Мы иногда, бывает, ленимся и не успеваем вовремя опубликовать номер, но наши авторы работают на корейцев и странствуют по Европе, так что это понятное дело. Мы уже здесь!
Мор: Рецензия на фильм "Сноутаун": Крайне мрачная, медленная и неприятная бытовуха про злоключения матери-одиночки, каждый из мужчин которой оказывается хуже предыдущих. В начале фильма мы видим, что очередная замена отца — педофил, фотографирующий двоих младших сыновей голыми, а после того, как его прогоняют, в семью приходит новый мужик, балагур и бородач, который прекрасно готовит яичницу. Его негодованию и ненависти к проклятым гомосекам, обижающим детей, нет предела. Дела идут на лад, он учит детей быть не рохлями, но мужиками. К сожалению, он оказывается маньяком-убийцей, расчленяющим трупы и кладущим их в бочки. Oh. Пацанам не позавидуешь. Но жизнь их и без того не одарила
Владимир Гордеев: Самый вдохновляющий фильм о субмаринах: Великолепная производственная драма. Вместе с героями Вольфганга Петерсена зритель попадает в замкнутый, клаустрофобный, провонявший потом и машинным маслом мир боевой фашисткой подлодки. 3,5 часа длится режиссерская версия, и 3,5 часа зритель буквально не видит солнечного света, не слышит пения птиц… черт возьми, он даже не слышит карканья бакланов и альбатросов, а слышит лишь скрип переборок, стонущих под давлением толстого, соленого тела океана, да отрывистые команды командира и матерщину матросов. Самый дорогостоящий германский фильм посвящен реальной истории похода U96 (средней субмарины типа VIIC) в Атлантику. Эта история была описана в автобиографическом романе Лотара-Гюнтера Букхайма, лейтенанта и военного корреспондента, отряженного по редакционному заданию на борт U96.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Черная дыра / Кромешная тьма": Редко нам, поклонникам космической фантастики, попадаются приличные космические хорроры. Фильм Дэвида Туи, снятый всего за 23 миллиона долларов, – один из таких раритетов. У фильма в буквальном смысле ударное начало: небольшой космический корабль, перевозящий пассажиров, среди которых плененный преступник, попадает под метеоритный дождь. Убит капитан, выведены из строя системы. Корабль совершает вынужденную посадку. Полыхая жаром, прорывается сквозь атмосферу (воздух) и падает в каменистой пустыне на безлюдной планете. Далее сюжет немного притормаживает, становится отчасти камерным. Режиссер знакомит зрителя с уцелевшими пассажирами. В центре внимания, конечно, оказывается преступник Риддик в исполнении Вина Дизеля.
Мор: Жизнь — это ад.: Черно-белый мир "Проклятия" — пространство, в котором тяга к женщине является не избавлением, а еще большим падением, окончательно уничтожающим человеческую личность. Но дело не в женщине даже, а в бытии, которое Тарр рисует безжалостным, безэмоциональным, запредельным. Застывший мир грязных брошенных полей, над которыми, поскрипывая, перемещаются кабинки с рудой, — это чистилище, где нет ни одного настоящего чувства, только тянущая, мрачная одержимость слабого человека. Будучи снятым другим режиссером, "Проклятие" превратилось бы в классический мрачный артхаус стран советского лагеря, но у Тарра другой ритм, другая эстетика. В итоге черно-белые кадры псевдонуара превращаются в тягучее, липкое полотно иного мира.
Владимир Гордеев: Миллион и один фильм: Сняв в Голливуде "Франкенштейна Мэри Шелли", Кеннет Брана вернулся в Англию с карманами, полными бабла, и решил развеяться – поставить камерную комедию о театральных артистах. Накануне Рождества актер-неудачник берет в долг у своего агента 600 фунтов стерлингов, набирает разношерстную труппу – таких же неудачников, как и он сам, – и везет всех в провинцию, в заброшенную церковь. Там они репетируют… конечно же Шекспира, а конкретнее говоря, "Гамлета" (кстати, в 1996 году на экраны выйдет "Гамлет" в постановке Кеннета Браны). Фильм обладает, скажем прямо, весьма примитивной фабулой (ну, сказка, что с нее взять). Развитие сюжета происходит так же, как и в миллионе подобных картин. Люди объединяются, чтобы сообща сделать какое-то дело.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Спуск": Дебютным своим фильмом "Псы-воины", снятым за сущие копейки, Нил Маршалл заявил о себе на весь мир. Единицы режиссеров умеют снимать "командные боевики" в жанре фантастика или хоррор. Но что такое "командные боевики"? Это когда группа бойцов оказывается в нестандартной (фэнтезийной) ситуации, и там чуваки вынуждены применять свои боевые навыки. Эталоном жанра, конечно, являются "Чужие" Джеймса Камерона. Дебютным фильмом Маршалла был дешевый, но залихватский боевик про войну спецназа с оборотнями.Вскоре режиссер нехило изъебнулся, сняв командный боевик "Спуск", предварительно заточив его под психологический хоррор, потом под приключенческое кино + хоррор, а потом под боевик + хоррор (в этой части фильма команда распадается).
Владимир Гордеев: В 1983 году Испания лишилась своего величайшего режиссера — Луиса Бунюэля. Трон пустовал недолго. Его занял Педро Альмодовар, опередивший в умозрительной борьбе за престол и Карлоса Сауру, и Бигаса Луну, и Хулио Медема.Если же говорить о "преемничестве" более серьезно, то объединило Альмодовара с Бунюэлем в первую очередь то, что оба снимали эпатажное кино. Впрочем, природа их "эпатажей" различна. Если Бунюэль (выходец из богатой семьи) — расчетливый насмешник и ерник, потешающийся над буржуазной публикой, то для Альмодовара (открытого гея, с семнадцати лет жившего без семьи, в полунищете, в Мадриде) обращение к контроверсивному материалу близко и органично. Именно поэтому героями Альмодовара становились либо маргиналы всех мастей и оттенков (гомосексуалисты, трансвеститы, проститутки и наркоторговцы), либо богема: режиссеры, актеры, журналисты, представители других творческих профессий.