Мор: Особая уличная магия: Кто-то мог подумать, что авторы Экранки.ру слишком стары и бросили смотреть дурные подростковые комедии. Да ничего подобного — вот вам дебют клипмейкера, делавшего клипы для Onyx и Бритни Спирз, снятый в эпилептическом ритме смешения пародий. Он настолько нарочитый, что переслащенный MTV-стиль и субтитры через весь экран вначале поистине пугают. Если кто-то скажет, что "это бред!", будьте уверены, он прав. Если кто-то скажет, "да это невозможно смотреть!", он тоже будет прав, но все равно "Наказание" местами славное, как может быть славным только очередной беспредельный фильм, смахивающий слезу умиления при виде маски из "Крика" или кусков "Недетского кино"."Наказание" — очень разбитное и безбашенное, в нем нет чувства меры и наглый абсурдный юмор.
Владимир Гордеев: Возрождение норвежского кино?: Кого мы знаем из норвежских режиссеров? Да никого... В 80-х годах о себе громко заявил Нильс Гауп, ну и всё. А нынче "Кон-Тики" номинируется на премию "Оскар", Томми Вирколу приглашают в Голливуд снимать "Охотников на ведьм", другие охотники, которые за головами, вызывают массу симпатий у европейских кинозрителей, да и вообще по всему выходит, что норвежское кино сейчас на подъеме. Может быть, совсем скоро мы станем очевидцами самого настоящего "феномена норвежского кино".Ну, а покуда я посмотрел "Кон-Тики". Это крупный фильм на экспорт, поскольку Тура Хейердала знают все. Следующим, подозреваю, будет фильм про Руаля Амундсена (еще более дорогим)! Персона Хейердала вообще очень подходит для подобного рода блокбастеров — это не только национальный герой, он ко всему прочему путешественник, предпринявший на свой страх и риск путешествие через Тихий океан на хлипком плоту из бальсовых бревен, скрепленных веревками, чтобы доказать идею, созревшую в его мозгу за годы жития на Полинезийских островах.
Мор: Рецензия на фильм "Полетта": Милая французская комедия про злобную старуху Полетту, которая решает начать продавать коноплю после того, как приставы уносят имущество за долги. Поразительным образом продажа травки не только улучшает материальное положение старухи, но и ее ненависть к окружающим утихает — ярая расистка начинает общаться с зятем-негром, потому что тот работает в полиции, а происходящие приключения заставляют вечно недовольную Полетту, разговаривающую с портретом мужа, поближе взглянуть на мир. Часто после смерти близких люди замыкаются, все остальные кажутся лишними, но экстремальные ситуации помогают Полетте выйти из уединения, полного едкой желчи. Конопля делает жизнь лучше. "Полетта" — это фильм для тех, для кого история Нэнси из "Weeds" слишком длинная, а "Во все тяжкие" — чересчур суров.
А. Ботев (и Сладкая N): Хуботы — шведские педерасты будущего: Этот сериал я смотрел еще в прошлом году, летом, а сейчас, кажется, его начали переводить на русский и выкладывать в торрентах, к тому же скоро второй сезон — в общем, самое время дать знать о нем нашим немногочисленным читателям.Ну как в прошлом году — семь серий из десяти в прошлом году, теперь досмотрел последние три, с перерывом почти в год. И это прекрасно, что был такой большой перерыв. Сейчас объясню.Там, в общем, фильм про что? В недалеком будущем разработаны андроиды, которые почти неотличимы от людей, кроме того, что сзади в основании шеи у них USB-слот, и им необходимо иногда подзаряжаться — под левой подмышкой у них есть разъем для зарядного устройства. А в остальном очень похожи на людей, обладают каким-то искусственным интеллектом, непонятно только, в каких рамках, очень хорошая кожа, не едят, не пьют, используются как слуги, человеческих прав не имеют.Их существование, естественно, вызывает множество социальных коллизий — появляются люди, желающих дать права хуботам (human robot’ам), движение, принципиально не пользующееся хуботами (оно так и называется — Äkta människor, настоящие люди), кто-то хочет узаконить свои отношения с хуботами-жиголо, новое психологическое отклонение трансхуботы, появляются нелегальные компании, похищающие и перепрограммирующие хуботов и т.д.
Владимир Гордеев: Фильм, который заставляет волноваться: Есть классные режиссеры, добавлю — мертвые классные режиссеры, чьи фильмы я не тороплюсь посмотреть оптом. Спешка тут ни к чему, ибо новых фильмов они уже никогда не снимут. Посему хорошо иметь в загашнике пару-тройку еще несмотренных картин Кубрика, Поланского, Бергмана, к которым можно обратиться, когда осточертеет текущий репертуар. "Смотри-ка, какой клевый фильм, оказывается, снял Стенли Кубрик!"На самом деле, "Доктора Стрейнджлава" я как-то начинал смотреть по телевизору, но не покатило. И вот настал момент, когда я отсмотрел его от начала до конца. И на этот раз покатило. Очень даже покатило! "Доктор Стрейнджлав" представляет собой пример изысканной сатиры. Отменный сценарий, потрясающие типажи, натуралистичные диалоги.
Владимир Гордеев: Секта, медикаментозное лечение и, как результат, плохой сон: "Плохие сны" — допотопный фильм ужасов на тему сектантства, который интересен не только темой, но и фамилиями тех, кто за этим проектом стоит, — продюсер Гейл Энн Херд ("Терминатор", "Чужие" и прочие фильмы Джеймса Камерона), сценарист Стивен Е. Де Соуза ("48 часов", "Крепкий орешек" и т. д.). Снял фильм начинающий режиссер Эндрю Флеминг, карьера которого в дальнейшем, в общем-то, не слишком задалась. Юная Синтия в середине 70-х попадает в классическую, я бы даже сказал традиционную секту. В какой-то момент духовный лидер обливает всех бензином и поджигает, дабы все они возродились в ином мире и были всегда вместе. Синтия выживает (ее засыпает песком, который неведомо откуда взялся на крыше), но — по таинственной задумке сценаристов — попадает в кому.
А. Ботев (и Сладкая N): Контркультура: Ситуационизм — это учение Ги Дебора, полную суть которого я, конечно, не понимаю, но которому из всех левацких движений наиболее симпатизирую. Это, грубо говоря, нечто среднее между марксизмом и анархизмом, выросшее из дада, троцкизма, маоизма и венгерского восстания 1956-го г. и критикующее троцкизм, сталинизм, маоизм, анархизм, кастроизм и т.д.Вкратце это вот что такое. Мировой революции (троцкизм) должна предшествовать революция сознания. Для осуществления революции сознания ситуационисты стремятся моделировать контркультурные ситуации (как в дадаизме), т.е. идут дальше, чем маоисты, осуществляющие "просто" культурную революцию. При этом главным злом признается чрезмерное потребление, идеология которого заглушает имманентное человеку стремление к производству.
Мор: Довольно интересно наблюдать за тем, что разные народы берут из фильмов-первоисточников при переносе на национальную почву и как изменяют исходный материал. Как переснимают "Матрицу" индусы, как видят нуар режиссеры Индонезии, каким англичане пересобирают скандинавский детектив, во что превращаются сделанные русскими ремейки американцев, — все это вполне может служить материалом для этнологического или социально-психологического исследования. Меня же крайне заинтересовали изменения, происходящие с "Жизнью на Марсе", сериалом про детектива Сэма Тайлера, который попал из полиции двухтысячных в полицию 1973-го и пытается разобраться, что происходит. Материал экстраординарный, ведь тема путешествий во времени здесь одновременно является и интригой (Сэм то ли в коме, то ли сошел с ума, то ли действительно прыгнул во времени), и всего лишь способом показать развитие личности.