Владимир Гордеев: измененное сознание: Прекрасный фильм, поразительной, неземной красоты! Самый выдающийся из фильмов, где отображается на экране "измененное сознание" (грубо говоря, грибной приход, – для тех, кто в теме). В этом весь Энг Ли. Он – великолепный визионер. Но американское, "голливудское" образование, на которое наслаивается типичная для азиата сдержанность (впрочем, уже атипичная), не позволяет фильмам Энга Ли "раскрыть душу" героя (тем более раскрыть зрителю – его собственную душу). Причем это прослеживается в каждом фильме Энга Ли, хотя каждый его фильм, казалось бы, сделан безукоризненно с технической точки зрения и неизменно вызывает восторг (во всяком случае, у меня). Именно по этой причине фильмы Энга Ли никогда не достигнут уровня, например, "Бегущего по лезвию"…В "Жизни Пи" сомнительное – в плане зрелища и истории – вступление и точно такой же финал.
А. Ботев (и Сладкая N): Ирландский Будулай: Этот фильм хотели показать на фестивале ирландского кино, анонс которого мы давали (я даже написал для фестиваля краткую аннотацию), но отчего-то не показали. Так что я не знаю, как этот фильм будет называться в русском прокате, переведем пока дословно: "Король кочевников". В Англии он вышел 29 марта. Не знаю, будет ли русский прокат этого фильма; если не будет, скачайте с какого-нибудь торрента, не в ознакомительных, разумеется, целях, а для дальнейшего бесплатного распространения, например. Фильм посмотреть стоит, по моему мнению.Ирландские кочевники (Irish travelers) — народность, поразительно напоминающая архетипических цыган (они любят носить крест на волосатой груди, серьги в ушах, цепи, кричащие наряды, хорошо знают лошадей и умеют с ними управляться, не уважают власти и их предписания и т.д.), но генетически не цыгане.
А. Ботев (и Сладкая N): Ирландские Болотные: Чтоб вы не думали, что в Ирландии снимают только хорошие фильмы, вот вам еще один свеженький фильм, который был представлен на последнем Фестивале Ирландского кино (в самой Ирландии релиз был 15 марта). Название перевели как "На Землю", хотя ‘Earthbound’ в данном случае уместнее было бы перевести как "На Земле", "Привязанный к Земле" и т.д.В этом фильме довольно великая идея, но реализована она довольно плохо. Не идентично такая же, но схожая идея имется в новогреческом фильме "Клык", который при этом снят еще хуже. Эта серьезная идея эксплуатирует ту гипотезу, что мироощущение ребенка, понимание "как все устроено", формируется по большей части или исключительно за счет влияния родителей. Я никогда на эту тему серьезно не думал, но на правду эта гипотеза не похожа — причем именно крайне неправдоподобный "Клык" со своей ненатуральностью является, пожалуй, наиболее убедительным аргументом против: на самом деле дети отлично познают мир и без родителей.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Дракула": Ну, круто. Мы стали очевидцами момента, когда Дарио Ардженто впал в старческий маразм и предъявил неоспоримые доказательства – фильм "Дракула", причём снятый в 3D. Честно, такого пиздеца от маэстро я не ожидал. Он еще умудрился затащить в проект Клаудио Симонетти, который писал музыку к его шедеврам 70-х – "Кроваво-красному" и "Суспирии", а кроме того, не постеснялся припереть свой киновысер в Канны... Впрочем, нынешние Канны и не такое терпят.Если к эстетской экранизации стокеровского романа, осуществленной Фрэнсисом Копполой, пишущие зрители старались подобрать красивые эпитеты вроде "фильм пропитан пряным ароматом крови и опасного секса", то кондовую экранизацию Ардженто можно охарактеризовать, пожалуй, только так: "трэш, ебля, нарисованные на компе зубы и костюмы а-ля "Хаммер" 50-х".
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Темные небеса" (мрачные?): "Мрачные небеса", похоже, шли в кинопрокате только в США, да в России. В США фильм собрал порядочную кассу (как и прочие подобные фильмы ужасов), в несколько раз окупив скромный бюджет в 3,5 миллиона долларов. В России тоже собрал прилично – 1,5 миллиона долларов. Фильм снял Скотт Чарльз Стюарт. Его фильмы с каждым разом становятся лучше и лучше. "Легиону" я поставил двойку. "Пастыря" оценил на два с полтиной. "Мрачные небеса" заслуживают честной тройки. То есть, фильм реально неплохой. "Мрачные небеса" практически полностью копируют "Астрал". То есть, это камерный хоррор, действие которого происходит внутри одного дома, одной семьи, – как это завещали Хупер и Спилберг в "Полтергейсте". В доме происходят странные вещи.
Владимир Гордеев: 10-е против 80-х: Рубен Флейшер, постановщик "Добро пожаловать в Зомбиленд", снял что-то вроде современной версии "Неприкасаемых" Брайана де Пальмы. В гангстерском боевике де Пальмы рассказывалась реальная (в смысле, приукрашенная) история брутальной команды фэбээровцев, прищучившей в Чикаго самого Аль Капоне. Это была команда без страха и упрёка, рискнувшая бросить вызов силам зла, опутавшим мегаполис, населенный безвольными людьми. В "Охотниках на гангстерах" — всё то же самое. Та же самая реальная (в смысле, приукрашенная) история брутальной команды, впрочем, ментов, прищучивших, впрочем, в Лос-Анджелесе самого, впрочем, Микки Коэна. Это была команда без страха и упрёка, рискнувшая бросить вызов силам зла, опутавшим мегаполис, населенный безвольными людьми.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Джуманджи": Приключенческая фэнтезийная комедия с отличной фабулой и спецэффектами, которые в свое время поражали воображение, но и сейчас смотрятся неплохо. Но самое запоминающееся в фильме, — это затхлый, но чрезвычайно воинственный барабанный бой, который издаёт мистическая настольная игра "Джуманджи" (коробку с игрой постоянно хоронят – в виду ее опасности, – а она этим барабанным боем даёт знать о себе). Этот звук настолько великолепен и интригующ, что я бы дал чувакам, придумавшим саунд, премию за "лучший звук к фильму" всех времен и народов. Фильм снят по какой-то детской книжке, но я ее не читал, поэтому все плюсы буду относить на счет фильма. В первую очередь, "Джуманджи" привлекает тем, что овеществляет силу детского воображения.