Мор: Прекрасный принц — лох!: Не буду затягивать вступление. "Однажды в сказке" — это эпический фэйл, хуже "Камелота". В 2011м вышло два сериала на тему скрещивания сказки и реальности — "Гримм" и "Жили-были" (как любят переводить once upon a time). Оба сериала трудно назвать удачными, поэтому нелегко выбрать, какой хуже. На счету "Гримм" актер без харизмы, бездарные сюжеты, полное отсутствие реалистичности. Жалко пытаясь заигрывать с фэндомом и вяло шутить, Grimm лишь подчеркивают собственную бесперспективность. Но "Однажды", наверное, лидирует, потому что он напрочь отсекает мужскую аудиторию, причем делает это донельзя цинично. Полностью. Совсем. Я знаю мужчин, смотрящих Mildred Pierce, Mad men, даже историю про девочек-балерин.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Железное небо": Мне это кажется, или и впрямь скандинавское и финское жанровое кино не способно эксплуатировать никакие другие темы, кроме как "про нацистов" или "про вампиров"? У меня уже который год складывается впечатление, что финский-шведский-норвежский малобюджетный кинематограф является европейским филиалом студии "Asylum". Фильм "Железное небо" очень напоминает "Нацистов в центре Земли", только сделан с бОльшей изобретательностью, обладает бОльшим бюджетом и гораздо более качественными изобразительными решениями: старый добрый стим-панк во всей своей относительной красе. Итак, спустя многие годы американцы вновь высаживаются на Луне и обнаруживают, что на темной стороне спутника Земли кипит жизнь: эту территорию оккупировали нацисты (этакая вариация хайнлановского романа "Луна жестко стелет").
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Рим — открытый город": К фильму Роберто Росселлини "Рим – открытый город", как и ко всякой легенде, я подбирался с опаской: а вдруг не пропрёт, вдруг не впечатлит? Это же будет катастрофа, означающая разрушение очередного великолепного мифа. Примерно по той же причине я никогда не любил посещать цирк: слишком волнительно было наблюдать за воздушными гимнастами: вдруг, выполняя какой-либо блистательный трюк, они позорно свалятся в сетку? В общем, был велик шанс, что великий фильм Роберто Росселлини я никогда не посмотрю из почти религиозного чувства страха перед кинобожеством. Но у нас на "Экранке" есть такая рубрика – Кинохонтология… В квазивремени, в котором существует эта рубрика, настал 1945 год. Значит, следовало написать на какой-нибудь "случайный" фильм, вышедший на экраны в 1945 году.
А. Ботев (и Сладкая N): Король Артур встречает Кин-Дза-Дзу: Ладно, я чувствую, что в ближайший год, наверно, не доперевожу субтитры к великому фильму по пьесе Спайка Миллигана и Джона Антробаса, поэтому напишу пока для тех, кто разумеет английский язык. Это, в общем, не рецензия, а маленькое информационное письмо, призванное убедить читателя скачать и посмотреть фильм, пусть и на английском языке с английскими же субтитрами.Вообще этот фильм довольно сложно перевести на русский, перевести его на русский — это примерно как перевести на русский скетчи Монти Пайтона или игру слов Льюиса Кэрролла. Теоретически возможно, и даже практически люди справлялись (см. два отличных перевода Кэрролла — Заходера и особенно Демуровой), но очень сложно. Смотреть этот фильм с субтитрами нужно обязательно, потому что там есть, например, шутки, основанные на различиях в использовании артиклей a и the, а лично мне такие штуки на слух распознавать сложно.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Лицо": К фильму "Лицо" постоянно встречаешь какие-то чудовищные аннотации. Например, на кинопоиске: "Герои фильма — элита Стокгольма середины XIX века — неискренние люди, но с них нелегко сорвать маски, обнажив их истинные лица. А вот внезапно появивишемуся в столице магу это, кажется, удается…"В действительности, Бергман снял традиционный (для себя) фильм о трудностях профессии странствующих артистов (странствующих как тогда, так и теперь, от студии к студии). Центральный персонаж, маг и фокусник Фоглер, является его альтер-эго. Это мятущийся человек, у которого в рукаве имеется пара эффектных фокусов, но который не знает, что его ждет завтра, и который может заниматься только одним: пытаться поразить воображение сопротивляющегося зрителя.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Пиранья": Бэшная "Пиранья" (бюджет – 600 000 долларов), снятая по инициативе Роджера Кормана как подражание суперхитовым "Челюстям", а также ее сиквел, "Пираньи 2", оказались отправными точками для двух киношных суперкарьер: "Пиранью" снял Джо Данте, сиквел – Джеймс Камерон. Кинокомпания "Юниверсал" намеревалась подать в суд на "Пиранью" за плагиат, но Спилберг, автор "Челюстей", посмотрел обвиняемую картину и признал ее чрезвычайно годной. "Не надо, мужики, трогать "Пиранью", – сказал он. Слова режиссера, который принес "Юниверсалу" немыслимые барыши, перевесили маленькую локальную алчность кинобоссов и взывающее об отмщении чувство справедливости. Справедливости ради следует сказать, что начало фильма копирует начало "Челюстей" чуть ли не дословно; содрана из "Челюстей" и ключевая драматическая сцена, в которой купальщики становятся жертвами смертельно опасных рыб по вине жадных властей.
Владимир Гордеев: Джеймс Камерон – король сиквелов и римейков?: Знаменитый Джеймс Камерон на сегодняшний день снял 8 фильмов. Из них три сиквела – "Пираньи 2: Нерест", "Чужие", "Терминатор 2: Судный день" и один римейк – "Правдивая ложь" (римейк французской комедии Клода Зиди "Тотальная слежка"). При этом он остается одним из самых коммерчески успешных режиссеров Голливуда. Короче, настоящий король сиквелов и римейков, который, к слову, грозит в скором времени завалить экран сиквелами "Аватара".Но когда Камерон снимал "Пираньи 2", он еще не был королём, а был начинающим режиссером, сценаристом и художником по спецэффектам на студии Роджера Кормана, привыкшего снимать быстро, дешево и сердито. Школу Кормана прошли многие из великих, но Камерон не доучился, когда независимый продюсер и режиссер Оливье Ассонитис (чей метод работы был близок к кормановским) взял его в качестве режиссера на проект "Пираньи 2".
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Робин Гуд: Мужчины в трико ": Ходят слухи, что идея фильма "Робин Гуд: мужчины в трико" появилась так: исполнительный продюсер пришел к сыну и спросил у крошки: "Дай-ка мне идею безошибочного хита!" Мальчик ответил: "Это же просто! Надо снять пародию на "Робин Гуда". Правда это или нет, но "Робин Гуд: принц воров" (1991) действительно был крупным международным хитом и просил, буквально требовал быть спародированным. В то время серьезных пародистов в Голливуде было несколько. Троица "Цукер – Абрахамс – Цукер" и Мел Брукс. Троица, кстати, уже распалась и каждый занимался своим делом: в 1993 году Абрахамс пародировал "Взвод" и "Рэмбо", Дэвид Цукер отдыхал, а Джерри Цукер готовился выдать абсолютно сурьезный фильм из жизни средневековой Англии "Первый рыцарь".
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Без единой улики ": После "Шерлока Холмса" (режиссер Гай Риччи) и "Шерлока Холмса" (режиссер – канал BBC) относительно старый фильм Тома Эберхардта "Без единой улики" смотрится, а точнее, пересматривается очень свежо. В фильме нет никаких особых изъёбств, просто сценарист поменял полюса. В итоге рулит Уотсон, а Холмс поддакивает. В остальном же мы видим на экране старую добрую викторианскую Англию (причем работа художников очень на высоте) и неторопливо развивающийся детективный сюжет абсолютно в духе рассказов Конан Дойла, которые, на мой взгляд, изначально были довольно юморными. Майкл Кейн, звезда английского криминального кино конца 60-х – начала 70-х, и Бен Кингсли, который проснулся знаменитым, сыграв Ганди, легко и с видимым удовольствием разыгрывают в умах зрителей историю "подмены".