Мор: Рецензия на фильм "В финале Джон умрет": История началась с того, что Дэвид Вонг написал книгу, какие обычно получаются у авторов комиксов, — совершенно безбашенная и увлекательная, но неструктурированная байка про черный соус из параллельного измерения чудовищ, где полно слизких монстров, щупалец, взрывающихся голов, порабощающих человека личинок и массы других вещей, которые у детей или посетителей комик-конов вызывают лютый, бешеный восторг (и мой тоже). Думаю, такой роман вполне мог бы написать Темплсмит после "Вормвуда". Кроме того у романа было крутое нуарное название, мимо которого пройти трудно. "В конце Джон умрет" говорил автор, и ты сразу хотел узнать, умрет ли он, тем самым давая то, что обещал, или цинично обманет, что тоже превращается в концепцию.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Фортуна Вегаса": Явный провал отличного британского режиссера Стивена Фрирза. Литературной основой для "Фортуны Вегаса" послужили мемуары некой Бет Реймер, работавшей в команде профессионального игрока Динка (одного из сотен тысяч). Кстати, у нее даже имя говорящее — Beth ("Bet" по-английски "ставка"). Но если вы ожидаете увлекательный "производственный" фильм, в котором раскрываются нюансы данного вида промысла — я имею в виду игру на букмекере, то вы будете разочарованы. Похоже, что Реймер сама не знала, что делает, а тупо исполняла приказы. Если вы ожидаете захватывающую дух искрометную комедию типа незабвенной "Аферы", в которой профессиональные игроки в азартные игры плетут невообразимые комбинации, то тем более мимо.
Владимир Гордеев: Добрый фокусник против злого фокусника: Поскольку Джим Керри остается моим любимым комедийным артистом, я посмотрел и "Невероятного Бёрта Уандерстоуна", хотя фильмы про фокусников навевают на меня скуку. Почему? Да потому, что они слишком похожи. В каждом фильме про фокусников герой фильма (фокусник, разумеется) пытается наебать либо своего зрителя, либо своего конкурента, другого фокусника. Зацените мою мудрую мысль: именно по этой причине фильмы про фокусников никогда не становятся суперхитами! Ведь кинематограф сам по себе является наебаловом. А когда в одном развлечении содержится сразу два жанровых наебалова, нормальному зрителю это уже рвет шаблон. В фильме "Невероятный Бёрт Уандерстоун" (помимо дурацкого невыговариваемого названия) присутствует определенный мискастинг: скучный Стив Карелл на главной роли проигрывает Джиму Керри, сыгравшему второстепенную роль.
Мор: Рецензия на фильм "Крах": Первый сезон "Краха", где Джиллиан Андерсон играет жесткого следователя и расчетливо cнимает мужчину на одну ночь, послан нам Господом. На фоне сериалов, в которых от кровавых подробностей разламывается экран, создавая нереалистичную концентрацию насилия, "Крах" копирует методичностью и неторопливостью скандинавское "Убийство". Командированная Джиллиан Андерсон, постаревшая, но вряд ли менее крутая, цинизмом и спокойствием кладет на лопатки всех окружающих. Маньяк здесь всего один, причем наблюдать за его падением придется очень близко. Убийца работает психологом-консультантом, у него жена-медсестра и двое детей, которых он любит, что делает происходящее с ним еще более отталкивающим. Все, что ждет его на протяжение фильма, — это падение, развитие пагубной жажды душить женщин.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Я шагаю по Москве": "Я шагаю по Москве" — картина удивительная. После просмотра она оставляет приятное, светлое чувство. Потом, спустя какое-то время, вспомнив об этом приятном, светлом чувстве, фильм хочется пересмотреть. Когда же начинаешь его пересматривать, то ловишь себя на мысли, что смотреть его не очень-то интересно. Да никогда и не было интересно.Лирическая комедия, в которой показан обычный день в Москве. Яркий солнечный день. Веселые люди. Огромные толпы свободных, раскрепощенных людей. Город-сказка, город-мечта. Солнечный город. Проездом в столице молодой сибиряк. Он знакомится с молодым метростроевцем. А потом знакомится с друзьями, родственниками и просто знакомыми метростроевца. По приглашению они посещают известного писателя (сибиряк — начинающий руспис).
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Ро.Го.Па.Г.": В "Кинохонтологии" за 1962 году фигурирует киноальманах "Боккаччо 70", — сборник юмористических историй от Моничелли, Феллини и др. В 1963 году итальянцы выпустили еще один киноальманах под забавным названием "Ро.Го.Па.Г.", составленным из первых букв фамилий режиссеров: Росселлини, Годар, Пазолини, Грегоретти. Альманах объединен общей темой: "Конец света". Но ответственно к делу подошел только Жан-Люк Годар, французская гастролирующая звезда. Впрочем, обо всем по порядку. "Целомудрие" Режиссер: Роберто РосселлиниСо словосочетанием "конец света" новеллу связывает только то, что ее действие происходит типа "на краю света", в Сингапуре или Таиланде — не помню точно. Красивая стюардесса с французской авиалинии (экипаж базируется в городском отеле) становится объектом преследования со стороны американского плюгавого пьяницы-коммивояжера.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Проклятые": Довольно странный фантастический фильм, снятый Джозефом Лоузи в 1961 году на студии "Хаммер" (старт проката был отложен более, чем на год, — все это время над фильмом работали цензурные ножницы). Начинаются "Проклятые" сверхактуально и модно. В "Проклятых" британское "ноу-хау" – тема "молодых и рассерженных" – соединяется с американскими киноисториями про рокеров, бунтарей без причины и прочих гопников. Оно и понятно: Лоузи – американец, уехавший в Британию. Наверное, по этой причине, хотя и не только, главным героем фильма становится американец лет сорока, сваливший в Грейт Бритэйн. Чувак западает на симпотную девушку из портового городка, а та оказывается сестрой вожака банды и давно промышляет тем, что заманивает богатеньких буратин в один из бесчисленных закоулков, где погнавшегося за юбкой бедолагу пиздят зонтиками (привет "Заводному апельсину", опубликованному в 1962 году) и изымают денежные средства.
Владимир Гордеев: Подготовка к экранизации Кастанеды: Один из множества комедийных фильмов, которые валом повалили в конце 80-х, на тему "поменяться телами". Навскидку можно вспомнить отличный фильм "Большой", в котором 12-летний пацан за одну ночь становится 30-летним Томом Хэнксом и вынужден бежать из дома и вливаться во взрослую жизнь, — о чем мечтал, но не подозревал, что придется трудно. Или не менее популярная в СССР комедия "Подмена" с Эллен Баркин, которая играет чувака, господом Богом превращенного в бабу (в воспитательных, разумеется, целях). Конечно, такие подмены являются неистощимым источником гэгов для "комедии положений", ничего сверхъестественного даже не надо придумывать — просто помещай ребенка во взрослые ситуацию, а женщину, например, отправляй в мужской туалет.В фильме "Каков отец, таков и сын" происходит пересадка сознания отца в голову сына и, соответственно, наоборот.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Премия": "Премия" — средний шпионский триллер в необычном антураже. Объявлены шесть лауреатов Нобелевской премии. Шестеро призеров прибывают в Стокгольм с разных уголков цивилизованного света. Среди них — американский писатель Эндрю Крейг, который не издал ни одного нового романа за последние пять лет, но получит награду за "совокупность достижений". Играет этого писателя, алкаша и волокиту, Пол Ньюмен. Сначала в фильме ничего не происходит. Авторы долго и упорно знакомят зрителя с лауреатами. Все развивается в лучших традициях телевизионной постановки какой-нибудь Агаты Кристи. Телезрителю спешить некуда, но в кинофильмах события должны развиваться явно быстрее. Что-то интересное начинает происходить лишь через час экранного времени.