ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №47
от 27 августа 2007 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №47



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Ультиматум Борна

Дуплет:


Люди-кошки

Люди-кошки (1942)    оценка: 4.5

Александр Руденко: Жуткие светотени:
История, вкратце, такова... Компания RKO на грани банкротства из-за того, что некоторые шедевры Орсона Уэллса, в том числе "Гражданин Кейн", провалились в прокате. Дабы спасти ситуацию, хозяева студии решают снять серию дешевых ужастиков, для чего нанимают человека, внесшего серьезный вклад в создание таких фильмов, как "Унесенные ветром" и "Ребекка" Хичкока. Звали этого человека Вэл Льютон, что в переводе с американского — Владимир Иванович Левентон (7 мая 1904, Ялта, Российская Империя (ныне — Ялта, АР Крым, Украина) — 14 марта 1951, где-то в США). Ему дают по 15 тыщ долларов на фильм и сжатые сроки на создание каждого. Он сам перекраивает сценарии под мизерный бюджет, работая денно и нощно, а ставить фильмы нанимает француза Жака Турнье, перенявшего от отца, известного режиссера немого кино, талант к распределению светлых и теневых штрихов и пятен как средству передачи объемности изображаемого.

Люди-кошки

Люди-кошки (1982)    оценка: 2.5

Мор: Рецензия на фильм "Люди-кошки":
C оригиналом данная обработка не имеет практически ничего общего. Это скорее эротическая фантазия, чем фильм ужасов. Длинная (2 часа) картина, которая смотрится за счет атмосферного саундтрэка. Вместо всем давно надоевших вервольфов имеем дело с черными пантерами. Люди-кошки появились потому, что некое племя приносило черным леопардам (как их здесь называют) в жертву девушек. Очевидно, леопарды их не только ели, потому что Шредер продемонстрировал кадр, где черный зверь по-хозяйски привел женщину в свою пещеру. И действительно — фильм подкидывает темы для размышлений. Выглядит такая многозначительная властность со стороны животного забавно, хотя пантеры очень красивые — гибкие, с рыком, напоминающим гром, безумные и злые.После легенды нам показывают, как молодая девушка приезжает в Новый Орлеан к потерянному брату.

Новое:


Звёздная пыль (2007)    оценка: 4

Алексей Нгоо: Зоряный пыл. Прекрасно.:
Существует множество фильмов, даже краткий пересказ которых вызывает головокружительную зевоту, херящую напрочь рабочий день. Например — "На последнем дыхании": простой хранцузский уркаган влюбляется в американскую деваху, а та сдаёт его полиции. Или "Бешеные псы": неудачливые налётчики после гоп-стопа выясняют в грязном амбаре кто из них стукач.Прочитав эти аннотации, хочется в классических традициях убиться об стенку, однако взгляд скользит дальше и падает под пересказом на хвамилие режиссёров — Годар, Тарантино. В этот момент в голове всё становится на свои места, и на свои места всё становится в мире — вовсе не сюжет двигатель картины. Двигатель картины — режиссёр, автор сценария, оператор, продюсер на конец.

Перелом

Перелом (2007)    оценка: 2.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Перелом":
Фильм режиссера Хоблита. Да-да, который "Война Харта". Нет, погодите, не закрывайте страничку. Зря я смотрел, зря писал всё это, что ли? Этот фильм все же получше будет, да. Во всяком случае, изначально он заманчивый. "Идеальное убийство", "судебная драма" — такие вот ключевые слова.Слоган: "Я убил свою жену. Докажите это".Богатый хитрожопый старикан (Хопкинс, Энтони) убивает свою молодую жену за то, что та изменяла ему с полицейским. Предварительно он выснил некоторые особенности супружеской измены — благоверная встречалась с ментом инкогнито. Поэтому месть получилась сладостно-заковыристой: он убивает жену, тут же на выстрелы прибывает полиция, причем именно мент-соперник (все это рассчитано, конечно), который понятия не имеет, что убили его любовницу.

Избранное:


Орфей

Орфей (1950)    оценка: 5

Мор: Рецензия на фильм "Орфей":
"Орфей" — кинематографическая магия; зеркало, которое колеблется, обхватывая руку, порог перед потусторонним. Несмотря на год съемки, работа Кокто (поэта, драматурга, человека, успешного во многих областях искусства) обладает самой настоящей волшебной силой. Перенося удачную пьесу на экран, Кокто не поддался соблазнам массового стиля и создал легенду, разрушая легенду. Основанная на мифе об Орфее, способном зачаровывать пением даже животных, история происходит в современных режиссеру реалиях, причудливо перемещаясь в потусторонний мир смерти, где Принцессе Ада служат самоубийцы и мертвые поэты. Миф о любви Орфея и Эвридики перерастает в миф о любви Поэта и Смерти, вечности, запределья, делающей творца эгоистичным.

Паук (2002)    оценка: 4

Алексей Нгоо: Паукккккккк:
Печальное кино про материнскую любовь и сыновью любовь.Когда-то Роб-Грийе растворял как сахар своих персонажэй в страницах романов, и мы пили этот сладкий сок писательского мастерства — не разбирая, где вася, где петя и куда делась даша. Весь богатый фактологический мир персонажэй Алена чаще всего сокращался до двух монад — он и она, которые выступали под десятками лиц, стремившыхся слиться назад в монаду. Напоминало морэ — которое, кажэтся, каждую минуту разное, а если долго смотреть — то перестаёшь различать его "лица", потому что на самом деле оно всегда одно и тоже. Подобные ощущения вертелись и в этом кино, с той лишь малюсенькй разницэй, что реальность Роб-Грийе абсолютно апсихопатологична.

Разное:


Хаббл: 15 лет открытий

Хаббл: 15 лет открытий (2005)    оценка: 3.5

Мор: В главной роли — черные дыры.:
Науч-поп в чистом своем виде, но тема спасает все. Величественные галактики, звездный танец Вселенной, для которой человек — это не песчинка даже, а нечто меньше атома, рождение черных дыр и облака планет — все это можно увидеть в данном кинофильме. Очень полезная терапия, возвращение смысла слову "бесконечный". Кадры, в которых компьютерно реконструированные галактики медитативно сталкиваются, оставляя за собой газовые хвосты, идеально подойдет под спокойный трип. Учитывая, что фильм сопровождается пафосной электронной музыкой, тем более. Лично я бы предпочла фильм BBC про Сатурн и Уран, но когда я узнала, что засасываемое черной дырой вещество издает ноту си бемоль (на 57 октав ниже средней), то сдалась.

Книга Жизни

Книга Жизни (1998)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Книга Жизни":
В конце девяностых, когда многих волновали мысли о том, с чем человечество вступит в новое тысячелетие (и вступит ли вообще), французами была запущена серия "Коллекция видений -2000", в рамках которой режиссеры высказывались на трепещущую тему. Одним из них стал Хэл Хартли. "Книга жизни" — это его импровизация, где библейские мотивы трактуются довольно прямолинейно, Книга Жизни находится в ноутбуке, Иисус (Донован) в плохо сидящем пиджаке пытается разобраться с адвокатами и выслушивает порицания, а Сатана (Томас Джей Райан) напивается в баре, попутно сбивая с пути азартного игрока. Все это безобразие небрежно снято, отлично озвучено и в очередной раз наступает на Господа, воспевая человеколюбие его Сына.

Господин оформитель

Господин оформитель (1988)    оценка: 3

Владимир Гордеев: ...на патефон надета пластинка, гои сидят и слушают Стинга...:
...сценарий манерной, декадентской фильмы, обозначенной советскими прокатчиками, как "фильм ужасов", написал кинодраматург Юрий Арабов, плодотворно сотрудничающий вот уже больше десятка лет с режиссером Александром Сокуровым. Юрия Арабова вдохновил на написание скрипта рассказ Александра Грина "Серый автомобиль". Для начала конца следует заметить, что основополагающие, центростремительные идеи рассказа и фильма серьезно разнятся. На выходе мы имеем два самостоятельных произведения.Рассказ Грина посвящен наваждению главгера. Одержимый любовью молодой человек, живущий где-то у черта на куличиках, в вымышленном городе Алармо, воображает, что его возлюбленная — сбежавший манекен. К этой сумрачной, суматошной мысли его подталкивает технический прогресс, ускорение темпа жизни.

Десять негритят

Десять негритят (1987)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Десять негритят":
Что касается меня, то я терпеть не могу детективы и детективы Агаты Кристи в частности. Сколько раз ни принимался за чтение ее романов, неизменно откладывал книгу в сторону по прочтению первой пары страниц. Скучно, тоскливо. Тем большее уважение с моей стороны режиссеру Станиславу Говорухину, может быть, единственному на Руси режиссера, умеющего снимать замечательное жанровое кино (вспомним, например, прекрасные многосерийные фильмы "Место встречи изменить нельзя" и "В поисках капитана Гранта"). Камерные "Десять негритят", повествующие о самосуде некого богатого судьи Анониума над десятком провинившихся людей из разных сословий, держат в напряжении с первой минуты до последней, а хронометраж у фильма не маленький — более двух часов.

Иногда они возвращаются

Иногда они возвращаются (1991)    оценка: 2.5

Мор: Шарманка имени Стивена Кинга:
Мужчина приезжает вместе с семьей в свой родной город, где он не был много лет. В детстве его брат Уэйн был убит бандой местной шпаны, а сам он выжил, убежав с места преступления. Банда также погибла — не успели выбраться из тоннеля, застряв в машине, и взорвались от столкновения с поездом. Естественно, по приезду на место Норманом начинают овладевать воспоминания, а так как он работает учителем, то ему приходится общаться с придурками-учениками, что не добавляет оптимизма. И вот один из новеньких оказывается подозрительно знакомым...Первая часть фильма построена качественно — нервничающий учитель, чья паранойя все усугубляется кошмарами и видениями, вынужден держать авторитет перед разгильдяями-участниками футбольной команды.

Автострада

Автострада (1997)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Автострада":
Кто бы мог подумать, что очередная тв-экранизация произведения Стивена Кинга может преподнести сюрприз. "Автострада" состоит из двух частей, объединенных одним рассказчиком, поэтому напоминает "Байки из склепа" или что-нибудь подобное. Первая часть — история о пластическом хирурге, руки которого взбунтовались и устроили мятеж, нападая на хозяина. Принадлежит этот экзерсис Клайву Баркеру, но т.к. фильм снимал не он, а Мик Гаррис, то получилось без роскоши, декадентства и барокко, а очень и очень весело. Кстати, Мик Гаррис, похоже, специализируется на экранизациях Кинга — в его досье можно обнаружить "Верхом на пуле", "Безнадегу", "Лунатиков", "Противостояние" и еще несколько сериалов, и к моменту "Автострады" он просто обязан был поднатореть в таком специфическом жанре.

Идентификация Борна

Идентификация Борна (2002)    оценка: 4

Дмитрий Савочкин: The Intelligent One:
Признаюсь честно: мне поначалу "Идентификация Борна" не понравилась. Я её тогда сравнивал... уж и не помню с чем, но помню, что тот, второй фильм, мне нравился больше. Тоже какой-то боевик, в котором тоже агент, и тоже баба с ним бежала. Не, не вспомню, забыл уже окончательно. Ну и бог с ним.Пожалуй, главный недостаток картины — это неоригинальность базового стори-лайна. Когда Роберт Ладлем в 1980 году написал роман про мужика, потерявшего память, который неожиданно для себя оказался супер-агентом, это было невероятно оригинально. Но когда то же самое снимают в 2002 году — это явное некомильфо. После "Вспомнить всё"? После "Долгого поцелуя на ночь"? После целой плеяды картины категории "Б", у которых я даже не помню названий?

Преимущество Борна

Преимущество Борна (2004)    оценка: 4.5

Дмитрий Савочкин: Карманный справочник агента:
После неожиданно хорошего старта (более 200 миллионов кассовых сборов "Идентификации" при 60 миллионах бюджета) стало очевидно, что трилогии про Борна быть. И, подписываясь на вторую картину, практически вся команда (кроме эпизодических актёров и локальных съёмочных групп) подписывалась и на третий. Так что решено было сделать всё основательно.Даг Лайман пересел из режиссёрского кресла в продюсерское,Тони Гилрой прочитал роман, по которому собрался писать сценарий, ведущие актёры дали предварительное согласие, и бюджет картины был увеличен до 75 миллионов. Осталась сущая хуйня — найти режиссёра. И тут Лайман, который и раньше отличался некоторой оригинальностью подхода к боевикам, предложил нечто совсем радикальное: взять альтернативщика.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: