив твох аргументов в пользу того, почему Анакин летает, а Дарт Вейдер — чмо позорное. А ведь есть еще и локальная мифология, которая имеет обыкновение устаревать, но при этом все равно не желать меняться. Создатели приквела “Бензопилы” прекрасно все это понимали, поэтому отнеслись к своей работе очень и очень аккуратно. История семейства Хьюиттов была расписана по месяцам и обрела глубину, психологическую убедительность и даже социальный пафос.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Оправданная жестокость": Дэвиду Кроненбергу присуща основательность и монументальность, которые объясняются, вероятно, наличием в его душе твердых принципов и убеждений. Поэтому все фильмы, им поставленные, несмотря на свою жанровую неоднородность, схожи между собой какой-то особой, типично кроненберговской атмосферой или, можно сказать, крепким таким, кроненберговским духом, который чувствуется даже через сюжетную и изобразительную гнильцу и тлен. Кроненберг — певец распада, глашатай энтропии, но при этом сам он остается неделимым и незапятнанным. Кроме того, он — состоявшийся режиссер, признанный мастер кинематографа, которому уже давно ничего не нужно доказывать, посему в 2005 году Дэвид позволил себе слегка расслабиться — сделать фильм, понятный публике от мала до велика (несмотря на стыдливые цензурные ограничения "детям до 16"), взяв за основу комикс Джона Вагнера и Винса Локка.
Владимир Гордеев: Марио Кассара подвел его собственный основной инстинкт: Лучше бы Шарон Стоун выбрали в президенты США, и все черные и белые американцы дружно кончили. (См. "Очень страшное кино-3"). Но этого не случилось. Случилось другое — очень страшное для продюсеров, совсем не нужное для зрителей и глупое по самой своей сути. Притом фильм не так плох, как может показаться по оценкам на киношных сайтах и рецензиям кинокритиков. То есть, он плох, но не отвратителен. Это просто заурядный детектив, каких сейчас снимается масса. Сюжет выполнен в модном ключе, когда в финале главный пиздострадалец фильм (психиатр, лох, хороший парень, ведущий расследование) оказывается… ну, понятно, главным злодеем. Причем, золотой этот ключик отнюдь не нов — Агату Кристи за подобное исключили из клуба детективщиков еще Бог знает сколько лет назад.
Владимир Гордеев: Когда соц-арт встречается с поп-артом...: "Жидкое небо" — снятый советскими эмигрантами культовый фильм, впитавший в себя клубную эстетику начала 80-х, музыку в жанре new wave (или, может, то был synth-pop, а может, пост-панк?), экспрессионизм, переходящий в поп-арт, а оттуда в застарелый брайтонбичевский соц-арт, тотальную распущенность нравов, вуайеризм, героиновую зависимость, захлестнувшую подвалы, студии и пентхаусы Нью-Йорка, извращения модельного бизнеса... и космических пришельцев, а также уфологов — неотъемлимый атрибут тех же самых 70-80-х годов. В результате перегонки этих компонентов получился натуральный, дистиллированный трэш, впрочем, достаточно любопытный.
Энн Карлайл, соавтор сценария, сыграла в фильме две главные роли. Первая роль — роль Маргарет, фригидной девушки-модели, приехавшей в Нью-Йорк из провинции и превратившейся в шлюху. По ходу сюжета она становится ориентиром для пришельцев, которые питаются веществом, выделяемым соответствующими рецепторами человеческого мозга при оргазме. На Маргарет умирают люди, чтобы потом бесследно исчезнуть, раствориться в окружающем пространстве. Вторая роль Энн Карлайл — гей Джимми, как и Маргарет — фотомодель. В конце фильма Маргарет убивает Джимми посредством минета и ненасытных инопланетян, то есть, таким экстравагантным образом словно бы сама Карлайл публично расправляется со своим недоделанно-мужским альтер-эго.
Алексей Нгоо: Рецензия на фильм "Богиня: как я полюбила": Помню как-то я посетил кинотеатер и просмотрел выдающуюся киноленту под задиристым названием "Богиня. Как я полюбила". Хочу поделиться с вами воспоминаниями об той походке.Всё началось с того, что перед сеансом я решился и я зашол в туалет, чтобы пописать. А в Мираже, знаете ли, так странно устроены кабинки в мужских туалетах — там спусковой механизм представлен хромированным до блеска кругом, вфигаченным в стену как раз на том уровне, что когда писаешь можешь контролировать весь процесс в безусловном отражении. Беда в том, что зеркало получается выгнутое и кажется, что ты не человек, а карлик, играющийся с гильзой от пистолета Макаров. Ясно, что это опасно и важно — играться с оружием. Однако не менее ясно, что отстрелянная гильза от Макарова — то ещё оружие безусловной пробивной мощи — влёт проковыривает миллиметровый картон.
Мор: Режиссерский дебют Джонни Деппа: Рафаэл живет на огромной свалке вместе с женой и двумя детьми. Он отсидел, работы ему не видать, их дом — маленькая каморка, а за водой, чтобы помыться, приходится ходить к грязному ручью, где плавает мусор. Богатый старый мужчина (Марлон Брандо) предлагает парню умереть в пыточном кресле за 50000$, и Рафаэл соглашается, получив неделю отсрочки. За эти дни он пытается привести свои дела в порядок, становясь из никчемной обузы отцом своих детей и мужем своей женщины, чтобы потом отправиться навстречу смерти перед телевизионной камерой.
Режиссерская работа Джонни Деппа, где он же сыграл главную роль. Была показана в Каннах, американским критикам не понравилась из-за ненатуральности и затянутости, а широкие слои зрителей так ее и не увидели. Меня же фильм тронул. Не сюжетом и не темой последних дней жизни, а подачей, манерой рассказа, глубиной образа. Вначале кажется, что происходящее — да — слишком ненатурально, что Депп играет неубедительно, а обстановка, весьма похожая на облегченный "Додескаден" Куросавы, не располагает к размышлениям о трагедии. Но ключ к пониманию лежит в названии. Рафаэл — храбрец, которому предназначено совершить свой безрассудный и отважный поступок. Он из тех, что умеют показывать чувства только наотмашь, крупно, им легче умереть во имя, чем изо дня в день сосредоточиваться на бытовых мелочах.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Полет навигатора": Будучи пацаном, я смотрел этот фильм три раза. Было офигенно. Фильм в жанре "фантастика". Да еще на большом экране. И все такое понятное, предназначенное будто для детей (тогда я еще не знал, что для детей, думал, что для всех, для всего необъятного мира как детских, так и взрослых землян). Но уже через год мне показалось, что в ступеньках космического нло, похожего на устрицу и висящего в воздухе, есть что-то надуманное, а в железной морде доброго пришельца — что-то глуповатое. Есть что-то уникальное в первых опытах "познания кино". Я почему пишу о "Полете навигатора"? Потому что за год до выхода этого фильма в широкий прокат (январь 1990-го) мне было плевать на кино. Но когда я поставил перед собой цель увлечься синематографом (а это случилось именно так — я поставил перед собой такую задачу), то оказался моментально им очарован.
Алексей Нгоо: Рецензия на фильм "Из ада": В моём (а возможно и в твоём, дорогой читатель, детстве) были такие жёлтые заводные цыплята, которые прыгали по столу и типа клевали просо. Внутри этих цыплят находилась длинная спиральная пружина, за счёт механической энергии распрямления которой эти цыплята и приобретали необходимые навыки движения. На самом деле, это довольно распространённая фича — заводные наручный часы, например, питаются от схожего источника энергии, но согласись, цыплята нагляднее. Так вот герои большинства американских фильмов напоминают этих механических жёлтых цыплят. Внутри каждого из них сидит свёрнутая психологическая травма, которая, распрямляясь, заставляет их двигаться. Такое впечатление, что американские продюсера не верят больше в харизму или витальность, словно спонсируемые международным конгрессом фрейдистов они считают единственно возможной причиной человеческой активности психологические травмы.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Азирис Нуна": С опозданием на полгода посмотрел фильм Олега Компасова. Посмотрел сразу два раза, потому что с первого откровенно не понял — хорошее или плохое передо мной кино. Со второго раза стало понятно, что, несмотря на все свои баги, кино на самом деле хорошее. Почему? Да потому что это детское кино. То бишь впервые за много лет кто-то решился вбухать бабки в проект, полностью ориентированный на юную аудиторию. Убрал в шкаф все свои артхаузные амбиции, тусовочные приколы и снял пугающе совковое кино, у которого даже название пахнет детством — “Спокойной ночи, блин!”.Но главный плюс фильма вовсе не в этом, благо вовковость и детскость вообще сложно назвать каким-либо плюсом. Плюс картины прежде всего в том, что в противовес “Дозорам” и “Меченосцам” Компасов предлагает зрителю не доморощенную городскую фэнтези, а нормальный космический сай-фай.
Алексей Нгоо: A Nightmare On Elm Street (1984) — "Кошмар на улице вязов"Wes CravenНе пришлось мне ознакомиться с кинокартинами про Фредди Крюгера. Но не может не радовать тот факт, что Депп не задержался надолго у маэстро американского хоррора Уэса Крейвена. Иначе не избежать бы ему судьбы Кортни Кокс (в смысле — стать женой брата Розанны Аркетт, лол).Private Resort (1985) — "Частный курорт"George BowersВот чёрт-ти знает, что за кинофилем. Сто пудов — гавно какое-нть. Собственно куда ещё могли пригласть молодого, никому не известного Деппа?Platoon (1986) — "Взвод"Oliver StoneСыграл эпизодическую роль военнослужащего-переводчика. Но, главные герои, будучи весь филем говорящими с вьетконговцами исключительноно языком берёзовой каши и свинцовой запеканки, к его (Джонни Деппа) услугам прибегали редко.