ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №45
от 13 августа 2007 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №45



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Забриски Пойнт

Новое:


Гражданский долг

Гражданский долг (2006)    оценка: 2.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Гражданский долг":
Скромного бухгалтера уволили с работы. Целыми днями он теперь сидит в пустом доме, пишет резюме и смотрит по телевизору программы о борьбе с терроризмом. Однажды в соседнем доме поселяется странный арабский парень по имени Гейб Хассан. Он роется по ночам в мусорных баках, регулярно встречается со странными людьми, похожими на Шамиля Басаева, и живет на средства, явно неподобающие скромному студенту химфака. Скромный бухгалтер теперь целыми днями следит за своим соседом. Проверяет его почту, безнадежно стучит в ФБР и медленно сходит с ума. Он уже давно рассорился со своей женой, кредиторы собираются забрать за долги его дом, но сосед-араб по-прежнему не выходит из его головы. История индивидуального сумасшествия всегда увлекает и затягивает.

Брутальный / Зверский

Брутальный / Зверский (2007)    оценка: 2.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Брутальный / Зверский":
В городишке Блэк-Уотер завелся собственный серийный убийца. С пугающей регулярностью он убивает местных девушек и оставляет на их останках цветы из собственного гербария. Местный шериф (Комбс) упорно отказывается признавать факт его существования. Шериф хочет сохранить свое место на будущих выборах, а приезд агентов ФБР может выставить его работу в дурном свете. Из-за такой политики молодая помощница шерифа Зоя вместе с приехавшим из большого города наглым журналистом решают ловить маньяка без его помощи. Ловят очень неудачно, так как отсутствие у обоих высшего образования мешает им понять логику маньяка-учителя. Понять ее сможет ближе к концу фильма только местный фермер-аутист (Берриман), живущий на окраине города со своими охотничьими собаками.Фильм ужасов категории “с”, который украшает только участие обаятельного урода Берримана (я, признаться, был уверен, что он уже давно помер) и несколько забавных креативных идей со стороны сценаристов картины.

Симпсоны в кино

Симпсоны в кино (2007)    оценка: 4

Дмитрий Савочкин: Симпсоны и все-все-все:
Полнометражную версию "Симпсонов" решено было снимать ещё десять лет назад. И все эти десять лет студийные боссы и мультипликаторы собирались с духом, и копили вдохновение. Если Вы внимательно прочли факты о фильме, то увидели, какое число версий сценария картины было создано. Хотя, признаться, я смутно представляю себе, чем эти сценарии могли отличаться друг от друга. Вернее, я не понимаю, какая разница вообще, чего с Симпсонами будет происходить — если фирменный набор "симпсоновских" гэгов останется на месте. Полетят ли они на Марс? Отправятся в прошлое? Выставят свои кандидатуры на президентских выборах? Откроют в себе скрытое тёмное начало, и превратятся в семейку маньяков? Всё это не имеет никакого значения до тех пор, пока Симпсоны останутся симпсонами, а юмор в кадре не потеряет градус.Главным, фирменным "симпсоновским" гэгом является классическая для американского кино ситуация, когда персонажу надо сделать сложный моральный выбор: с одной стороны стоит его слабость, то, чего ему так сильно хочется, а с другой — долг, "правильный поступок", тот, к которому стараются подтолкнуть зрителя.

Шрек Третий

Шрек Третий (2007)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Шрек и все-все-все:
Не смотря на то, что первый "Шрек" был практически революцией в мультипликации, а второй, по всеобщему мнению, превосходил первого по крайней мере в части пародийности и развлекательности, из моих знакомых третьего Шрека не смотрел практически никто.- Тебе что, первые не понравились? — спрашивал я.- Нет, почему же, понравились! — отвечали мне.- Может быть, ты мультики разлюбил?- Ну, я не то, чтобы их и раньше сильно любил... но сейчас, по крайней мере, не меньше.- Ты что, хорошие смешные комедии не любишь?- Да нет, люблю...- Так почему же ты на Шрека не сходил?..В ответ все только пожимали плечами.Вот по той же невербализуемой причине не сходил в кино на третьего Шрека и я. В итоге он таки попал ко мне в руки на пиратском ДВД, и мне не оставалось ничего другого, как отбросить невнятные предрассудки, и посмотреть мультфильм, установивший рекорд по кассовым сборам первого дня.В общем, всё оказалось совсем не так плохо.

Избранное:


Соломенные псы

Соломенные псы (1971)    оценка: 4.5

Дмитрий Савочкин: Люди и собаки:
"Соломенные псы" — один из самых сильных и самых пронзительных фильмов о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Несмотря на то, что фильму уже более тридцати пяти лет, и, конечно, манера повествования и режиссёрские находки Сэма Пекинпа безнадёжно устарели, картина до сих пор смотрится достаточно напряжённо, и производит неизменно сильное впечатление, особенно на неподготовленного зрителя. Так что, если Вас интересует "жесть, как она есть" — лучше сначала посмотрите фильм перед тем, как что-то о нём читать. (Последнюю фразу следует рассматривать, как предупреждение о том, что в тексте рецензии будут спойлеры. Собственно, я вообще весь фильм вам дальше расскажу).В основе романа Уильямса — и сценария Гудмана и Пекинпа — лежит старое как мир столкновение параллельных миров, существующих в любом обществе на любом этапе его развития — мира Элоев и мира Морлоков.

Вампир

Вампир (1932)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Вампир":
Через четыре года после съемок "Страстей Жанны Д’Арк" датский классик Карл Теодор Дрейер решил поупражняться в жанровом кино. Фильм ужасов он задумал снять. О вампирах. Почему-то так сложилось, что европейские кинематографисты предпочитали "Дракулу" Брэма Стокера всем прочим вурдалакам. Дрейер соригинальничал: обратился к творчеству земляка Стокера — Джозефу Томасу Шеридану Ле Фаню. Ле Фаню, дублинский писатель, мастер мистического рассказа, не был современником Стокера. Он умер лет за двадцать до появления Дракулы. В связи с этим любопытно сравнить более раннего "Носферату", снятого в 1922 году Фридрихом Вильгельмом Мурнау, с "Вампиром" Дрейера, снятого в 1932 году по короткому роману Ле Фаню "Кармилла". Картина Мурнау является ультимативно модернисткой. Я почему-то убежден, что Дрейер, работая в Германии над "Вампиром", держал этот факт в уме. Его фильм, будучи более новым и содержащим ряд интересных, оригинальных придумок, выглядит, тем не менее, традиционнее. Отчасти это вызвано тем, что действие происходит не в тесных, душных декорациях, изображающих готический замок, а на лоне природы.

Взломщик

Взломщик (1987)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Взломщик":
Школьником будучи, я "Взломщика" не смотрел. Сделать это настала пора сейчас, когда мне почти тридцать. С интересом я глядел на экран. С разочарованием, но интересом. Мне ведь как кажется: фильм "Взломщик" — полная чепуха, если как произведение искусства рассматривать его. Фильм-концерт, не более того. Фильм-концерт, приличия ради таскающий в себе в какое-то подобие сюжета, а в подобии этом сюжета фигурирует мальчик, играющий в порядочном школьном оркестре на тубе, но прущийся от русского рокенролла, потому что его старший брат состоит там. Ну и, соответственно, потому, что русский рок — это круто, здорово, свежо. Сценарий написал Валерий Приемыхов, снявший несколькими годами ранее "Пацанов", да и вообще нередко обращавшийся к теме подростков, пытливый такой человек, упорно ищущий ответ на сакраментальный вопрос 80-х годов "легко ли быть молодым?".

Разное:


Космический элемент: Эпизод Х

Космический элемент: Эпизод Х (2004)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Космический элемент: Эпизод Х":
Классикой издевательства над "Звездными войнами" и прочими фантафильмами считается фильм Мела Брукса "Космические яйца". Есть еще фильм "2001: Космическая травестия", с Лесли Нильсеном, пародирующая поднакопившиеся ко времени ее съемок фильмы. Поскольку, по мнению русскоязычных прокатчиков, целевая аудитория комедии не прохавает, что в названии фильма изголяются над классикой Кубрика, ее назвали "Шестой элемент". Этот турецкий фильм про планету ГОРА прокатчики тоже переназвали в честь самого продуманного из ныне существующих развлекательных фантафильмов — "Космический элемент: Эпизод Х".Юморок здесь того же пошиба, что и в двух вышеупомянутых пародиях, но с педерастическим уклоном. Фантазии больше, спецэффекты лучше.

Час волка

Час волка (1968)    оценка: 2.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Час волка":
Скучная, затянутая готическая трагикомедия от Бергмана об "одержимости бесами" уже тысячу раз и стократ более убедительно реализованная, как до него, так и после. В прологе персонаж Лив Ульманн выходит из халабуды к забору и долго рассказывает в камеру о своем помешанном муже. Смотрим на Ульманн, видим Фрейндлих. Неужто именно этот фильм вдохновил потом Тарковского на такой вот дешевый пролог, видимо затеянный ради придания фантастической истории реализма? (Еще, складывается впечатление, что Джон Ву почерпнул из этого фильма своих голубей, летающих в гулких мрачных коридорах). А уж в конце фильма Ульманн вообще уточняет в камеру, что именно должен подумать зритель: да, зритель, тебе, невнимательный зритель, и впрямь неясно — были демонами все те люди, иль они плод больного воображения: ведь ты же понял зритель — муж ебанулся, но ведь их видела и жена.

Воспламеняющая взглядом 2

Воспламеняющая взглядом 2 (2002)    оценка: 3

Александр Руденко: Чарли выросла и жжот:
Редкий случай, когда сиквел удачнее. Еще более редкий случай, когда телефильм по Стивену Кингу "смотреть можно". Правда, в данном случае это потому, что от Стивена Кинга здесь только имена двух персонажей и отсылки к его незатейливому роману — во флэшбэках.Молодая красивая девушка не может сношаться, потому что у нее врожденный пирокинез и он ей неподконтролен, и во время полового акта все вокруг вспыхивает, и партнер может сгореть. Представляете, какая, блядь, Трагедия?! Разумеется, прыщавым ботанам, в вязанных мамами кофточках, и многодиоптриевых очках в некрасивой пластмассовой оправе, кое-где перемотанной изолентой, скулящим сквозь бреши в зубах, пробитых нами, правильными пацанами, реально и в натуре прохававшими искусство: "Нипра-авда!

Дети кукурузы

Дети кукурузы (1984)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Ужраться попкорном и умереть:
В свое время я посмотрел "Детей кукурузы" только потому, что там Линда Хэмилтон. Думал тогда: раз Хэмилтон снялась в "Терминаторе", значит, умеет выбирать роли. Ну или по-крайней мере, ей везет. К тому же, "Дети кукурузы" был довольны известным у нас в Питере видеосалонным фильмом. Как обычно, мне не повезло. Не повезло и Линде Хэмилтон. Она снялась в говенном фильме, а я этот говенный фильм посмотрел. Хотя, конечно, Линде повезло больше. Она на фильме заработала несколько десятков тысяч долларов, а я потерял рубль и полтора часа времени. Фильм о том, как чувак с чувихой (обоим под тридцатник) едут где-то в поле. Наступает ночь, они собираются где-то остановиться, а в этом месте, где они собрались это самое, взрослых нету.

Шоссе смерти

Шоссе смерти (2003)    оценка: 3.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Шоссе смерти":
Старый “Попутчик” — один из лучших фильмов ever, а режиссер Роберт Хармон — пророк его. К сожалению, карьера у пророка совершенно не сложилась. “Добрые” критики мгновенно признали фильм с Хауэром “аморальным дерьмом”, поэтому следующие двадцать лет Хармон перебивался различной грязной работой. “Шоссе смерти” — это царский подарок Хармону от братьев Вайнштейн. Подарок, который я в свое время по непонятной причине пропустил и теперь сильно об этом жалею. В первую очередь, из-за того, что не посмотрел его еще до выхода тарантиновского “Доказательства смерти”. Не секрет, что Тарантино придумал свой “блядский” роуд-муви явно под впечатлением от “Шоссе смерти”. Дело в том, что главный герой картины Хармона — слэшер на “death-proof” тачке, который ездит по стране и убивает женщин.На глазах у героя Джима Кавизела машина сбила насмерть его жену и скрылась с места прступления.

Желание

Желание (1998)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Желание":
Фильм снят по мотивам романа Альберто Моравиа, и фабула, сочиненная маститым писателем, — лучшее, что есть в этом фильме. 40-летний философ Мартен тяжело переживает развод с женой. Бедняга полгода не трахался. Он объясняет это с прагматической точки зрения: "по Фрейду, мол, не трахаясь, сублимируешь в творчестве, а я как раз начал работу над новой книгой". Разумеется, всё это жалкие отмазки перед самим собой, врачом, близкими людьми. Среди близких людей — его жена. Мартен барахтается в депрессии, а она с особым, садистским наслаждением рассказывает, как клево ей трахаться с неким Жан-Полем. Однажды вечером Мартен встречает некоего пожилого человека, который якобы потерял кошелек и не может заплатить за выпивку.

Франкенштейн

Франкенштейн (1910)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Франкенштейн в зазеркалье:
На днях мне удалось нарыть раритетный фильм — вероятно, самую раннюю экранизацию истории о Франкенштейне и его монстре. Это короткометражка. Разумеется, камерная (кстати, фильм был снят на киностудии, принадлежащей знаменитому Томасу Эдисону). Интерес вызывает неожиданный подход к материалу. Роман Мэри Шелли был написан в разгар индустриальной эпохи. Барышня-писательница — даже при всей своей готичности — была человеком новой формации. Поэтому ее Виктор Франкенштейн не столько является идеалистом, сколько материалистом. А вот что касается создателей фильма, живущих на закате индустриальной эпохи (через сто лет после выхода романа в свет), то, похоже, мимо них проскочил даже век просвещения. Их Франкенштейн — тоже идеалист, но при этом типичный алхимик.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: