Владимир Гордеев: Ямщик, не гони лошадей: 17 мая фильм выйдет в общероссийский прокат. Если вам нравится "Попутчик" 1986 года и вы твердо вознамерились увидеть ремейк, скажу вам прямо, строго и безапелляционно словами Джона Райдера: "Пустая трата времени…". Жмите, короче, на тормоза.По мне так и картина Роберта Хармона не шедевр, однако ж режиссер-видеоклипщик Дэйв Мейерс, снимавший в том числе видео для Дженнифер Лопес, сделал ровным счетом никакущее кино. Музыкальные корни Мейерса торчат из каждого куска целлулоида. На фоне регулярно звучит бодренький попс-рок. Гламурная картиночка изображает загорелых молодых чувачков на фоне живописных кустарников Нью-Мехико и ярко-синего неба, затянутого кудрявыми облаками. Ничего общего с атмосферой фильма ужасов, триллера.
Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Попутчик": Тяжело писать рецензию на фильм, который ты никогда не воспринимал, как фильм. "Попутчик" — это икона, это символ, это смутное воспоминание детства о мрачном и непреодолимом ужасе, который сеяли глаза Рутгера Хауэра, и его прекрасная копна светлых волос. Потому и писать надо так... с придыханием.Фильм 1986 года выхрем пронёсса по поздне-советским видеосалонам, моментально приобретя статус "культового". Эта картина (по крайней мере, в бывшем СССР) относится к тем фильмам, про которые слышали все — даже те, кто не только её не смотрел, но и вообще "такое не смотрит". Не смотря на то, что сама по себе проблема от советского человека была далека — и машины были далеко не у всех (а у кого были, те по видеосалонам на шастали), и автостопщиков по дорогам бродило не так уж много (разве что хиппи в совсем уж поздне-перестроечное время, но никак не матёрые мужики с глазами Рутгера Хауэра), тем не менее история пришлась зрителям по нутру.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Паранойя": Предварительный анализ полученной из открытых источников информации положительно указывает на то, что этот фильм изначально планировалось снять как римейк Хичкокова "Окна во двор", но после того, как римейкизацию осуществили другие синематографические лица, сценарий будущей "Дистурбии" переработали таким образом, чтобы не пришлось платить баблосы тем, кто мог кинуть предъяву за использование фильма Хичкока или романа Вулрича (Айриша) по которому тот был снят.Во-первых, действие перенесли в сабурбию, то бишь, пригород, населенный зажиточными, по нашим меркам, отбросами американского общества. Поскольку пригород населяют отбросы, в нем неспокойно — отсюда и "Дистурбия" (см. выше интересные факты о фильме).
Александр Руденко: Козни квантового доппельгангера: В этом фильме нет присущей Алексу де ла Иглесиа эстетской трэш-феерии. Видно режиссер решил подзаработать на халтурке для ТВ, как это годом ранее сделал Ардженто, сняв "Вам нравится Хичкок?". Правда слив испанца зачОтнее.Кстати, если ты, читающий эти строки, извращенец, а то и маниак, тебе придется по нутру (ну не по душе же!) продолжительная сцена убийства голой женщины шилом. Жертва достаточно долго мучается и дергается, чтобы ты успел бурно кончить.В этом фильме режиссер решил попугать такую категорию населения как "молодые счастливые родители-новоселы". Как всегда, дом с нехорошей историей. Еще в тридцатые годы мальчик залез в разрушенный дом, заглянул в лужу и увидел в ней своего двойника, который этого мальчика в лужу затащил и заменил его собой в нашем мире, отчего девочка, в тот момент игравшая с мальчиком, слегка ополоумела, зато стала слышать посредством старого нэпрацэздатного радиоприемника все, что происходит в этом доме.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Заброшенный дом": После удачного мистического триллера Алехандро Аменабара "Другие" я с нетерпением ждал от испанцев еще чего-нибудь эдакого, щекочущего нервишки, на тему haunted-houses. Поэтому когда накануне российской премьеры в локалке появился "Заброшенный дом" Начо Серды, я немедленно его скачал… вот, правда, посмотреть удалось только сейчас. Но причины для просмотра были и помимо хоррорной составляющей картины. Дело в том, что действие фильма происходит в российской глубинке, куда приезжает американская киношница с русскими корнями, чтобы обрести на заброшенном хуторе семьи Кайдановских, откуда она родом (обратите внимание на эту говорящую фамилию), мистические откровения о своем прошлом, своих родителях.
Мор: "Ящик Пандоры": сокрушающая все красота Брукс.: "Кино нанесло мне несколько проникающих ножевых ранений в самое сердце финальными 15 минут. Причем сделало это изощренно, хитро, исподтишка. "Ящик Пандоры" — зияющая пропасть, внезапно разверзнувшаяся в 100 минут кинематографической похоти, разнузданной свистопляски и столпотворение эпизодических персонажей. Процесс превращения маленькой смертоносной бабочки во взрослую, зрелую особь. Ее имаго — смерть." Афанасьев С.И.Весь фильм вспоминала Штернберга с многократными вариациями одной темы. Хотя разница между женщинами очевидна — если Дитрих победоносно втаптывает других в грязь, а на сцене корчится шут-преподаватель, то Брукс остается испорченным ребенком, легкомысленной жертвой, даже использовать других толком не научившись, полностью доверяя собственной красоте.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "11:14": Штамп "лихо закрученный сюжет" как нельзя лучше характеризует этот фильм. Место действия: окрестности одной транспортной развязки. Время действия: 23 часа 14 минут плюс-минус десять минут. Действующие лица: некоторое количество случайно или нарочно пересекающихся друг с другом знакомых, незнакомых и малознакомых людей обоего пола, разного возраста и, что есть показатель независимого американского кино, исключительно белой расы. Серьезные или незначительные проступки и поступки каждого их них в течение вышеозначенного периода времени фатально влияют на жизни каждого из них, а для иных оборачиваются небытием типа смерть.Если вам нравятся фильмы вроде "Помни" Нолана — это для вас. Как в популярной музыке есть мэйнстрим и альтернатива, в которой, в свою очередь есть свой мэйнстрим (скажем, брит-поп или панк-ривайвэл) так и этот фильм можно занести в категорию "мэйнстрима альтернативного кино" — сама по себе непрямолинейность сюжета уже давно не канает за новаторство.
Мор: Стивен Кинг не режиссер: Если необходимо охарактеризовать фильм Стивена Кинга парой слов, то это будет "необязательная ерунда". Т.е. в высшей степени необязательная, одна из миллиона похожих друг на друга игрушек. Над Землей проходит комета, и ее влияние заставляет спятить все электроприборы и машины на долгих семь дней. Все. Не думаю, что Стивен Кинг воспринимал свой режиссерский опыт слишком серьезно или собирался становится Годаром, поэтому серьезно критиковать кино ни к чему. Кинг и пугает, и шутит одновременно; он развлекается. Кстати, писатель появляется в первом кадре, что совсем уж неприлично, и банкомат, словно понимая это, долго его ругает. Дальше начинается трэш, в котором пацанов закатывает катком, тренера убивает взбесившийся автомат Кока-колы, а на официантку накидывается электрический нож.
Мор: Рецензия на фильм "Легенды Риты": Кажется, я понимаю, чего не хватило фильму Шлендорфа, — правильной музыки. В 2000 году режиссер решил снять фильм про RAF (Фракцию Красной Армии), идейных террористов 70-х, но показать не перестрелки в духе Бонни и Клайда, а жизнь после, тишину после выстрела. Для меня Ульрике Майнхоф является идеалом женщины, поэтому RAF как тема воспринимается очень остро. Во времена, когда слово "террорист" вызывает у слабонервных судороги, Шлендорф решил показать участников громких актов насилия и экспроприаций обычными людьми. За это критики обругали режиссера — дескать, романтизируешь терроризм. А я обругаю за недостаточную романтизацию, потому что браться за такой материал и не подчеркнуть значение борьбы — это преступление.
Дмитрий Савочкин: Начнём сначала.Некоторые предлагают начинать с классического текста Карло Гольдони "Слуга двух господ". В действительности, утверждать, что "Йодзимбо" восходит корнями к пьесе Гольдони потому, что и там и там один человек пытается одновременно служить разным хозяевам — это то же самое, что искать корни этой истории у Гомера на том основании, что у него люди тоже пользовались мечами. Гольдони написал прекрасную комедию в стихах о том, как один человек сумел соединить любящие сердца, пользуясь запрещённым приёмом. Куросава же снял вполне чернушный боевик, в котором с помощью того же приёма персонаж стравливает между собой две банды.Согласитесь, едва ли это одно и то же.В то же время значительная же часть элементов сюжета, а главное — архетипика и ракурс рассмотрения человеческой души были позаимствованы Куросавой у отца "нового детектива" Дэшила Хэммета, с которого я предлагал бы начинать отсчёт.Кровавая жатва.В 1929 году Дэшил Хэммет написал свой первый роман "Кровавая жатва" — текст, изменивший не только детективный жанр, а и целый ряд фундаментальных пластов нашей культуры.