ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №35
от 04 июня 2007 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №35



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Пираты Карибского моря 3: На краю Света

Дуплет:


Кэрри (1976)    оценка: 4

Алексей Нгоо: Кэрри, или самозаклание агнца:
Забавно, но не смотря на всю любовь отечественного зрителя к продукции голивуда, по крайней мере один жанр всегда оставался вне отечественного интереса — жизнь голивуцкого школьника за редким исключением вроде "Американских пирогов" или клипа певицы Бритни Спирз "Гив ми бейби ван мо тайм" никогда не трогала нашего зрителя и не волновала. А зря — ведь "драма взросления" — один из самых сакральных для америци жанров, закладывающий программу вливания в социум будущего потребителя трети мирового валового продукта. Школа для американца чем-то подобна храму — не даром судя по кинолентам устроена она везде одинаково, в соответствии с каноническим образцом: тут блестящий гламурный спортзал, тут — классы, тут — начищенные коридоры, наконец, тут — кабинет директора и тому подобная шняга.

Кэрри

Кэрри (2002)    оценка: 2.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Кэрри":
Во время просмотра этого фильма я чуть было не сошел с ума. Такого не было со мной ни до, ни после. Никогда, ни при каких иных обстоятельствах, я так не пугался из-за того, что мне сносит крышу. Никогда еще мне не было так страшно — картина мира рушилась прям на глазах.Я объясню, что к чему, но сначала немного предыстории. Дебютный роман Кинга — не читал. Да, знал, как говорят, "по критике", о чем там, что и как. В свое время, когда деревья были еще маленькими, а Советский Союз нерушимым, и поэтому книги были редкостью, я не прельстился переводом "Кэрри" с польского. А фильм Брайана де Пальмы 1976 года все никак не попадался, хотя давным-давно, во времена видеосалонов, я смотрел следующий фильм того же режиссера "Ярость" — по сути, парафраз.И вот, с полгода назад, я отыскал-таки кино.

Новое:


Дерзкие дни

Дерзкие дни (2007)    оценка: 2.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Дикие дни":
Руслан Бальтцер снял в свое время фильм “Даже и не думай” и этим навсегда обеспечил себе место в Валгалле. Местечко, разумеется, небольшое, но зато козырное. С отличным европейским тюнингом и большой вывеской “Папа Ералаша для поколения R&B”. Для подобного титула у Бальтцера есть все, что нужно. Правильные сценаристы, которые умеют писать культовые фразы; модные темы, про которые шутить приятно, и хороший качественный видеоряд. Можно было бы еще добавить, что также и нормальные актеры, но, к сожалению, про “Дерзкие дни” это сказать довольно сложно. В отличии от героев предыдуших фильмов, герои “Дней” излишне молоды и непрофессиональны, что сразу же делает (-2 балла) к общему уровню картины. А теперь про Гошу Куценко.

Дорога на Гуантанамо

Дорога на Гуантанамо (2006)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Дорога на Гуантанамо":
Вчера поздно вечером смотрел "Дорогу на Гуантанамо". Ну, кто не знает Гуантанамо? — это такая тюрячка, где долбят в задницу содержатся военнопленные с Ближнего Востока. Год или больше назад возникла буча насчет того, что там бесчеловечно обращаются с пленниками. Британец Майкл Уинтерботтом дал художественное свидетельство, то есть, попросту говоря, сделал игровой фильм с документальными вставками на эту тему. Коротко о фильме: мальчишник по-пакистански, со всеми вытекающими последствиями.Теперь подробнее. События происходят в 2001 году, во время войны США с Афганистаном. Молодой пакистанец, гражданин Британии между прочим, едет на родину в Пакистан, чтоб повидаться с родичами. Там он знакомится с девушкой (ее, кстати, не показывают в кадре (что это — законы шариата?)) и через 4 дня после знакомства собирается на ней жениться.

Темный лес

Темный лес (2006)    оценка: 3

Александр Руденко: Огненный Лобок в Темном Царстве:
1965 год. Девочку-пироманьячку Хизер злая мама и добрый папа сдают в странную школу для девочек, окруженную лесом. Там ей дают прозвище Огненный Лобок, потому что она рыжая. Она какая-то странная, Огненный Лобок, — ей мерещится всякое, слышатся голоса. Но и прочие ученицы в школе странноватые. Многим из них тоже мерещится всякое, слышатся голоса. А учительницы в школе даже не то, что странные, а страшные. У одной учительницы, например, дергается голова — интересно так: дёрг! дёрг!Огненный Лобок, по сути, заманили в эту школу, воспользовавшись тем, что мама на нее злая. И даже дали стипендию (ее добрый папа не имел возможности платить за обучение), потому что она наиболее странная девочка из всех собранных в школе странноватых учениц.

Избранное:


Марта

Марта (1973)    оценка: 4

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Марта":
МазохисткаМарта. Красивая библиотекарша истинно арийской внешности. 31 год. Целка. Выросла под гнетом отца. Тот умер у нее на глазах, ниасилив лестницу во время туристической поездки в ближайшее средиземноморье. После этого девушка почувствовала себя взрослой и стала курить. Но это позже. А пока она бьется в истерике у тела отца, потому что у нее свистнули сумочку. Не зная, что и делать с трупом и без сумочки, где все деньги лежали, она налегке мчится в посольство. Там она мельком видит садиста и западает на него. После смерти отца, ее начинает третировать не менее страдавшая от гнета мужа мать, которая теперь стала не таясь пить.СадистИз тех инженеров, которых на пустую голову программируют в техвузах для решения каких-то узких задач по техногенному обезображиванию мира, в данном случае, строительству дамб, после чего в их голову больше ничего человеческого (синоним: гуманитарного) не вмещается.

Разное:


Четвертый этаж

Четвертый этаж (1999)    оценка: 3

Мор: Джульетт Льюис против соседей.:
Вы когда-нибудь задумывались, кто живет у вас за стенкой? Может, это вовсе не добрая старушка, редко выходящая за продуктами, а самый настоящий монстр? Может быть, нашествие тараканов — это не случайность, а запланированная акция мелочно ненавидящего вас соседа? Может, не стоит заглядывать в чужие окна, чему учил еще старик Хичкок? И переезжать без надобности, чтобы тяга к самостоятельности не привела к кровавой развязке? Может. Но мы с вами знаем, что с панк-леди Джульетт Льюис шутки плохи. И если ей захотелось послушать рок, сумасшедшие соседи ее не остановят. Фильм сначала кажется заурядным трэшем, привлекающим только неповторимой искренностью и глазами Льюис. Однако после первой четверти повеяло нешуто[ш]ным ужасом.

Кодер

Кодер (2002)    оценка: 4

Дмитрий Савочкин: И Филип К. Дик нервно курит за углом...:
Ещё один представитель "дурной канадской фантастики" — прекрасный Винченцо Натали. Не смотря на итальянское имя и какую-то совсем уж непонятную франко-русскую фамилию, вы можете быть уверены — он стопроцентный канадец. Немногим наиболее "продвинутым интеллектуалам нового поколения" Натали известен, как автор документальной картины "Getting Gilliam" о съёмках "Страны приливов". Большинству же зрителей Натали запомнился в основном по бесподобному "Кубу" — его первой полнометражной работе, в которой Натали продемонстрировал, что для того, чтобы снять шедевр, достаточно шести любых актёров и одной (в скобках, прописью — ОДНОЙ) комнаты пять на пять на пять метров. Только в этой комнате надо время от времени перекрашивать панели, и делать вид, что персонажи переползли из одной клетушки в другую."Кодер" — работу Натали 2002го года, снятую после значительного перерыва, за время которого он лишь пару раз поработал с какими-то сериалами — я обнаружил и посмотрел совершенно случайно.

Третье поколение

Третье поколение (1979)    оценка: 3.5

Мор: "Третье поколение": терроризм как времяпрепровождение:
Комедия Фассбиндера в пяти актах, предваряемых надписями из общественного туалета, энергично иронизирует над событиями, развернувшимися в Германии семидесятых. В те времена в городах действовали бригады Фракции Красной Армии (RAF), осуществляющие террористические акты, направленные против политики ущемления прав человека. Пожалуй, это пока лучший фильм на данную тематику, который я видела, хотя он и позиционируется как несерьезный. "Третье поколение" можно трактовать и как третью волну террористов, которые уже позабыли об изначальных целях (по аналогии с названием "второе поколение RAF", образовавшегося после ареста лидеров группировки), и как поколение людей, оставшихся в Германии после войны и имевших шанс построить новое общество, но не использовавших его.

Месть

Месть (1990)    оценка: 3

Владимир Гордеев: И мстя моя будет страшна…:
Ровно 15 лет назад, 4 июня 1992 года, я посмотрел "Месть" Тони Скотта. И теперь решил освежить воспоминания. Однако, младший брат Ридли Скотта сделал такой увлекательный фильм, что задача, которую я поставил сам перед собой, оказалась невыполнимый. Я два раза засыпал на самом интересном месте, — когда главные герои ебались, в смысле, прелюбодействовали. Третья попытка оказалась более удачной: я продвинулся чуть дальше середины этой брутальной, но невыносимо скучной мелодрамы. Итак, о чем фильм. Джей Кокрэн (Кевин Костнер) увольняется из рядов ВВС и едет отдыхать в Мексику, к своему приятелю Мендезу — старому, жестокому воротиле крупного бизнеса, под чью дудку пляшут все политики страны. У Мендеза — молодая и красивая жена по имени Мирея.

Враждебные пришельцы

Враждебные пришельцы (2005)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Апокалипсис Брюса Кэмпбелла:
Кривляка Брюс Кэмпбелл, как низко ты пал! Юродствующий на экране брутальный комедиант, внешне похожий на Джима Керри, но зазвездившийся несколькими годами раньше оного — в "Зловещих мертвецах" Сэма Райми, неуклонно катится вниз. И хотя Райми приглашает его во всяких там "Человекопауков", но роли всё ничтожные, второсортные и второстепенные.Теперь Кэмпбелл если и играет где первую скрипку, то только в таких вот би-мувиз, как например этот, словно снятый по рассказу 12-летнего пионера из какого-нибудь фанзина середины семидесятых. Впрочем, операторская работа под стать сценарию, — статичная камера, дожидающаяся появления в поле зрения актеров, которые ленивы и не спешат. Через 40 лет на Землю возвращается корабль.

Супермозг

Супермозг (2005)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Франкенштейн Брюса Кэмпбелла: человеку бедному мозг больной свело:
- Меня зовут Уильям Койл.- А я Егор… Просто Егор.Я уже писал про фильм с Брюсом Кэмпбеллом "Враждебные пришельцы". В том же году появился другим фильм с его участием — "Супермозг" (так наши доблестные пираты перевели "The man with screaming brain" — "Человек с кричащим мозгом"). И не просто с его участием. Кэмпбелл сам написал сценарий и сам сел в режиссерское кресло (затем, чтобы постоянно с него срываться и бежать в нелепом гриме на съемочную площадку). Это история о том, как американский то ли инвестор, то ли важный инженер по имени Уильям Койл приезжает со своей блудливой супругой-бландинкай в болгарский город и умирает от рук цыганской бабенки, промышляющей знакомствами с одинокими иностранцами.

Статьи:


Гей-парад на Экранке.ру: фильмы о геях и лесбиянках.

Мор: Экранка.ру пристально следит за событиями во всем мире. Наши авторы читают кенийские детективы, участвуют в перманентных революциях и на своей собственной шкуре познают, как живет индийский пролетариат. Так что получайте злободневную статью, навеянную неслучившимися событиями. Гей-парад в Москве провалился, фашисты, объединившиеся с православными хоругвеносцами, побили небольшую группу представителей секс-меньшинств, а милиция пыталась заставить прохожего ответить за все. Но важно не это, а то, что наметился неплохой повод взглянуть на то, как тематика однополых отношений освещена в кинематографе.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: