Мор: Стоит ли умирать, чтобы сыграть самоубийцу?: Немецкий фильм на тему, которая недавно была мощно раскрыта в "Черном лебеде", — где проходит граница между образом и личностью актера, насколько далеко стоит заходить в игре. В "Невидимой" доведение себя до черты в желании добиться невыносимой реалистичности образа является еще и разновидностью психотерапии. Жозефина — зажатая, застенчивая, некрасивая девушка, пытающаяся стать актрисой. Там, где другие стараются изо всех сил, она просто бредет. Но именно ее скандальный режиссер выбирает для полуэротической постановки об иступленной, яростной, сумасшедшей Камилле. Так как роль Жозефине не дается, режиссер использует разнообразные методы погружения, часть из которых доводит девушку до безумия.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Пока ночь не разлучит": Симпатичные представители национальных меньшинств России шустрят на кухне фешенебельного ресторана, а в зале сидят отвратительные, зажравшиеся русские. Это было предельно полное описание новой комедии Бориса Хлебникова "Пока ночь не разлучит нас". Центральными персонажами этого киноанекдота, по неизвестной причине растянувшегося с 20 минут до полного метра, являются, впрочем, тоже русские – официанты, халдеи (вспомнил давно забытое слово). Халдеев ровно два. Один халдей – молодой. Другой – не молодой. Молодой халдей пытается развести свою тян, которая замужем за другим, на секс. Причем этой ночью. Пожилой халдей пытается выяснить отношения со своей старой, надоевшей ему женой, и свалить. Не этой ночью, так когда-нибудь.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Плата за страх": Мощнейший эпик Анри-Жоржа Клузо "Плата за страх" на голову превосходит все авантюрно-драматические картины, снятые до 1953 года. Фильм Клузо намного круче, чем "Сокровища Сьерра-Мадре" (1943) Джона Хьюстона, который прежде держал в моем сознании пальму первенства лучшего "доисторического" приключенческого фильма. Причем условная первая серия "Платы за страх" не только практически копирует пролог "Сокровищ Сьерра-Мадре" (не сюжетно, а по диспозиции), но и чрезмерно затягивается. В "Сокровищах" рассказывается о бедолагах, зависших без копейки в кармане в каком-то адском захолустье. Только счастливая случайность даёт им возможность сбежать оттуда – но куда? На свой страх и риск они отправляются в погоню за золотом.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "В случае убийства набирайте М" : "В случае убийства набирайте "М" — один из самых известных фильмов Хитча. Картина входит во всевозможные топы (например, в десятку лучших детективов по мнению Американского киноинститута). Одну из главных ролей играет Грейс Келли, на мой взгляд, самая красивая голливудская актриса того времени.Это фильм из разряда тех, которые в советские времена называли "остросюжетными детективами". Хотя, по-моему, детектив без острого сюжета — это вообще не детектив, а так, пресная ботва. В фильме сюжет закручен дай боже. "Dial M for Murder" снят по пьесе Фредерика Нотта (он же написал сценарий), которая с успехом шла на Бродвее. Премьера спектакля состоялась в 1952 году. Нотт говорил, что эта история посвящена женщинам, невинным жертвам мужских заговоров.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Дорога": В одной Богом забытой турецкой тюрьме жили-были зеки. Жили — не тужили: работали честно, друг друга не содомировали, вертухаев не обижали, были во всех отношениях няшками и паиньками. Но однажды получили они увольнительный на неделю и отправились по домам. И оказалось, что жизнь за стенами тюрьмы – полное говно, настоящая турецкая дистопия. По улицам ходят вооруженные до зубов патрули. Не понравишься – забьют прикладами насмерть или просто пристрелят. Но и это еще цветочки. Если бы только правительство и солдатня напрягали, так еще и родня тиранит. Традиционное, мать его, общество. Одному говорят: мол, джигит должен грабить, убивать, в тюрьме сидеть. Другому: жена тебе изменила – бери теперь топор и возвращай честное имя нашему роду.Эх, тяжела судьба настоящего курда!Если турецкая тюрьма ассоциируется у вас исключительно с “Полночным экспрессом”, то гюнеевская “Дорога”, наверняка, станет большим сюрпризом.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Серебряная чаша": 50-е годы памятны грандиозной войной кино с телевидением. Нашествие телевидения было похоже на приход чумы. Оно крысятничало по мелочам, завоевывая отдельные дома, семьи, души. Радио проиграло моментально, однако киношники дали бой. Они лупили из крупнокалиберного оружия, применяли продвинутые технологии: стереозвук, панорамное изображение, сочный цвет, 3D... Естественно, что в таких благодатных условиях пышно расцвел жанр "пеплум" (он же — epic). Костюмные боевики из жизни древних римлян, филистимлян, финикийцев, викингов заполонили экраны. Популярностью пользовались библейские и "около-библейские" истории. "Серебряная чаша" относится как раз к "около-библейской" истории, в которой один хитрый римлянин, по профессии фокусник-иллюзионист, решает повторить успех Христа и прилично на этом заработать.
Мор: они идут искать: Крутая мистическая хоррор-короткометражка, компактно рисующая жуткую атмосферу игры с демонами. Существует городская легенда, что можно попасть в скрытый квартал, если идти по мигающему свету и появляющимся знакам. Там одетые в маски дети могут сыграть в особые прятки. У каждого из игроков — своя мотивация, но никто не знает, что их на самом деле ждет в квартале-лабиринте. "Kakurenbo" вызывает ощущение легкой жути от страшной сказки. Вроде бы, ты и не поверил, да и чего бояться, но полночный город, зовущий в пустые переулки, таящие опасность, щекочет нервы. Плюс надевая маски, дети и сами переносятся в сумеречную зону, перестают быть узнаваемыми. Т.е kakurenbo — это игра на той стороне, гонки одних нелюдей против других, попытка убежать от тех, от кого убежать нельзя, а значит носящая характер жертвоприношения.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Грязные танцы": В 1987 году фильм "Грязные танцы" поставил рекорд: собрав в мировом прокате 213 миллионов, стал самым кассовым фильмом, выпущенным независимой киностудией. Честно говоря, не знаю, почему фильм стал культовым, почему от него так пропёрлись и продолжают переться. Саундтрек — так себе. Сюжет — почти отсутствует. Танцы... ну, танцы. Похоже, что это исключительное "девочковое" кино. Наверное, каждая носатая школьница-грымза мечтает оказаться в ловких, мускулистых руках 30-летнего танцора, доброго, тактичного рубахи-парня. Фильм как раз об этом и повествует: 17-летняя Фрэнсис приезжает с родителями и сестрой в элитный пансионат, где отдыхают семьями. За столами прислуживают студенты Корнельского университета, а приглашенные профессиональные танцоры развлекают пенсионеров на танцполе.
Мор: Рецензия на фильм "BBC: Загадки Иеронима Босха": Исследователь Николас Баум, словно детектив, пытается разобраться в загадочной живописи Босха, для чего посещает его родной городок Хертогенбос, плавает по каналам, ходит по почти не изменившейся с тех пор рыночной площади и изучает устав христианского братства, чьим членом являлся ван Акен (Босх). Учитывая, что завораживающая и устрашающая живопись Босха сопротивляется современным трактовкам, а ни дневников, ни заметок, ни других документальных свидетельств о замыслах работ Босх не оставил, людям остается только гадать, что же художник имел в виду. Существует гипотеза об алхимических символах, о еретическом происхождении нарисованного, о том, что Босх был сюрреалистом 15 века. На мой взгляд, все эти гипотезы не выдерживают критики.
Владимир Гордеев: Американский ответ Годзилле: Фильм "Они" считается одним из лучших американских фантастических хорроров 50-х годов, наравне с "Нечто из другого мира", "Тварью из черной лагуны" и т. д. Плюс картины — в долгой раскачке. Впоследствии этот прием будет растиражирован. Фильм начинается как детектив. Полицейские находят в пустыне маленькую девочку, шокированную, онемевшую от ужаса (она, кстати, подозрительно похожа на Кери Хэнн из "Чужих"), и пытаются выяснить, что произошло. Черно-белые съемки, приличная игра актеров, американское захолустье... всё это вызывает доверие, фильм кажется реалистичным.Ну, а потом... появляются они! Гигантские муравьи, ёба. Семь лет назад на здешних пустошах взрывались атомные бомбы — и вот прекрасный научный результат.
Гестстар (Алекс Костиган): Запаситесь попкорном, колой и валерьянкой: На "Синистер" я попал совершенно случайно. Позвонил друг и сказал, что пораньше свалил с работы. В бар идти было рановато, вот и решили, что кино будет в самый раз. Выбрали ближайший сеанс. Им оказался ужастик, о котором только знал, что в нем снимается Итан Хоук (вечный респект ему за Training Day). Следующие два часа моей жизни наполнились неподдельным ужасом, вселенским страхом и скорбью за почивших в мир иной.Забыл сказать: жанр ужасы с тех пор, как я начал бриться по утрам перед долгим и нудным рабочим днем, совершенно потерял всякую привлекательность. В этом году в списке просмотренных значится только "Женщина в черном" с Гарри Поттером в главной роли. Пересмотр "Джиперс Криперс" по ТВ не в счет.