Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Экипаж": Внезапно Роберт Земекис вынырнул из сладкого мультипликационного забытья и снял римейк "Экипажа" Митты (шутка). Земекис выворачивает композицию фильма катастроф наизнанку и превращает его в "производственную драму", при этом не выходя из рамок четкого коммерческого кино. Если взять Митту, он снимал свой "Экипаж" как традиционный голливудский фильм катастроф, в котором зрителя сначала погружают в повседневный быт летчиков (капитанов сухогрузов и т.п.), а потом – к удовольствию зрителя – погружают этих самых летчиков (или капитанов) в экстремальную ситуацию, когда самолет пикирует на землю или лайнер бесконтрольно идет на дно. А эти самые летчики (капитаны) должны спасать кричащую, истерящую пассажирскую толпу.
Мор: Больше голых мужиков: Содерберг снял образцовую комедийную мелодраму. Это примерно такая же метаморфоза, как Кроненберг, снимающий классическую голливудскую биографию. Ченнинг Татум, кумир девчонок, играет крутого стриптизера Майка, который днем работает на стройке, а вечером является гвоздем программы в шоу с раздеванием на сцене небольшого клуба. Познакомившись на стройке с молодым обалдуем Адамом (Алекс Петтифер), Майк решает взять парня с собой и попробовать его силы. Пацан кое-как снимает шмотки перед разгоряченными женщинами — и карьера в стриптизе начинается. Как и следует ожидать, вскоре легкие деньги снесут Адаму крышу, Майк же поймет, что быть престарелым стриптизером не лучший жребий, зато сдержанная и суровая сестра Адама — как раз то, что нужно.
Мор: Кто здесь?: Показательная история произошла не так давно в Индии. В переполненном баре окончательно обнаглевший сын премьер-министра выстрелил в девушку, отказавшуюся налить выпивку. На него завели дело, однако спустя несколько дней большинство присутствовавших сообщили, что ушли задолго до убийства, а главный свидетель и вовсе изменил показания. Из трехсот человек, бывших на вечеринке, почти все утверждали, что ничего не видели и отправились домой гораздо раньше. В итоге подкупов и подлогов на суде вышло так, что никто не убивал Джессику, хотя все знали, кто ее убил. Так все бы и закончилось, если бы не подключившиеся журналисты, продемонстрировавшие ложь свидетелей. Вопиющая несправедливость происходящего вызвала массовые народные волнения, и мудачок был-таки заключен в тюрьму.
Мор: Дети врут: Винтерберг, автор "Дорогой Венди", снял суровую драму о самосуде и о том, что у людей останавливается процесс мышления при виде маленькой девочки. Главный герой Лукас, которого играет Мадс Миккельсен в очках и невнятной одежде, работает в детском саду. Раньше он работал в школе, но школу закрыли, а детский сад остался, так что он переместился туда. В садике его все любят, дети облепляют, едва увидят, а дочку друзей, которую те постоянно забывают забрать, он сам отводит домой. Девочке это нравится — настолько, что начинается детская влюбленность в Лукаса, которую он останавливает. А девчонка в запальчивости говорит начальнице, как не любит Лукаса, что он плохой, и писька, дескать, у него торчит. Начальница при слове "торчит" сильно напрягается и начинает расследование. На следующий же день лучшие друзья Лукаса обходят его стороной, а через несколько дней ему отказываются продавать продукты в местном магазинчике.
Владимир Гордеев: Cult film: "Седьмая печать" – самый популярный, самый "смотримый" фильм Ингмара Бергмана. Уже давно неуместна ирония вроде той, какую можно наблюдать в клипе "Рэпер Сева" ("Хожу на ретроспективу шведского кино, кроме меня в зале нету никого" – и кадр из "Седьмой печати"). Нынче "Седьмая печать" бьет рекорды кассовых сборов, ревью на фильм не сходят с первых полос таблоидов, голливудский мейджор "Коламбия" готовит выпуск фильма в 3D, а также римейк, — ведь именно "Коламбии" с 1993 года принадлежат права на использование самого знаменитого в мире "образа Смерти", придуманного Бергманом (вспомните один из финальных кадров "Последнего киногероя" с Шварценеггером, где появляется Смерть)… Это, конечно, шутка, но неоспорим тот факт, что кинолента Бергмана "Седьмая печать" окончательно приобрела статус культового фильма.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Пепел и алмаз": Даже сейчас изумляет тот факт, что "Пепел и алмаз" появился на экранах социалистических кинотеатров, — пусть даже в конце 50-х годов, во времена "хрущевской оттепели". Как оказалась на экранах история про "молодого бандита" (суть — персонаж всех "героических" народных сказок), который должен убить секретаря ЦК? Причем этому молодому бандиту уделяют основное экранное время! Более того, этот бандит выглядит слишком современно. И даже сверх того, его образ (камера не только ловит крупные планы, но и снимает героя снизу, что моментально придаёт ему величие) просто-таки обязан стать иконой... Вайда специально разрешил актеру Цибульскому носить повседневную одежду, играя этого бандита, Мачека. Поэтому бандит выглядит для тогдашних зрителей — современно, а для нас, разумеется, — несвоевременно.Германия подписала капитуляцию, но в Польше разгорается скромная гражданская война (для подлинно масштабных действий не хватает огромного количества трупов).
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Белые ночи": Экранизацию Лукино Висконти "сентиментального романа" Ф. М. Достоевского "Белые ночи" я начинал смотреть с некоторым подозрением, но без страха и абсолютно без скепсиса. Висконти – крут. Было вдвойне любопытно, как этот режиссер, славящийся дотошностью и тщательной проработкой антуража, справится с экранизацией повести, действие которой происходит в Санкт-Петербурге первой половины XIX века, – причем образ города играет одну из главных ролей, – а сама повесть состоит почти полностью из скачущих, чуть не истеричных диалогов, моментально переходящих в монологи, часто – внутренние. Первый же кадр вдребезги разбил все мои предположения. Висконти выкрутился из ситуации как Месси из-под плотной опеки в чужой штрафной, – то есть, с изяществом и даже какой-то обескураживающей ловкостью.
Владимир Гордеев: Похоже, Лукас действительно побывал там: Когда-то очень давно я прочел фразу Джорджа Лукаса о том, что его "Звездные войны" — подражание "Скрытой крепости" Куросавы. Фраза, прочитанная стодесять лет назад, запомнилась. А тут я скачал "Скрытую крепость", стал ее изо всех сил зырить… и фраза Лукаса неотступно преследовала меня. Я смотрел. Я сравнивал. И, действительно, увидал немало общего, – если, конечно, мне не померещилось.Акира Куросава "Скрытой крепостью", снятой вслед за безупречным "Замком Паутины" (фантастический, невероятно мастерский перенос пьесы Шекспира "Макбет" на феодальный дальний восток, — culture clash устранён! — сюжет действительно оказался универсальным), попытался развить свой успех в жанре "дзидайгэки". Он попытался сделать жанр "дзидайгэки" более массовым и произвёл инъекцию в толстые, заскорузлые вены жанра — вспрыснул туда немного "комедии"… Словом, Куросава попытался превратить классический популярный жанр в еще более развлекательно-массовый.Главными героями фильма становятся двое крестьян, которые безуспешно отправились на войну.
Владимир Гордеев: Шок! Будто Константин Эрнст тут побывал!: Этот фильм меня потряс. Я еще никогда ни с чем подобным не сталкивался. В финале этот абсолютно нормальный фильм с крепким драматическим, хотя и довольно фантастическим сценарием, превращается в дикое говно. Но обо всем по порядку (если хватит сил).Пол Ньюмен исполняет роль бодрого чувака с этаким голливудским прищуром. Его изгоняют из штата, потому что он поджигатель. Чувак едет в другой штат, ему не привыкать. Всё в этом штате, куда приезжает герой Ньюмана, принадлежит влиятельному герою Орсона Уэллса. Этот жирный, вальяжный, но чрезвычайно хваткий и суровый человек владеет всеми здешними магазинами, фермами, словом, всем. В том числе, он является владельцем своего накрахмаленного и причесанного сына, который словно сошел с обложки гламурного журнала (каждую минуту экранного времени сынок игриво заигрывает со своей игривой женой Юлой), а также перезрелой (по тамошним меркам) дочери 23 лет, работающей учительницей в местной школе.