В связи с выходом на экраны "28 недель спустя", посовещавшись, авторы "Экранки.ру" решили посвятить выпуск №36 целиком всяческой заразе, инфекциям, зомби и прочим паразитам, которые когда-нибудь приведут наш мир к гибели. Болейте на здоровье!
Мор: Рецензия на фильм "Зомби на самолете": Несмотря на то, что авторы дали фильму довольно длинное название "Flight of the Living Dead: Outbreak on a Plane", наши переводчики быстро окрестили его "Зомби на самолете". Это, как и в случае "Змей на самолете", полностью отражает сущность фильма. Но если наличие пачки кусачих змей — это все-таки сюрприз, то зомби, бродящие по салону, — это уже обыкновенный трэш, придать которому напряжения стоит огромных усилий. Неужели американский зритель так любит предсказуемость, что готов бесконечно платить за фильмы, похожие друг на друга, как канцелярские скрепки? Сюжет: доктор поместил в грузовой отсек в особом саркофаге женщину, зараженную открытым им вирусом. Этот вирус в случае повреждения тканей может восстанавливать их, замещая новыми.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Идеальное создание": Ревизионистский новозеландский фильм о вампирах. Из тех, что становятся культовыми.Альтернативная реальность. Британская Тихоокеанская колония. Мрачный город дирижаблей, дилижансов и автомобилей внешне напоминающих модели нашего мира 30-40-х годов двадцатого века, которые явно приводят в движение отнюдь не бензиновые пары. Манера одеваться, как в Англии викторианской эпохи, а равно и фасоны годов американской Депрессии. Оружие и военная форма — Первая мировая. Смешные компьютеры и телевизоры, напоминающие осциллографы. Средневековые эпидемии. Продвинутая, благодаря стараниям алхимиков, генетика. Постоянная борьба с вирусами и генетические эксперименты привели к тому, что на земле уже триста лет дружно сосуществуют две расы — люди и вампиры.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Возвращение живых мертвецов": Наряду с "Ночью живых мертвецов" (1968) и "Рассветом живых мертвецов" (1978) Джорджа А. Ромеро, этот развеселый ужастик — классика жанра. Самое любопытное, что вышел он в один год с третьим фильмом зомби-серии Ромеро — "День живых мертвецов", — совершенно провальным во всех отношениях кинцом.Автора!Автор сценария и режиссер фильма — Дэн О'Бэннон, одноклассник Джона Карпентера, соавтор сценария, художник, мастер спецэффектов, режиссер монтажа и исполнитель главной роли в его дебютном фильме "Темная звезда" (1974) — остроумном микробюджетном ответе на "2001: Космическая одиссея" Стенли Кубрика. Кроме того, О'Бэннон автор сценария фильма "Чужой" Ридли Скотта и соавтор сценария "Вспомнить всё" Пола Верховена.Хорошее начало полдела откачалоЯ сначала не удержался и написал здоровенный абзац, по сути, новеллизировав начало фильма.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Мастера ужасов: Возвращение домой": Один из самых впечатляющих фильмов проекта Мика Гарриса "Мастера ужасов". Напомню, что каждому из режиссеров выдается по полтора мильёна долларов на эпизод и выделяется под конечный продукт не более часа эфирного времени. И творите, что хотите, не заморачиваясь насчет рейтингов МРАА — результат предназначен для кабельного ТВ.Что же касается этого эпизода, то его замечательность состоит не в том, что он страшит и пугает, а в оригинальном сплаве политического памфлета и замусоленного хоррор-поджанра. Если продолжить "металлургическое" сравнение, то можно сказать, что из двух подобранных на свалке кинематографического лома ржавых несовместимых железок — трака от гусеницы танка политической сатиры и фрагмента оградки со старого кладбища, — авторы фильма сотворили затейливую хромированную штуку, полезную и симпатичную.Теа Гилл отменно сыграла рвущуюся к кормушке власти писательницу.
Алексей Нгоо: Бабушка, грибокорень и прочие фантазии молодого Линча.: В первую очередь этот короткий фильм о любви может быть интересен исследователям творчества Давида Линча, как документ, указывающий откуда вырастают ноги линчевского кинематографа. В простой и зачаточной форме зрителю продемонстрированы отправные пункты и основные магистральные идеи, привёдшие режиссёра к вершинам вроде "Твин Пикса" и заставившие его встать на путь поиска ответа на сакраментальный вопрос "Кто убил Лору Пальмер".Главным героем этой лишённой диалогов короткометрашки выступает надетый в строгий чорный костюм и строгую чорную бабочку мальчик, с лицом, вымазанным белилами — аккуратным костюмом и манерами отсылающий к специальному агенту Дейлу Куперу, равно как и к Джеффри Бомону, а лицом и повадками — к неврастеничному Яну Кёртису.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Аскариды / Нелюди": Мутный канадский хоррор о разумных паразитах, которые доэволюционировали до появления разума внутри своих одноклеточных организмов, и, как только у них появился разум, решили покончить с человечеством. Изнутри, разумеется. В общем, заподлицо целая внутренняя империя. А вот по какой причине фильм оказался таким мутным, так для меня и осталось загадкой. Главный герой фильма, этакий мужичок-боровичок с гнутым кинжалом в крепкой рабочей руке шарится по ночным улицам и отсекает бошки порабощенным паразитами людям, то бишь, уже нелюдям, которые посредством укуса могут заразить других людей или, во всяком случае, всегда готовы непорабощенного человека сожрать. И вот этот, стало быть, мужичок-боровичок по имени Мартин очень любит поболтать.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Демоны": Картина 1985 года. Самое живое участие в постановке принимал участие Дарио Ардженто, чье значение для итальянского кинематографа, и "giallo" в частности, трудно переоценить. Он выступил со-автором сценария и спродюсировал фильм, тогда как режиссером выступил Ламберто Бава, сын Марио Бавы, так же весьма значимой для итальянского жанрового кино персоны. Музыку же писал Билли Айдл с каким-то итальянцем.Действие фильма развивается в двух припараллеленных (хорошее слово выдумал) плоскостях, одна из коих — кинематографическая. Странный чувак в серебряной маске раздает контрамарки — в городе открылся новый кинозал "Метрополь". Здесь очевидна ссылка на "Метрополис" Фрица Ланга (к слову, съемки "Демонов" проводились в Западном Берлине).
Владимир Гордеев: Они убили Куджо!: Стивен Кинг, большой кудесник пера, может наколбасить 400-страничный роман о том, как сходит с ума одна собака. Я его читать не стал, зато посмотрел фильм. Хотя, не скрою, хотелось написать о том, как грамотно Льюис Тиг пожертвовал побочными сюжетными линиями и сделал типичный такой, кровавый хоррор об одомашненной природе, которая вновь становится дикой и мстит человеку за… Короче, за что-то мстит. За то, что джунгли в бассейне Амазонки вырубают, за то, что канареек держат в клетках… и всё такое.
Между прочим, еще в конце 80-х, когда по произведениям Кинга было снято уже немало кинофильмов, он уверял, что лучшая экранизация его романов — это "Куджо"!
Мор: Зомби уже в городе! Но всем на это начхать...: Я люблю фильмы с зомби и про зомби. Я люблю, когда они утробно урчат и, еле-еле переставляя свои ноги, тупо шагают по дорогам, я люблю некроюмор, который и без того прет из любого фильма про зомби, даже если его изначально туда не закладывают, и ужас от массы воскресшего мертвого мяса тоже люблю. Можно сказать, что я поклонник зомби-трэша, хотя четко я осознала это только когда во второй раз пошла на "Resident Evil: Apocalypse". Я из тех, кто с удовольствием играет в "Дом мертвых" в кинотеатре. Поэтому когда я узнала, что снимается фильм, собирающийся оригинально пародировать и без того забавный жанр, пропустить это дело не могла. Естественно, в пиратском переводе."То, что у зомби сохранились примитивные инстинкты, делает их незаменимыми в сфере услуг"Почему-то в фильмах о зомби можно обнаружить острый социальный посыл, и это делает кино еще более смешным.
Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "В пасти безумия": Я сейчас сделаю одно страшное признание. Вы только не кидайте в меня, пожалуйста, сразу жвачками, арбузными корками и использованными презервативами, а то я больше не буду делать признаний. И этого не будут делать, если не пообещаете, что не будете никакой гадостью в меня кидать, особенно такой тяжёлой, которая может мне голову разбить. Обещаете? Ну хорошо. Так вот, моё признание состоит в следующем:Всю свою жизнь я думал, что фильм "В пасти безумия" — это трибьют Стивену Кингу.Ой... нет... ой... блять... чем же вы в меня кидаете, суки!.. за что?!. Ой..Ну всё, хватит. На самом деле, теперь-то конечно, благодаря Александру Руденко и сайту imdb.com я знаю, что фильм "В пасти безумия" — это сразу два трибьюта.
Мор: Быть зомби — круто!: "Ночь живых придурков" — это немецкая молодежная комедия. Для тех, кто знаком с жанром, это определение — уже тавро. Известно, что немецкие комедии отличаются предельно грубыми, топорными шутками, которые, будучи озвученными симпатичными персонажами, вызывают дикий хохот, а в ином случае — только отвращение. Все зависит от главных героев — если они выбраны удачно, прокатит все, что угодно, ты будешь дрыгать ногами, расслабляясь и напрочь забывая о своих киноприоритетах, в другом же случае — плеваться и пытаться позабыть то, что ты увидел. "Ночь живых придурков", на мой взгляд, — удачный вариант. Три парня-лузера после шуточно проведенного ритуала вуду врезаются в столб — и воскресают в виде зомби.
Мор: Ученик и учитель против Черной Фудзи: Вот эта вот штука на картинке сбоку — Черная Фудзи. Множество людей сложили ее из бытового мусора, а кое-кто закапывал туда человеческие тела, чтобы никто не нашел. В итоге в горе отбросов объединились дух выброшенной или зарытой техники и злой дух убитых людей, породив на свет зомби. Зомби терзает адская боль, поэтому они грызут живых, чтобы те тоже вкусили вечные муки. Впрочем, в Токио зомби никого не удивишь — в городе такой уровень преступности, что даже школьники пытаются ограбить прохожего, не говоря уже о вздорных девицах, играющих головой свекрови в футбол. Старик, увидев тело школьницы, первым делом не позвонит 911, а заглянет ей под юбку, не говоря уже о том, чем занимаются местные преподаватели.
Мор: Драма человека-зомби: Перед вами экзистенциальная драма про зомби, полный набор — рефлексия, страдания, медленное разложение тела и личности. Дэвид решает помочь найденной в заброшенном доме женщине, бьющейся в судорогах, но она внезапно кусает его. В ужасе бежав, главный герой теряет сознание, а затем постепенно начинает превращаться в труп, медленно, но неумолимо разлагаясь. Чтобы не встречаться со своей девушкой, он запирается в съемной квартире и изредка, когда становится совсем невмоготу, ловит людей и поедает их на расстеленном на полу полиэтилене, после этого рыдая в ванне. Единственное, что связывает его с прежней жизнью, — фотографии Сары, но вскоре становится трудно понять, что реально произошло, а что — видения больного разума.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Задержанный": Молодой человек, с виду клерк, умываясь в общественной уборной, проводит рукой по жутким, словно от когтей, шрамов на лице и поневоле вспоминает откуда они взялись. Воспоминания его сняты так, словно мы и в самом деле видим каким-то образом записанные на носитель информации воспоминания — где смазанные, нечеткие, где обрывающиеся, местами обесцвеченные. А случилось с ним в детстве вот что... Как-то раз, в виде наказания, он остался после уроков. Сидел себе вместе с прочими двоечниками и прогульщиками, слушал нравоучения учителя, когда вдруг вошел какой-то парнишка в кепке, весь окровавленный, и вдруг ка-ак бросится на учителя... Кто тут же с перепугу выбежал из класса, кто не успел, а кто охнул и смирился, закрыв лицо руками, "спрятавшись".