А. Ботев (и Сладкая N): О скульпторе руками из воска: Фильм непонятного жанра: вроде бы ужастик, но не страшный, вроде бы с твистом в конце, но на пятнадцатой минуте уже понятно, чем кончится дело. Я вкратце расскажу, со спойлерами. И забудем про него.Партнер гениального скульптора из воска руками поджигает его мастерскую (чтобы получить страховку) и оставляет самого скульптора на выставке избитым. Скульптор сгорает, а партнер получает 20 тысяч долларов, но вскоре его убивает какая-то уродливая обожженная фигура. Искушенный зритель уже может предсказать конец фильма. Потом эта фигура убивает любовницу партнера, потом охотится за подругой любовницы. Параллельно выясняется, что скульптор не сгорел и устраивает новую выставку, но это не уродливая фигура: лицо скульптора не обожжено, зато он все время катается на кресле-каталке (в отличие от уродливой фигуры, которая бегает на собственных ногах).
Владимир Гордеев: Смерть Пэрис Хилтон: Для испанского режиссера Хауме Коллет-Серры, которого когда-нибудь спросят: "А почему в вашем творчестве так много римейков и сиквелов?", "Дом восковых фигур" стал дебютной работой. Кроме того, это его первый, но не последний в карьере римейк. Римейк самого успешного фильма студии-мейджора "Уорнер бразерз" "Музей восковых фигур", вышедшего в 1953 году, вопреки ожиданиям, сделан не в 3D, хотя, собственно, именно этот формат принес фильму Андре де Тота феноменальный коммерческий успех. Но бюджет у "Дома" один хрен весьма приличный – 40 миллионов долларов. Точнее говоря, весьма неприличный для заурядного слешера, каковым этот фильм и является, причем на все 100%. Долгая раскачка и довольно скучное действие, которое заключается в том, что несколько перезрелых тинейджеров с визгом носится по заброшенному городу, населенному восковыми фигурами, а точнее, мертвецами, покрытыми слоем "животворящего" воска.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Пена дней": Мишель Гондри офигенно умеет регулировать темп. Когда он ушел от видеоклипов и стал снимать игровые полнометражные фильмы, это его умение меня поразило, – потому что 99% клипмейкеров, которые стали снимать кино, этого делать не умеют – менять темп киноповествования. Гондри буквально перенес на экран взвинченность текстов Виана (хотя "Пена дней" на порядок хуже гениальной "Осени в Пекине", но написана она в той же, естественно, манере). С первых кадров Гондри достигает того уровня суетного драйва, который, никак не напрягаясь, задает Виан. Мир Виана – это текучий мир. Кто-то скажет: это кислотный мир. Всё в этом мире ускорено, словно герой постоянно потребляет спиды, всё в нем страннО, – словно герой родился в норе, в которую Кэрролл отправил Алису вслед за белым кроликом.
Владимир Гордеев: "Нет предела человеческой мерзости": Этот фильм я никак не мог пропустить. "Суперперцы" повзрослели, играют сами себя, да к тому же в мистическом фильме катастроф, пожалуй, первом в истории фильме, в котором этак в лоб, кондово показывается наступление библейского Апокалипсиса. При этом картина стала режиссерским дебютом Сета Рогена, который также играет самого себя. Здесь вообще все звезды играют сами себя – и Эмма Уотсон, Гермиона из "Гарри Поттера", и Джеймс Франко, и Ченнинг Татум, и Рианна. "Суперперцы" повзрослели, но вечеринка продолжается. Это нескончаемая вечеринка, потому что это Голливуд. Джей Барушель, который так и не привык к шумному образу жизни и поэтому покинул Лос-Анджелес год назад, приезжает навестить Сета Рогена, с которым играл в "Немножко беременна".
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Мальчишник: Часть III": После унылого второго "Мальчишника" смотреть третий хотелось не шибко, но любопытство пересилило. Поскольку вторая часть была довольно слаба по части юмора, то в первую очередь обращала на себя внимание приключенческая составляющая фильма. Третья часть вообще смотрится как приключенческий криминальный фильм с элементами комедии. Лишь начало фильма, где Алан везет домой жирафа, которому по пути срывает с длинной шеи башку, вроде как соответствует комедийному жанру, причем довольно черного толка. Затея с жирафом окончательно выводит отца Алана из себя. Сердечный приступ, — и папаша отбрасывает коньки. Самая смешная в фильме сцена – похороны, в которых Алан принимает чрезмерное участие: например, рьяно забрасывает могилу, в которую опущен гроб, землей…Параллельно рассказывается история мистера Чоу, который сбегает из тюрьмы и пробирается на свободу по грязной вонючей канализации.
Владимир Гордеев: Тоска, уныние и синь: "Параллельные миры" – самый тормозной блокбастер в мире. В этом его главная беда. Причем эта беда настолько глобальная, что никаких других бед (а также плюсов, даже если они там и есть) заметить невозможно. Ну, типа, метеорит, который упал в этом году возле Челябинска, – ничто перед планетой Меланхолия, которая в следующем году врежется в Землю и разнесет ее к хуям. Непонятно, почему этот проект не завернули еще на уровне сценария. Какие-либо острые сюжетные повороты в картине отсутствуют, а сам сюжет можно описать двумя словами. На земле живут плебеи, а в небе – элита. Парень-плебей в юности встречался с девчонкой из элиты. Потом она получила ушиб головы и забыла его. А он – нет. Через десять лет он устроился на работу в концерн, расположенный между небом и землей, и добился с ней встречи.
А. Ботев (и Сладкая N): Карго-тачки: О, вот это такой фильм, такой фильм. Так-то ради него и клаву топтать не стоит, но на его примере можно показать, как вообще делается российское кино (один из аспектов, так как российское кино многогранно в проявлениях одного: желания выкачать бабла, ничего не делая; пипл схавает).Что мы видим здесь? Ответ был бы совсем прост (рип-офф "Тачек", постыдный и простодушный), если бы сценаристы не решились здесь сделать вид, что работают, и не сделали все еще хуже.Канва сюжета мало чем отличается от канвы сюжета "Тачек", разве что вместо машинок показаны самолетики. В платоновском смысле "Тачки" и "От винта" являются вариациями одного и того же эйдоса, хотя это смешно, где Платон, а где "От винта".
Мор: Рецензия на фильм "Пипец 2": После того, как обычный школьник надел форму супергероя Пипца и пытался очистить город от негодяев, прошло достаточно времени. Подросла Убивашка, начав под присмотром детектива посещать обыкновенную школу, Пипец отошел от дел, разные люди начали тоже надевать костюмы и создавать самых нелепых супергероев. Но вырос и Кровавый Угар, никак не способный забыть о смерти отца. После несчастного случая с матерью он становится владельцем солидного состояния, которое постепенно начинает считать своей суперсилой. Купив кучу наемников, он создает команду для того, чтобы творить зло и отомстить ненавистному Пипцу. Его должны бояться, ведь теперь он Мазафакер. "Пипец 2" не то чтобы плох или скучен. Нет, в этом смысле все в полном порядке.
Мор: Рецензия на фильм "Гравитация": Чертовски эффектно. "Гравитация" полностью отвечает определению "остросюжетный" фильм, заставляя вцепляться в подлокотники, и спасает год 2013 от определения "блокбастерный фэйл". Все крупные фантастические блокбастеры года — "Элизиум", "Мировая война Z", "Обливион" — оказались невероятными разочарованиями. Однако Куарон полностью исправил ситуацию. Всего два актера, много компьютерной графики, хороший сценарий — и в итоге это первый успешный триллер "человек против среды" за долгое время. "Гравитация" — череда катастроф и моноспектаклей Сандры Баллок, и лирика вторых с лихвой искупается первыми. Периодические включения от первого лица, когда ты смотришь на враждебный космос через мигающий, запотевший скафандр Баллок, бьющейся о станцию, так и вовсе доводят до изнеможения.
Владимир Гордеев: Фильмы о полтергейсте: молодая гвардия: Джеймс Ван, ворвавшийся в топовый список режиссеров фильмов ужасов с унылым, но бешено популярным хоррор-триллером "Пила", который превратился в франшизу, несколько лет назад переключился на истории о полтергейсте и немедленно стал прогрессировать. "Заклятие" – не только личное достижение Вана, но и вообще большое достижение в жанре "haunted house film". Этот фильм, который пугает и держит в напряжении от начала до конца, – определенно один из лучших в своем роде. При этом нельзя сказать, что в фильме использованы какие-то новаторские трюки или приемы, однако Ван выжимает максимум из того арсенала, которым нынче обладают ведущие современные хоррормейкеры. Наконец, в "Заклятие" заняты хорошие актеры, чья убедительная игра добавляет ленте достоверности.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Время развлечений": Действие охватывает один день из жизни Юло, пожилого немногословного парижанина. Ничего особенного не происходит: Юло приходит устраиваться на работу в бизнес-центр, где моментально теряется (очевидна аллюзия на "Новые времена" Чаплина). В Париж приезжают американские туристки. В центре внимания – одна из них, любительница поснимать на "мыльницу" кусочки "настоящего Парижа". Вечером Юло встречает своего бывшего сослуживца и идет к нему в гости, чтобы тот смог похвастаться перед ним приобретением нового потребительского барахла вроде модной настольной лампы. Французский гид ведет американских туристок в только что открывшийся ресторан, в котором, ввиду того, что "бизнес-процессы" еще не отлажены, постоянно что-то случается.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Вий": Прекрасная экранизация "страшного рассказа" Николая Василича Гоголя, в которой ухвачена за хвост неуловимая "жар-птица" – литературный стиль Гоголя, то есть то, что никому ухватить обычно не удается (вторым таким исключением, пожалуй, является А. Баталов и его "Шинель"). Самые замечательные сцены – сцены в семинарии, на дворе, на рынке, в богатой повозке, в которой везут философа Брута отпевать панночку. Эти сцены задают тон: простонародный, пьяный, веселый, смешной. А рядом с бесхитростными шутками, простецким общением – народная мистика, переходящая в индивидуальное столкновение героя с подлинным ужасом. Здесь стоит отметить великолепную игру Куравлева.Этот первый (и, по мнению большинства, единственный) советский фильм ужасов на голову превосходит любые зарубежные аналоги того времени, но только в плане "будничного" антуража.
Владимир Гордеев: Ночевала пуля золотая: Это, кажется, единственный спагетти-вестерн, сумевший добраться до советских кино- и телеэкранов. Забавно, что даже в нашей стране его постигла судьба множества других итальянских коммерческих поделок в различных жанрах: то есть, фильм фигурировал под кучей названий ("Золотая пуля", "Пуля для генерала", а лично я смотрел его по телевизору под названием "Кто знает?") и в разных версиях имел разный хронометраж. Почему же он все-таки к нам попал? Почему именно он, а не фильмы Серджио Леоне?У меня есть только одна версия: потому что его снимал Дамиано Дамиани, а его политические остросоциальные фильмы о тесной связи итальянских властей с мафией не только часто закупались Госкинопрокатом, но и пользовались большим зрительским спросом, поскольку сделаны были, прежде всего, для массового зрителя.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Вор": Элегантный молодой человек идет по тишайшей улице, залитой то ли утренним, то ли вечерним солнечным светом. В его руке большой кожаный саквояж. Остановившись возле высокого каменного забора, он раскрывает саквояж и достает оттуда веревку с "кошкой". Перелазит через забор, проникает в особняк и деловито обносит его. Вскоре выясняется, что этот молодой человек, "пройдя по Абрикосовой", оказался "под крышей дома своего" и именно его-то и обнёс. Здесь он вырос вместе со своей двоюродной сестрой. Он был вынужден стать вором, потому что его опекун, родной дядя, присвоил себе имущество рано умерших родителей Жоржа, а его кузину, на которой Жорж собирался жениться, выдал по циничному рассчету за другого.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Вдали от безумной толпы": "Вдали от безумной толпы" – широкоэкранная масштабная мелодрама по классическому роману Томаса Гарди, с обязательными для блокбастеров того времени "интродукцией" и "антрактом", – британский ответ голливудскому "Доктору Живаго" (и даже, не побоюсь сказать, "Унесенным ветром"!) Сам по себе сюжет вряд ли способен поразить воображение современного зрителя. Фермер Оук, молодой, крепкий, работящий парень разводит овец. Он влюблен в молодую родственницу соседей, приехавшую к ним погостить, — Батшебу Эвердин (Джули Кристи). Собравшись с духом, он признается Батшебе в любви и просит выйти за него замуж, но получает отказ. Вскоре происходит несчастный случай: глухой ветреной ночью овцы проламывают забор и бросаются к обрыву.
Владимир Гордеев: Грядет новое время: старых боссов будут убирать: Пересмотрел "По прозвищу Зверь" – с первых кадров окунулся в эпоху позднесоветского кино, стремительного пытающегося перестроиться во всех смыслах этого слова, а в первую очередь, перейти на самоокупаемость. Пресловутая "рыночная экономика", а точнее, промежуточная "теневая", является главным двигателем фильма. Хороший парень Савелий (Дмитрий Певцов), мастерски владеющий каратэ, попадает на зону. Сюжет весь выстроен на флешбеках, которые в конце концов заебывают так, что хоть в петлю, а кроме того, из-за этих флешбеков крайне скомканным выглядит финал. Так вот, Певцов попадает на зону потому, что а) был хорошим парнем б) связался с плохими парнями, "новыми русскими" в) влюбился в неправильную девушку, которая мутила с плохими парнями.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "451 по Фаренгейту": Франсуа Трюффо, уже не как критик, но как состоявшийся режиссер поехал в Англию и сделал там экранизацию Брэдбери "451 по Фаренгейту". Сделал, не зная толком английского языка. Это неведенье сбивало с толку всю съемочную группу, кроме Джули Кристи, которая знает французский. Но видно, что работал Трюффо с энтузиазмом. Вероятно даже весьма заразительным, потому что, например, композитор Бернард Херманн, сотрудничающий с кумиром Трюффо – Альфредом Хичкоком, написал для фильма отличный саундтрек (пожалуй, саундтрек – лучшее, что есть в этой картине).Фильм Трюффо трудно оценивать, потому что он устарел. Для того же, чтобы воспринимать его как метафору, в нем слишком яркие образы: очень уж запоминается красная пожарная машина со старомодными пожарными на борту, которые несутся по вызову не для того, чтобы потушить пожар и спасти добро добропорядочных граждан, а для того, чтобы распотрошить квартиру, вытащить из нычек книжки, свалить их в кучу и ритуально сжечь.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Мишени": Мощный режиссерский дебют Питера Богдановича, – на тот момент актера и киножурналиста, колумниста "Empire". За этот дебют опять приходится благодарить Роджера Кормана. Проверив Богдановича на очередном перемонтаже советской "Планеты бурь", Корман дал ему немного бабла и сказал: "Снимай, что хочешь, только при одном условии: в фильме должен использоваться мой футаж "Страха" (фильм ужасов 1963 года), а во-вторых, найми на два дня Бориса Карлоффа, а то у него простой по контракту". Карлофф был так впечатлен сценарием, что не взял платы за работу (на съемочной площадке он провел пять дней).Получился реально крутой фильм. Особенно по задумке. Прозорливый Богданович обозначил перелом между "старым" кино и "новым", при этом внес свой вклад в формирование нового стиля: жесткого, откровенного, кровавого – причем здесь льется кровь без мотивации.
Владимир Гордеев: Хроники обыкновенной проститутки: Скандальный режиссер Кен Рассел снял "Шлюху" как ответ на "Красотку", романтическую историю о проститутке-золушке. На роль шлюхи Лиз он взял жену Николаса Роуга, свою однофамилицу Терезу Рассел. В основе ленты лежит пьеса-монолог Деборы Далтон, поэтому фильм выглядит довольно необычно. "Сцены из жизни", сопровождаемые закадровым рассказом героини, то и дело перемежаются сценами, в которых героиня говорит прямо в камеру, что придает фильму оттенок театральности, которая в свою очередь из-за провокационности материала превращает фильм во что-то полу-документальное, хроникёрски-телевизионное.Перед зрителем – история трудовых будней обыкновенной проститутки. Поиски клиентов на улице, бегство от сутенера, побои и прочие ежедневные маленькие драмы.
Владимир Гордеев: Беззубый крокодил: В "Крокодиле Данди" Майк Данди совершил путешествие из австралийских лесов в Нью-Йорк, а в "Крокодиле Данди 2" он проделывает обратный путь. Его пассия, американская журналистка Сью ввязывает своего "тарзана" в неприятную переделку, к которой Данди не имеет никакого отношения. Более того, всему виной оказывается бывший муж Сью, фоторепортер, выслеживавший колумбийских наркоторговцев. Короче, простак Данди стал крайним, но с честью выпутался из передряги, заманив колумбийских бандитов в австралийские джунгли, которые, видать, куда как страшнее и опасней южноамериканской сельвы, лол. Фильм, который в детстве изрядно доставлял и забавлял, нынче смотрится никак, – чего нельзя сказать о первой части, которая и по сей день смотрится пристойно.