ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №30
от 30 апреля 2007 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №30


В нынешней Кино/разделочной новый фильм "Пророк" и "Помутнение", снятое в весьма своеобразной манере по одному из лучших романов Филипа Дика. После просмотра двух экранизаций Дика нам показалось маловато — и мы решили пересмотреть некоторые другие фильмы по произведениям великого фантаста.


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

ПомутнениеПророк

Новое:


Шёлк

Шёлк (2006)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Техногенные призраки Формозы:
Тайваньцы первыми удачно выкарабкались из той топи, в которую загнали и себя и других Наката и Шимицу. Фильмы про "мертвых девочек" надоели своим однообразием. Дошло даже до того, что неоквайдан сняли и русские, причем пережевывал эту тему режиссер с "говорящей фамилией" — ведь как известно, пережевывание и у зоотехников, и у психиатров называется руминацией.Тайваньцы в этом фильме отдали дань почтения и японцам, придумавшим образ смертоносного кряхтящего призрака, угловато перемещающегося в темноте, белея ночной рубашкой и фрагментами припудренного лица, страшно прикрытого черными прядями — причехой, остроумно прозванной в среде кенокритегов "j-волосы", и канадцам, придумавшим хитроумный куб, из которого хуй выберешься.

Хороший год

Хороший год (2006)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Хороший год":
Фильмы Ридли Скотта обычно далеки от сантиментов. Но возраст берет свое. "Хороший год" сделан в бодром темпе, но по жанру — чистая мелодрама, и, надо сказать, весьма и весьма сентиментальная. Тут еще очень важен и показателен выбор, который предстоит сделать главному герою. Главный герой — акула бизнеса, лондонский трейдер Макс Скиннер (Рассел Кроу) возвращается в Прованс, где провел детство. Причина: смерть любимого дядюшки, которого Макс не видел двадцать пять лет. Поскольку старый Генри Скиннер не оставил завещания, поместье с виноградником достается единственному живому родственнику, которым, по счастливому совпадению, и является Макс. Похоже, это первый выезд Макса за пределы Лондона. Мир больших денег не подразумевает отпусков или выходных.

Стрелок

Стрелок (2007)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: А пуркуа бы и не фукуа?:
Режиссура Антуана Фукуа понравилась мне ещё в те далёкие времена, когда он был молодым, начинающим режиссёром, сделавшим только какую-то из серий сюжетной софт-порнухи для Плейбоя, и один-единственный художественный кинофильм "Убийцы на замену". Боевичок был, чё там говорить, простенький, но Фукуа умудрился набрать недорогих, и умопомрачительных актёров (помимо Чоу Юнь-Фата и оскароносной Миры Сорвино там были ещё мои любимые немцы Юрген Прохноу и Тиль Швайгер, Майкл Рукер, Дэнни Трехо и так далее), и натырить у Джона Ву прекрасных и зрелищных стрелково-балетных фишек, из-за которых я с удовольствием посмотрел фильм дважды, и, наверное, при случае посмотрел бы ещё.Следующая его картина — "Наживка" — произвела не такое сильное впечатление, но тоже скорее мне понравилась.

Избранное:


Бегущий по лезвию (1982)    оценка: 4

Алексей Нгоо: Снятся ли режиссёрам кровавые мальчики?:
История моего знакомства с этим фильмом драматична и наполнена дрёмами. Занудная музыка Вангелиса и нарочно неторопливое развитие событий не раз погружали мой мозг в сон, и я просыпался ближе к финальным титрам, проклиная Ридли Скотта за неуважение к зрителю. Ситуация выправилась с изобретением формата dvd, когда рядовому пользователю компьютера попал в руце мощный инструмент борьбы со сном — кнопка backspace. На самой границе сна, кладя тяжёлую голову на руки можно было просто случайно задеть эту продолговатую кнопку и не оказаться вне обстоятельств, потому что, как известно backspace отвечает за паузу.Вымучив таким образом фильм я, однако, не обрёл больше понимания в его сюжете. "Бегущий по лезвию" существует, по крайней мере, в двух вариантах — в режиссёрской версии и нережиссёрской.

Пурпурная роза Каира

Пурпурная роза Каира (1985)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Пурпурная роза Каира":
Героиня фильма — самая обычная женщина. Ее жизнь протекает так же однообразно, как у большинства домохозяек. Чтобы развлечься и подышать ароматом "сладкой" жизни, она ходит в кино. Во время одного из сеансов главный герой, красавчик в пробковом шлеме и костюме для сафари, сходит с экрана в зал. Конечно, обычная земная женщина и красавчик в шлеме влюбляются друг в друга. Дальнейшее действо так же банально: они направляются в ресторан. Киногерой обаятелен и по-звездному мил, но оказывается, он не в состоянии заплатить — его деньги в ходу только на экране. Другие экранные персонажи беснуются: куда делся их компаньон? Голливудские продюсеры присылают актера, сыгравшего главную роль (в жизни это циничный и приземленный человек), чтобы тот соблазнил женщину и разбил сердце романтическому киногерою.

Разное:


Елена в ящике

Елена в ящике (1993)    оценка: 3

Мор: Схватка с Еленой:
Быть дочерью Дэвида Линча и снимать кино — это, по-моему, очень трудно. Возможно, именно поэтому на сегодняшний день "Елена в ящике" — первая и последняя работа Дженнифер Чамберс Линч. Женщина-режиссер в кино либо одномоментно преступает стереотипы, либо следует общественным штампам, кропая безынтересные истории, либо показывает глубину натуры, сжимает в кулак, а в конце — отпускает, приходит к некоему взаимовыгодному и для нее как творца, и для общества как потребителя соглашению. От "Странных дней" до "Людоеда", от Миры Наир до Джейн Кэмпион, от Кеи Фудзивары с ее "Органом" до живописной Агнешки Холланд. В качестве примера компромиссной режиссуры можно назвать "Пианино" Кэмпион, где срабатывают две фальшивые концовки, но окончательной оказывается позитивная, примиряющая.

Франческо

Франческо (1989)    оценка: 2.5

Мор: Рецензия на фильм "Франческо":
Фильм Лилианы Кавани о Франциске Ассизском смутил меня еще на этапе обложки, с которой глумливо ухмылялся, прикрываясь хламидой, Микки Рурк. На основателя ордена францисканцев он никоим образом не походил, а напоминал мне порнофильм "Монах". Ждать от Лилианы Кавани, автора "Ночного портье", настоящей драмы, пути становления человека было бы наивно, а потому скомканное начало, где похожий на пирата Рурк улыбается, словно в "Дикой орхидее", и изображает сына богатого купца, меня не удивило. Однако чем дальше продолжался фарс, тем сильнее становилась аналогия между кричащими: "Что ты делаешь? Ты же сошел с ума!" родственниками и мной, зрителем. Когда-то должна была наступить точка, после которой Микки Рурк должен был бы преобразиться, а он становился все более блаженным, переходя на какую-то иную линию бытия.

Блуберри

Блуберри (2004)    оценка: 2

Алексей Нгоо: Голубая ягода Яна Кунена:
Сложно по скупым строчкам кенокадров сказать об чём мечтал в своём детстве режиссёр Ян Кунен. Мне как-то приятней думать, что о трансвеститах. Потому что один из самых ярких трансобразов был создан именно им в кенофильме "Доберман" (привет, Соня!). Едва ли без любви и без мечты выкуёшь такую пряную красотищу.Другой медалью мечтаний Кунена наверно была голая Джульетт Льюис и за это тоже хочется кинуть ему скупые слова благодарности, не смотря на то, что не верится в подленность кенокадра, думается о фейке, монтаже, о CGI, наконец. Или, оказывается, есть ещё такая штука — плотно облегающая одежда, на которой нарисована голая плоть. Обманутому зрителю глядучи на это кажется, что актриса обнажонная, а она на самом деле одетая.

Крикуны

Крикуны (1995)    оценка: 4

Дмитрий Савочкин: Крикуны — дурные канадские роботы.:
Есть такой киножанр — дурная канадская фантастика. Сократить название этого жанра невозможно — ибо все три составляющих его названия важны. Это, без сомнения, фантастика, достаточно яркая и обладающая всеми характерными для фантастических фильмов атрибутами. Это фантастика дурная — ибо ни одному психически здоровому человеку то, что происходит на экране в голову не придёт, да и понравиться может едва ли (здесь я сразу исхожу из допущения, что психически здоровых людей на "экранке" не бывает, и быть не может). И, наконец, все произведения, так или иначе вписывающиеся в этот жанр, была сняты в Канаде, или хотя бы канадскими кинематографистами. Почему нигде кроме Канады этого безумия не наблюдается — я затрудняюсь сказать.Конечно же, фронтменом и королём дурной канадской фантастики является Дэвид Кроненберг.

Ночной летун

Ночной летун (1997)    оценка: 2.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Ночной летун":
Любопытный фильм о вампире, который летает на самолетике и, приземляясь в захолустных аэропортах, выпивает людей. Правда образ вампира в фильме раскрыт хреново, в чем явственно просматривается намерение сиквелизации. Только, похоже, сиквела не будет. Режиссер Марк Павиа, для которого фильм "Ночной летун" был дебютной полнометражкой, серьезно встрял со своим следующим проектом "Срез" — в 2002 году жители Торонто, где он снимался, потребовали запретить съемки из-за "оскорбительного содержания". С тех пор о режиссере и актрисе Энтвайзл, снявшейся в "Ночном летуне" и снимавшейся в "Срезе", ничего не слышно.Зато в "Ночном летуне" отлично раскрыт образ мудаковатого журналюги из таблоида, которого впечатляюще сыграл Мигель Феррер, известный по многочисленным эпизодическим ролям всяких наркобаронов и как детектив Розенфилд из "Твин Пикс"."Никогда не пиши о том, во что веришь, никогда не верь в то, о чем пишешь" — таково его кредо, удачно подхваченное "способным учеником" в заключение фильма.Собственно, фильм и стоит смотреть только из-за Феррера и замечательной концовки, которую предваряет жуткая разборка с зомби в духе Лючио Фульчи и Марио Бавы, возможно, подсказавшая фанату эстетских би-мувиз и трэша Тарантино, как выкрутиться с показом кровавых сцен в "Убить Билла".Также любителей творчества Кинга порадуют всякие разбросанные по фильму отсылки на прочие произведения и экранизации писателя — начиная от газетных заголовков, и заканчивая сценой, в которой как бы сошлись "Куджо" и "Несущий смерть".


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: