ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №288
от 17 декабря 2012 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №288



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Особо опасны

Новое:


Хорошо быть тихоней

Хорошо быть тихоней (2012)    оценка: 3.5

Мор: Детка, детка:
Легкий фильм о подростковых проблемах со странным финальным твистом — и непременно под музыку. "Клуб завтрак" для хипстеров. Чарли — неплохой парень, он хочет быть писателем. Но у него совершенно нет друзей, и так происходит до тех пор, пока не появляется демонически прекрасный Эзра Миллер и она. Вернее, нет, — она, великолепная девушка, которую зритель воспринимает через призму влюбленности Чарли с совершенной легкостью, ведь это Гермиона. Она выросла, срезала волосы и теперь косит под "На последнем дыхании". Она входит в дверь, покоряет Чарли, и нам легко разделить его восторг, потому что Гермиона давным-давно покорила и нас, а здесь маленькая девочка с волшебной палочкой уже юная сексуальная девушка, а значит своих эмоций стыдиться нечего.

Нэшвилл

Нэшвилл (2012)    оценка: 3

Мор: Амбиции усложняют жизнь:
2012 год не радовал удачными премьерами сериалов, но "Нэшвиль" заполнил пробел для тех, кто любит американское поп-кантри. Сериал неожиданно бодро стартует, не раскачиваясь и не плавая. Он дает слепок из жизни музыкальной индустрии: звезда кантри Рэйна, чьи лучшие годы в прошлом, прикладывает массу сил, чтобы удержать корону, ей вслед по головам карабкается юная стерва Джульетт Барнс, мечтающая перестать быть teenage-queen, в баре же притаилась настоящая, а не показная сверхновая — застенчивая Скарлетт О'Коннор, даже не подозревающая о ценности своего голоса и стихов. Удивительным образом с первой же серии авторам удалось создать выпуклые образы, не только вызывающие доверие, но и воспроизводящие многим понятные проблемы в разных ракурсах и разных возрастных разрезах.

Римские приключения

Римские приключения (2012)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Римские приключения":
Вуди Аллен продолжает путешествовать и снимать игровое кино. В отличие от предыдущих фильмов, в "Римских приключениях" нашлось место и Вуди Аллену-актёру. Причем себе он отвел самый козырный сюжет. "Римские каникулы" – это несколько историй, происходящих в Риме. За бугром такие фильмы, где собираются суперзвезды, чтобы разыгрывать сценки, называются "ensemble film". Тут есть история обыкновенной "офисной крысы", внезапно ставшей знаменитостью ("крысу" играет самый популярный итальянский комик Роберто Бениньи). Есть история студента-архитектора (Джесси Айзенберг), который влюбляется в подругу своей девушки, начинающую актрису, приехавшую погостить в Рим из Америки и поправить расстроенные чувства (в роли старлетки – Эллен Пейдж).

Самый пьяный округ в мире

Самый пьяный округ в мире (2012)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Будни деревенских бутлеггеров:
Что же побудило Джона Хиллкоута обратиться к мемуарам Мэтта Бондуранта, в которых рассказывается о том, как во времена сухого закона и великой депрессии деревенские мужики гонят самогон и пиздят каждого, кто покушается на их локальный бинес? Видимо, Хиллкоут до сих пор ощущает себя провинциалом в Голливуде, поэтому творчество Бондуранта ему близко )) Получив мировую известность с суровым австралийским вестерном "Предложение" (мнения на счет которого, кстати, на Экранке капитально разделились), режиссер уехал в столицу мирового кино — Голливуд, где снял не менее суровый пост-апокалипсис "Дорога". Прошло три года, и Хиллкоут показал зрителю свою новую работу. В фильме "Самый пьяный округ в мире" стали окончательно ясны приоритеты режиссера: визуально — это эстетизация насилия, а что касается смысловой части, то режиссер рассказывает истории о том, как люди ищут свое место в этой очень грубой жизни.

Джунгли

Джунгли (2012)    оценка: 1.5

Владимир Гордеев: Торжество вопиющей банальности:
"Джунгли" — это плохой сценарий и безликая режиссура. Об уровне актерского мастерства доморощенных звезд Сергея Светлакова и Веры Брежневой говорить сложно: оба отыгрывают по полторы эмоции на фильм и оба таращат глаза, только герой Светлакова при этом убегает и оправдывается, а персонаж Брежневой – злится и догоняет. Фильм "Джунгли" похож на куцый вариант американской "Формулы любви для узников брака", тоже, кстати, говна порядочно унылого. Но "Джунгли" не дотягивают даже до этого говна. Вместо нескольких героев тут их два. Вместо нескольких драматических перипетий – ни одной. Впрочем, тропический остров, куда герои отправляются, чтобы укрепить отношения, присутствует… Так что съемочная группа, надо полагать, время провела недурно.

Избранное:


Лола Монтес

Лола Монтес (1955)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Лола Монтес, графиня фон Ландсфельд:
"Лола Монтес" – первый фильм знаменитого немецко-французского режиссера Макса Офюльса, снятый в цвете. В то же время это последний фильм в его карьере. Фильм необыкновенных художественных достоинств и, поначалу, чрезвычайно печальной судьбы: не успев выйти на экраны, "Лола Монтес" подверглась дикой вивисекции со стороны продюсеров, а еще через год окончательно добита: фильм был заново перемонтирован, повествование стало линейным, то есть, "привычным для зрителя". Лишь спустя 10 лет права на ленту были перекуплены, и она была частично восстановлена в том виде, в каком ее задумывал Офюльс. Полностью фильм был восстановлен лишь в начале XXI века Французской синематекой и сыном режиссера Марселем Офюльсом.

Разное:


Помешательство (1955)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Эд Вуд в Зазеркалье:
"Помешательство" — артхаусный фильм ужасов, который был снят в 1953 году, но на экраны — впрочем, немногочисленные, вышел только 22 декабря 1955 года. Один факт появления этого полулюбительского фильма на экранах вызвал у тогдашних критиков удивление, а у цензоров — холодное, исполнительское рвение. Они сделали четыре купюры, а потом отправили картину в безрадостное странствие по пустым кинозалам. Известность "Помешательству" принесло "участие" в традиционном бэшном фантастическом хорроре "Капля" (1959) со Стивом Маккуином, — герои "Капли" смотрят "Помешательство" в провинциальном кинотеатре. Фильм отдаёт дань немецкому экспрессионизму. Безумная героиня покидает номер в отеле и отправляется в странствия по ночному городу.

Гармонии Веркмайстера

Гармонии Веркмайстера (2000)    оценка: 4

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Гармонии Веркмайстера":
Пивная в маленьком венгерском городке. Зимний вечер, пять минут до закрытия. Кто-то валится с табуретки, закемарив от выпитого; кто-то перетирает с дружками. Бармен собирает пустые кружки и привычно ворчит, что рабочий день закончен. Но один из пьяных останавливает его, говорит, что Валушка, мол, сейчас выступит, а потом можно и закрываться. Он подводит к барной стойке молодого парня с растрепанными волосами и безумным взглядом. “Валушка, покажи нам космос”Пьянчуги растаскивают столики к стенкам, освобождая пространство. Валушка привычно и уверенно выходит на сцену. Ты, говорит он первому пьянчуге, будешь Солнцем. “Солнце” встает посреди зала, раскидывает руки и начинает вертеть пальцами-протуберанцами.

Эксперимент Куотермасса

Эксперимент Куотермасса (1955)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Эксперимент Куотермасса":
Один из первых фильмов студии "Хаммер" и один из первых киноримейков телесериалов (телевизионный "Эксперимент Куотермасса" вышел на голубые экраны в 1953 году). Фильм у Вэла Геста получился впечатляющий, несмотря на скромный бюджет в 45 тысяч фунтов стерлингов, и весьма интригующий. По своим художественным достоинствам "Куотермасс" превосходит подавляющее большинство заокеанских сай-файев того времени. Авторы традиционно эксплуатируют крайне популярную в то время тематику "злого космоса". Доктор Куотермасс самостоятельно осуществляет запуск ракеты с тремя астронавтами на борту, и вот она возвращается — врезается прямо носом в землю на окраине какой-то деревни, неподалеку от стога с сеном, где милуется местная парочка.

Стой! Или моя мама будет стрелять

Стой! Или моя мама будет стрелять (1992)    оценка: 1

Владимир Гордеев: Худший фильм Сталлоне:
Я как-то позабыл о существовании моей личной псевдо-рубрики "Самое мерзкое, отвратное и тупое кино, которое я видел в своей жизни". Настало время о ней вспомнить. И, конечно же, вспомнить комедийный боевик Роджера Споттисвуда "Стой! А то моя мама будет стрелять". Главный голливудский конкурент Сильвестра Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, как-то легко и непринужденно добился успеха на поприще "семейное кино". Комедии Айвена Рейтмана "Близнецы" и "Детсадовский полицейский" пользовались большим зрительским успехом. И вот в 1991 году Сталлоне решил догнать конкурента на этой стезе. Римейк старой комедии с Луи де Фюнесом "Оскар" с треском провалился в прокате (а ведь гонорар Сталлоне составлял примерно половину бюджету фильма).

Чужой против Хищника

Чужой против Хищника (2004)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Каждый за себя, а Хищник против всех:
Этим холодным зимним днем захотелось посмотреть что-нибудь по Лавкрафту. Но все хорошее по Лавкрафту, что было снято, я уже видел, а экранизация "Хребтов безумия" по-прежнему – вот уже лет десять – находится на стадии проекта из серии "после дождичка в четверг". Тут я вспомнил, что Саня Руденко как-то сказал мне, что идеальным режиссером для этого проекта был бы Пол Андерсон. Я тогда презрительно фыркнул. А сейчас все-таки решил пересмотреть "Чужого против Хищника". Странно, но на сей раз фильм покатил, и моя оценка ему существенно изменилась – прыгнула с унизительного кола до 3 баллов. Видно, фильм и к месту пришелся, да и вместо экранки оказался четкий HDrip. Но, конечно, из Пола Андерсона экранизатор Лавкрафта – как из Уэса Андерсона экранизатор "Гильгамеша".

Коматозники

Коматозники (1990)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Коматозники":
"Хороший день, чтобы умереть", – так звучит первая фраза в этом необычном триллере Джоела Шумахера. Произносит ее герой Кифера Сазерленда, амбициозный студент-медик Нельсон. Он давно решил поставить великий эксперимент, цель которого – приподнять завесу тайны, плотно окутывающую загробный мир. Его коллеги, лучшие студенты института, помогают Нельсону пережить клиническую смерть, а потом воскреснуть… Собственное любопытство, молодой азарт побуждают их "идти на рекорд" – они спорят, кто продержится в "ином мире" дольше. Кто самый смелый – тот и ложится на операционный стол. Но Нельсон не сообщил им о том, что ждёт там, в запределье, и с чем они вернутся назад…Один из лучших фильмов коммерческого режиссера Шумахера.

Виндария

Виндария (1987)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Виндария":
Это фэнтезийное аниме, снятое, как мне кажется, под влиянием фильмов Миядзаки "Навсикая из долины ветров" и "Небесный замок Лапута", демонстрировалось в 1990-м году по питерскому телевидению в программе "Русское видео" под названием "Однажды много лет назад". Флегматичный мульт рассказывает о вымышленной стране, где два государства пребывают в состоянии "холодной войны". Страна Ита – страна воды, света и солнца. Принцесса этой страны влюблена в принца суровой и воинственной горной страны. Король мрачной горной страны, лютый стимпанкер, множит неуклюжую военную технику и ищет повода развязать настоящую, "горячую" войну. Третьим главным действующим лицом оказывается молодой земледелец Идзу, живущий в долине, где растет дерево жизни – Виндария.

Темные воды

Темные воды (2002)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Темные воды":
Хидео Наката, сняв телевизионный фильм ужасов "Звонок", открыл для всего мира стиль "j-хоррор". Американский римейк этой кинокартины сделал Гор Вебрински. В 2001 году Наката снял прекрасный хоррор "Темные воды". Снимать римейк "Темных вод" голливудские продюсеры доверили бразильцу Уолтеру Саллесу, что тот и осуществил в 2005-м. На мой вкус, фильм у Саллеса получился очень посредственный. Но вернемся к Накате и его картине. Режиссер с самого начала берет особую, печальную ноту, скажем, ля бемоль… В этой ноте не только печаль, но и тревога. Женщина разводится с мужем, ей достаётся малолетняя дочь, но у женщины нет ни крыши под головой, ни работы. На какие-то деньги, имеющиеся в наличии, она снимает квартиру на предпоследнем этаже многоквартирного дома, а потом устраивается на работу в маленькое издательство.

Корто Мальтез: баллада о соленом море

Корто Мальтез: баллада о соленом море (2003)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Корто Мальтез: баллада о соленом море":
В мультипликации, аниме есть особый тип работ, отличающийся пониженным уровнем эмоциональности. Обычно сценарий пытается тебя вовлекать, вызывать негодование или сопереживание, чувства акцентированы. Упомянутые работы совершенно данный эффект не используют, они не стараются провоцировать симпатию к героям, а делают тебя наблюдателем. На экране может происходить что-то важное, но все слишком сдержанное, тебе не дают переживать катарсисы, изменения спрятаны.Хороший пример — легендарный Kino no tabi, где невмешательство путешественника в дела окружающих является правилом, или Musashi, где страдания людей вовсе необязательно должны повлечь помощь. Рассказы про Корто Мальтеза, пересекшего весь мир авантюриста, совершенно точно относятся к такому же типу.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: