Мор: Рецензия на фильм "Черное зеркало": "Черное зеркало" оправдывает свое название — это три серии об отрицательных последствиях всеобщей доступности информации, привычки воспринимать жизнь как шоу; несколько историй о том, что царство камер и сайтов может делать с людьми. Очень однобоко, но на то оно и черное зеркало. Грубо говоря, этот британский мини-сериал — злободневный рассказ об обществе твиттера, айфона и фэйсбука. Особенно показательна первая серия — террористы крадут принцессу и угрожают ее убить, их требования — министр должен трахнуть свинью в прямом эфире. Требования выкладывают на youtube. Все сгрудились у телевизоров и ждут, что же произойдет.
Мор: Рецензия на фильм "Где дом друга?": Можно ли добиться хичкоковского напряжения с помощью двух иранских деревень, маленького пацана и необходимости доставить тетрадку получателю? У Аббаса Киаростами получилось. Быть ребенком в иранском поселении не слишком завидная участь: все тебя игнорируют или пытаются занять работой. Это касается детей в любом обществе — взрослый мир дает поблажки детям, но одновременно забирает право голоса. Это разумно, потому что детям зачастую нечего сказать, но в тех редких случаях, когда дела обстоят иначе, им приходится нелегко. Фильм Киаростами — это история о том, как мальчик случайно забрал с собой тетрадку друга, живущего в другом селеньи. Учитель сурово наказал делать домашнюю работу именно в тетради, иначе последует кара, поэтому пацан храбро отправляется через холм в соседнюю деревню, чтобы найти друга, хотя знает он о нем мало.
Владимир Гордеев: Вредные советы: Этот монотонный фильм о чуваке, который любил развращать своих хозяев, отчасти напоминает "Слугу" Джозефа Лоузи (по сценарию Гарольда Пинтера). В "Слуге" слуга подавил своего аристократического хозяина и стал над ним властвовать. Здесь примерно то же самое, только в ареал жертв героя, конюха в исполнении Марлона Брандо, входит мелкая сошка: двое отроков (девочка и ее младший брат), а также их воспитательница, которую Брандо грубо трахает, а той это нравится, хотя и вызывает отвращение. Конюх Квинт изгаляется над женщинами и животными, но детей не трогает. Он формирует их психику, привлекая внимание детей нестандартностью своего мышления, которая столь разнится с окружающим их чопорным унынием, выпестованным веками.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Последний киногерой": Комедийный боевик Джона Мактирнана "Последний киногерой" стал почти квинтэссенцией фильмографии Арнольда Шварценеггера, в принципе, достаточно комедийного артиста. Однако Джеймс Камерон выступил чуть-чуть круче (в коммерческом, конечно, плане) с "Правдивой ложью", кстати, римейком фильма Клода Зиди "Тотальная слежка. После "Правдивой лжи" фильмы со Шварцем фактически проваливались в прокате... Типа, "Шварц, не смеши нас больше"."Последний киногерой" — фильм в фильме. Шварц играет супергероя, фильмы про которого смотрит юный кинозритель. Это обыкновенный американский малец, фанат боевиков. И вот он попадает внутрь блокбастера с участием Шварца, и там происходят всякие приключения. А потом он вытаскивает супергероя в наш мир.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Украденные поцелуи": Смешной фильм о забавном парне, этаком рассеянном с улицы Бассейной. Говорят, герой картины, Антуан Дуанель, – альтер-эго Франсуа Трюффо. Во всяком случае, в фильме такие повороты сюжета, что нарочно не придумаешь, ибо такие задумки обычно не срабатывают. Дуанеля выгоняют из армии, и он пытается найти себя на гражданской службе. Ему приходится сложно, поскольку он склонен уходить мыслями куда-то далеко. Романтик, меланхолик, воспринимающий мир… нет, не в розовом, а в каком-то светло-зеленом призрачном свете. Когда Дуанель попадает в неожиданную ситуацию, его словно выбрасывает из безмятежного сонного мира, который он рассматривал вялыми спокойными глазами. Он тут же начинает бешено суетиться и, соответственно, совершать ошибки.
Мор: Рецензия на фильм "Доктор Шанс": Оссан — авангардный поэт, музыкант и фанат Берроуза. В кино он эстет и позер, и этого кинопозерства, насыщенного цитированием, как оказалось, мне очень не хватало. Он декадент, он богема, он фанат Бретона и Рембо — и ничуть этого не стесняется. Мы взрослеем, показывая на отрицающих нарратив пальцем, а фильм "Доктор Шанс" уже никогда не повзрослеет, и это прекрасно. "Доктор Шанс" — нуар-пафос "Perfect sleep", в который добавляется сюрреализма, немного Годара и типичной самовлюбленности, горделивости сюрреалистов, для которых эстетика важнее этики. Формально он снимает роуд-муви про убийцу и шлюху, но на деле выходит философская поездка в духе Кокто. Он ведь даже продолжает мысль "Орфея" о том, что поэт — это самовлюбленная опасная свинья, увлеченная только собственным вдохновением и сильно от этого страдающая.