Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Пена дней", или апокалипсис в отдельно взятой квартире: С Вианом у меня сначала не сложилось. Когда я прочла несколько страниц "Пены дней", я поняла, что меня затолкали в голову сумасшедшего, а я этого совсем не хочу. Мне не интересно, о чем молчат стулья и дверные звонки. Виан был отброшен непонятым.На фильм было много нежных отзывов, словно он – ванильная карамель. Я подумала – неужели чутье меня настолько подвело? Пришлось проверять, несмотря на то, что я считаю Одри Тоту дутой красавицей. Нет, действительно, ее ведь, как раньше Энди Макдауэлл, берут только на роли дутых красавиц, причем наделенных явной придурью (это, видимо, неизгладимое наследие "Амели", ничего с этим не поделаешь). Честно сказать, мне жалки и неприятны были вариации на тему одушевления неодушевленного и совмещения несовместимого, это всегда казалось мне наивным и дешевым.
Мор: Сентиментальный охотник за коррупционерами: "Городской охотник" — это корейская версия истории про мстителя в маске, который разоблачает коррупционеров и карает негодяев под руководством сурового военного, с детства делавшего из него сверхчеловека. Пять мужчин 28 лет назад послали на секретную операцию отряд военных, среди которых был и отец молодого героя. После того, как отряд выполнил свою задачу, их расстреляли свои же. Сейчас пятеро заказчиков — известные политики, погрязшие в коррупции и обмане, и все должны быть наказаны. Однако месть представляется молодому герою несколько иначе, чем жесткому наставнику, поэтому он не убивает предателей, а сначала публично разоблачает, словно корейский Навальный, а затем сдает их местному прокурору в картонной коробке.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Багдадский вор": Эпохальный фильм самого предприимчивого и влиятельного британского режиссера и кинопродюсера Александра Корды, именем которого названа ежегодная премия BAFTA за лучший фильм, а сам он стал первым режиссером, посвященным в рыцари. Что характерно, Корда был евреем. Таким образом, киноиндустрию по обе стороны Атлантического океана двигали евреи. Несмотря на все усилия, британскому еврею не удалось потеснить американских евреев в мировом прокате, хотя "Багдадский вор", конечно, стал прорывом. Этот роскошный фильм с богатыми спецэффектами по всем раскладам должен был появиться на голливудской фабрике грез (точнее, там уже был свой "Багдадский вор" с Дугласом Фербенксом, но к тому времени безнадежно устарел), однако был снят в Англии.
Мор: Смешная штука про перевоспитание геев: Блондинка Меган — настоящая американка, у нее популярный парень, она отличница, христианка и чирлидер. Однако на основе весьма хлипких доказательств (жалобы не умеющего целоваться парня и плаката со спортсменкой в шкафчике) родители решают, что она лесбиянка, а значит ее нужно отправить в специальный интернат, где из начинающих гомосеков делают приличных граждан. Тренер в футболке "Straight is great" забирает ее из дома. В розовом особняке, окруженном пластмассовыми розовыми цветами, где девочки и мальчики заново открывают свою женственность и мужественность, Меган встречается с комической компанией таких же бедолаг, как она, и выходит из спецзаведения убежденной лесбиянкой, по уши влюбленной в Клеа Дюваль.
Мор: У смерти есть план: Группа студентов должна лететь в Париж, все весело погружаются в самолет, полные приятных ожиданий. Однако у Алекса, боящегося летать, внезапно случается очень яркое, детальное видение о том, как именно развалится в воздухе самолет. Когда мелкие действия окружающих начинают детально воспроизводить его сон-видение, Алекс паникует, кричит, что самолет накроется, истерит — и его вместе с несколькими другими людьми высаживают. Остальные взлетают — и через несколько минут от них остаются только горящие обломки. Кажется, что худшее позади, но вскоре спасшиеся начинают умирать при чудовищных, обычно не складывающихся обстоятельствах, причем в том же порядке, в каком должны были погибнуть в самолете.
Мор: Обаяние огромных строек: Мини-сериал BBC про гигантские, амбициозные, стоившие многих жизней инженерные сооружения. Дамба Гувера, Бруклинский мост, Панамский канал — захватывает дух. Снято все беспредельно дешево — серии представляют собой нарезку из старых фото, реконструкции с местности и речи одетых в старые одежды актеров, которые произносят реплики, основанные на реальных материалах. Но какие истории! Если про то, каким образом строили Панамский канал я знала, то рассказ про инженера, вынашивавшего план реформы лондонской канализации в то время, как весь город тонул в нечистотах, увлекает не на шутку. "Семь индустриальных чудес" — это возможность встретиться с невероятно упорными людьми, храбро кроящими карты. "Панамский канал"Попытка разрезать Северную и Южную Америку амбициозным ножом сломала жизни множеству людей.
Мор: Бревно получает Оскара!: У этого фильма есть одно достоинство, полностью перекрывающее все возможные недостатки, — это сцена массивной автокатастрофы, главным героем в которой становится мрачный лесовоз и бревна. По-моему, это вообще эталонная сцена бытового смэша, ада и безумия. Одно из бревен получает Оскара. Второй "Пункт назначения" стоит посмотреть просто ради этой катастрофы, не задумываясь ни о чем ином. Авторы щедро добавили взрывов, следуя предписанию "взрыв делает все лучше", поэтому каждая тачка еще и взрывается.Осознав, что первый фильм серии принес хорошую прибыль (сборы только в США более чем покрыли расходы и маркетинг, а международная прибыль в несколько раз превысила общие затраты), идею о плане смерти снова решили пустить в ход.
Мор: Рецензия на фильм "Для тебя во всем цвету": Японские и корейские дорамы неслучайно стали так популярны по всему миру. Дело в том, что они великолепно работают с подростковой романтикой неслучившегося, когда важно не то, что произошло, а то, о чем ты мечтал, что ты предвкушал, но чего ты не получил или получить не можешь. Голливуд тоже умеет быть романтичным, но старый Голливуд был заточен на семейную романтику, в нем (кроме разве что "Римских каникул" и "Касабланки") отсутствовала романтика потери, отказа от принца или принцессы, когда ты остаешься наедине с переживаемыми чувствами. Идея хэппи-энда не позволяет раскалять железо. Японские же дорамы работают с подростковыми эмоциями, натягивая их до предела желанием — и его несбыточностью, жаждой — и несмелостью.