Наши авторы как следует отдохнули в отпуске, поэтому номер задержался. Но вот мы уже снова тут с обзором старого трэшняка и фильмом про демократические выборы в триадах.
А. Ботев (и Сладкая N): Поющий психиатр, или Психиатрический детектив: Асилил наконец шестисерийный фильм производства BBC про поющего детектива.Ну че, это очень круто.В общем, во-первых, тут очень прикольный хронотоп. потому что действие разворачивается одновременно в трех локациях:1 Время: сейчас (т.е. в 1986 г. — мы видим трехдюймовую дискету!), место: в основном клиническая больница в Лондоне;2 Время: окончание WW2, место: приблизительно Глостершир и иногда Лондон;3 Время: не определено (но соответствует периоду нуара в литературе), место: не определено (приблизительно Лондон). Явно указано, что данная локация вымышлена.Сюжеты во всех трех локациях не только переплетаются, но и влияют друг на друга. Т.е. прошлое как-то влияет на будущее, будущее на прошлое, они вместе на вымышленное, и вымышленное на них вместе.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Поющий детектив": Удивительный пример бессмысленного кино, в котором бессмыслица не имеет… как бы так сказать… никакого смысла. Но при этом бессмыслицу разыгрывают известные актеры, и всё в фильме сделано солидно, с достоинством, в нем хорошие аранжировки, костюмы, грим. Он снят как любой "нормальный" мюзикл и потому имеет мало общего с сюрреалистическими работами, в которых бессмыслица возведена в абсолют и поэтому на нее можно, по-крайней мере, молиться. Или возьмем, скажем, бессмысленный поступок Дэвида Линча. Сняв то ли "Внутреннюю империю", то ли что-то еще, маститый режиссер отказался от традиционной рекламы в газетах, интернете и т.д. Он взял корову, вышел на тротуар, поставил там табуретку и целый день рекламировал свою киноленту прохожим.
Владимир Гордеев: Как выглядит отец богов — Кронос?: В этом фильме появляется Кронос. Отец богов Олимпа. Надбожество, которого боги Олимпа кастрировали и загнали в Тартар. Как выглядит Кронос? Это самый интригующий вопрос. Ответ на этот вопрос авторы дают через 60 минут после заставки киностудии. Первые же 60 минут фильма посвящены поискам Кроноса. В начале фильма Персей тупит. К нему приходит его отец, бог Зевс, и говорит, что скоро вырвется на свободу Кронос, и тогда богам настанет пиздец, потом настанет пиздец детям богов, а потом настанет пиздец людям. Для того же, чтобы этого не случилось, в битве против Кроноса должны участвовать все – и боги, и полубоги, и все остальные. Персей суёт голову в песок и говорит: "Не, я – пас. Уебывай нахуй. Авось пронесёт!".
Владимир Гордеев: Мрачно, но скучно: Прожорливого зрителя решили закормить Белоснежками. Только сошла со столов экранов "Белоснежка: Месть гномов" Тархема Сингха (бюджет 85 миллионов долларов), как появилась еще одна масштабная экранизация маленькой сказочки братьев Гримм – "Белоснежка и Охотник" бывшего рекламщика Руперта Сандерса (бюджет 170 миллионов долларов). Сюжет сказки был художественно переработан. Белоснежка превращается в Жанну Д’Арк. Девственница, всю жизнь прожившая в изоляции, берет в руки меч, возглавляет армию и идет освобождать королевство. В фильме линейный сюжет, отнюдь не изобилующий крутыми поворотами. Дурак-король влюбился в ведьму, покорившую уже миллион королевств, и женился на ней. В первую же брачную ночь ведьма заколола супруга, которому похоть застлала разум.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Спасательная шлюпка": Экспериментальный фильм Альфреда Хичкока. Эксперимент – в театральной камерности. Действие происходит на борту спасательной шлюпки. С десяток пассажиров теплохода, потопленного фашистской подлодкой, спаслись и даже вытащили из морской воды немецкого матроса (артиллеристы теплохода, оборудованного по случаю войны пушками, умудрились потопить лодку врага). Теплоход не успел дать сигнал S.O.S., компас разбит. Непонятно, куда плыть. Шлюпка болтается посреди океана, но есть парус, и есть ветер. Надо выбрать направление, а заодно умудриться не перегрызться друг с другом. Фильм совершенно театральный. Конечно, вокруг шлюпки плещется вода, но это не добавляет картине правдоподобности и какой-то там особой атмосферности.
Владимир Гордеев: Роберт Земекис – человек-мульт: Картина "Кто подставил кролика Роджера" обладает сюжетом классического нуара и вполне нуарным названием (мало ли было причудливых прозвищ у героев гангстерских фильмов?). Действие происходит в 1947, во время расцвета жанра. Боб Хоскинс играет частного детектива Валианта, мрачного, спившегося неудачника. Валиант кругом в долгах. Его женщина вынуждена работать в убогом шалмане и наливать ему нахаляву. Бизнес Валианта пошел под откос, когда был жестоко убит его брат, он же – коллега и напарник. Валиант не смог пережить эту трагедию. Впечатлительный сыщик зарекся работать в раёне, где произошло убийство, а потом начал заливать за воротник. Каждое утро начинается у него с опохмелки. Но вот ему подбрасывают дельце, совершенно плёвое.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Короткое замыкание": История о гусеничном роботе, разработанном для боевых действий и случайно ожившим после удара молнии, напоминает по выбору темы и гуманистическиму пафосу фантастические рассказы Айзека Азимова из цикла "Я – робот". В 1988 году фильм вышел на наши киноэкраны. В то время все продвинутые советские школьники, студенты и взрослые грезили роботами, читали сборники фантастики издательства "Мир" и следили за развитием мировой роботехники по публикациям в "Технике – молодежи", а в любом кафе можно было обнаружить на стойке робота, сконструированного из пачек "Мальборо".Миллионы советских зрителей с тревогой в сердце наблюдали за приключениями робота №5. Вот робот сбегает с военной базы, вот он попадает во двор какой-то оклахомской или небрасской провинциалки, большой любительницы животных.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Короткое замыкание 2": Вымученный сиквел первой части. Элли Шиди и Стив Гуттенберг отказались сниматься в этой чепухе, а робота не спрашивали, поэтому он здесь. Из человеческих героев в сиквел перекочевал один-единственный второстепенный персонаж, что, по-моему, является логичным: второму фильму – второстепенный персонаж. Этим персонажем является коллега Гуттенберга, инженер-роботехник индийского происхождения Бен Джарви. С самого начала сценаристы и режиссер принимаются вываливать на зрителя бездны бреда. Оказывается, Бен Джарви кучу времени проработал на секретном военном объекте, даже не имея американского гражданства. И вот его вышвыривают с работы. Он кропает миниатюрные копии своих боевых роботов и пытается торговать ими на улицах Нью-Йорка, но роботов не покупают… Когда у индийского Урфина Джюса выдается свободная минутка, он задирает бороду вверх и обводит умильным взглядом взметнувшиеся ввысь небоскребы.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Марс атакует!": "Марс атакует!" почему-то не понравился американским кинокритикам, да и особого зрительского успеха не сыскал (бюджет картины не окупился в кинопрокате). А по мне, это весьма остроумная пародия на sci-fi 50-х и отличная сатира на киноштампы, да и вообще, фильм, на который не грех сходить и в кино. Тут не только забавно обыгрываются "глобальные вещи" вроде масштабного инопланетного вторжения, но и филигранно выписаны персонажи – абсолютно точное попадание в стереотипы, кочующие из одной голливудской картины в другую. К тому же Тиму Бартону удалось привлечь отличных актеров, поэтому "пасквиль" выглядит более цельно и более убедительно, чем объекты пародии. Бартон, конечно, удивительный режиссер.
Мор: Рецензия на фильм "Обстоятельства": Павел Руминов после фильма "Мертвые дочери" прошел через долгий, интенсивный период переосмысления, за которым можно было наблюдать с помощью его журнала. Разбивавшие в пух и прах "Мертвых дочерей" критики, затем выход камерных и тотально провалившихся в прокате "Обстоятельств" — не слишком вдохновляющие события. Несмотря на это, Руминов продолжал говорить о свободе таланта, о том, что нужно любить своих друзей, снимать их, снимать уток, лошадей и ящеров в восторге от жизни — и это и есть кино, это и есть искусство. После он вдруг пропал, иссяк поток клипов, я уже начала думать, что "рыцарь кинематографа" сдался и окончательно стал Ошо, но внезапно его новый фильм "Я буду рядом" победил на кинофестивале.
Мор: Рецензия на фильм "Слепые мертвецы: корабль слепых мертвецов": "Корабль слепых мертвецов" — фильм, входящий в топ самых идиотских сюжетов всех времен. "Могилы слепых мертвецов" неплохо заработали, что позволило Оссорио очень быстро наснимать продолжений про мертвых тамплиеров-сатанистов, сосущих женскую кровь. Каждое из продолжений было хуже предыдущего фильма, однако содержало необъяснимый заряд привлекательности. "Корабль" — третья часть франшизы, превзошла их всех по уровню абсурда и наглой эксплуатации. Это совмещение дешевой итальянской порнухи (хотя фильм испанский) и нарезки с мрачно шагающими под хоры мертвецами.Начинается все на фото-сессии моделей, где одна из девушек расспрашивает матрону о таинственном исчезновении подруги. Та предлагает встретиться на пирсе.
Владимир Гордеев: Сдутый шедевр: Короткометражка по одноименному рассказу Джо Хилла, сына знаменитого Стивена Кинга. Этот блестяще написанный рассказ – один из лучших в сборнике Хилла "Призраки XX века", и он намного превосходит подавляющее большинство short-story Кинга-отца. Экранизация, осуществленная Амандой Бойл (она известна тем, что сняла парочку серий для телесериала "Молокососы"), наглядно отображает плакатную ущербность кинематографии супротив литпроизведения, в котором выверено каждое слово из пяти тысяч. Буквально на глазах происходит превращение "поп-арта" в унылый "артхаус": остроумный и очень живой рассказ в руках кинематографиста превращается в тоскливое моралите, ко счастью, продолжительностью всего 16 минут.Фантастическое допущение Хилла: в обычную среднюю школу поступает новенький по имени Арт, который представляет собой разумную надувную куклу.
Мор: Конница зла: Было бы преступно в связи с просмотром "Обстоятельств" Руминова не освежить в памяти серию про слепых зомби-тамплиеров Оссорио. Будучи уже зрелым человеком, Оссорио решил на волне популярности фильма Ромеро снять собственную картину о зомби, основываясь на европейском колорите. Испанская "кварта" фильмов о слепых мертвецах — еще одна неожиданная зомби-франшиза, качество которой, впрочем, оставляет желать лучшего. Однако первый фильм в серии создал то, что было возможно эксплуатировать в дальнейшем — мрачный облик мертвецов в капюшонах, продавших душу дьяволу. Вороны выклевали телам тамплиеров-сатанистов глаза, но грешники не исчезли окончательно — их мертвая конница охотится за женщинами, как и прежде, чтобы жадно пить их кровь.
Мор: Рецензия на фильм "Слепые мертвецы 4": Заключительная часть из четверки фильмов про слепых тамплиеров-сатанистов, в которой людям наконец-то удается удержать верх над мертвецами. Доктор с женой приезжает в маленькую деревушку на краю моря, но люди там ему не рады — они игнорируют доктора, в лавке бабка отказывается продавать продукты, а предшественник сбегает, предупредив об опасности. Чуть позже в дом заявляется местный дурачок, перепуганный до трясучки, — что-то грядет. Местные жители приносят девушек в жертву тамплиерам. В отличие от маразматической третьей части "Слепые мертвецы 4" даже кажутся логичными. Возможно, это и лишает куража. Если Ромеро делал акцент на том, что зомби — люди рядом, любой может им стать, то Оссорио грубо, с помощью приемов эксплотейшна создает легенду о непобедимых мертвецах.