Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Живая сталь": Банальный фильм, предсказуемый чуть больше, чем на 200%. Когда в американском блокбастере показывают великовозрастного мужика, презревшего семейные ценности, а в следующем кадре – его малолетнего сына, свалившегося отцу как снег на голову, будьте уверены: это фильм про то, что семейные ценности рано или поздно восторжествуют. В остальном фильм представляет собой вариацию "Рокки" с полу-поклоном (сильнее согнуться помешал радикулит) в сторону Айзека Азимова и его роботов. Ну и еще, короче, "Живая сталь" немножко напоминает "Робота Джокса", только тут человек не сидит внутри гигантского робота (да и роботы здеся масштабом поменьше – размером примерно со снежного человека), а управляет им со стороны.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Кожа, в которой я живу": По роману Тьерри Жонке Педро Альмодовар снял, как обычно, "авторское кино", лишь по недоразумению обозначенное как "триллер". Сюжет кажется бредовым, но, по большому счету, докопаться не до чего: ведь главный герой фильма, гениальный пластический хирург, которого играет Антонио Бандерас, – сумасшедший ученый, а с сумасшедших ученых взятки гладки. Такова уж традиция, как литературная, так и кинематографическая. Какую бы нелепость ни сотворил человек, всё можно списать на его безумие. Тут меня так и тянет пересказать сюжет. Тот, кто не смотрел фильм, однако намеревается это сделать, пусть дальше не читает. Фабула в фильме такая. Гениальный хирург Роберт – потомственный псих. Маразм у него в крови, что, впрочем, не мешает ему быть гениальным хирургом.
Мор: Что сказать другому "я": К Земле приближается новая планета, возникшая из ниоткуда, и в ночь ее открытия пьяная студентка врезается в машину с семьей композитора. Студентку отправляют в тюрьму за убийство, композитор лежит в коме, а параллельная Земля все приближается. К тому моменту, как студентка выходит на свободу, оказывается, что не взаимодействующая физически с Землей планета населена копиями текущих людей, что порождает массу теорий. "Другая земля" — это артхаус, неплохой дебют. Он нескор и красив, побуждает к бесконечным размышлениям о том, что могло бы случиться, если. Фильм удачно передает пробуждение, попытку почувствовать ритм мира и избавиться от травм с помощью труда, но местами искуственен. Девушка пытается вернуться в жизнь, работая уборщицей, а затем находит выжившего композитора, чтобы извиниться, но вместо этого убирает в его комнате и постепенно привязывается.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Инопланетянин ": Более десяти лет, вплоть до выхода на экраны мультега "Король-лев", фантастический фильм Стивена Спилберга "Инопланетянин" уверенно возглавлял список самых кассовых лент в истории кино. Общие сборы по миру составили около 800 миллионов долларов, но большая часть дохода пришлась на внутренний кинопрокат. Я часто озадачивал себя вопросом, почему так произошло. Ну да, фильм очень трогательный, сентиментальный. Кроме того, он сделан для максимально широкой аудитории: на него не страшно идти самому и не страшно привести в зал ребенка… Вот, кажется, и нашлось подходящее объяснение: "не страшно". Америку слишком долго пичкали фильмами о злобных пришельцах, у которых из двадцати пальцев на руках и из тридцати пальцев на ногах, а также из всех шестерых глаз бьют смертоносные лучи, уничтожая всё, что мы так любим: зеленые холмы, макдональдсы, тракторы caterpillar, сенбернаров и лосей.
Владимир Гордеев: Он не понял: "Ленни" отчасти напоминает "Гражданина Кейна". Умер чувак, и все вспоминают, "какой он был парень". Зачем всем это нужно, неужели никто не думает о собственной грядущей смерти?.. Тут всё дело в "странных обстоятельствах смерти". Людей интересует всё загадочное, ну или хотя бы немножко непонятное. Боб Фосс рассказывает историю бесталанного комика, который взял своё (успех, славу), когда перешел от примитивных бытовых шуток ("муж наелся груш") на новый уровень и начал точно так же плоско, но зато скабрезно шутить на тему ёбли и политики. Скажем так: перешел из "Аншлага" в "Комеди Клаб". Ленни стал желанным гостем самых пафосных ночных клубов. Успех затмил ему очи (не очи, а очко, бля, – я тоже умею шутить в стиле Ленни), и он возомнил себя главным человеком на земле.
Мор: Изо рта кита вышла прекраснейшая девушка в водолазном снаряжении!: Так как Антон бродит где-то на просторах Португалии и не пишет про разные диковинные фильмы, придется кратковременно заполнить нишу. "Фарандола" — одна из первых пародий на фильмы и сюжеты приключенческого жанра вроде "Тарзана" и прочие, реликтовое "Очень страшное кино". 1913 был весьма плодовитым годом, приключенческие работы все множились, так что итальянцы решили подзаработать, сделав комедийный приключенческий блокбастер. Прежде итальянское немое мне смотреть не доводилось, я лучше знакома с немецким и американским. Что ж, можно сказать, что в жанре кинокомедии они начали лажать уже в 1913.Начинается кино тем, что разражается буря, и капитан кладет сына в ящик, чтобы спасти от неиминуемой смерти в бурных водах.
Мор: Рецензия на фильм "Португальская монахиня": Последний фильм мастера неторопливого кино многозначительных, взвешенных интеллектуальных диалогов Юджина-Эжена Грина, который сильно проигрывает предыдущим работам режиссера за счет того, что больше людей его интересует Лиссабон. Когда вырастаешь, начинаешь ценить города, места, сложившиеся ансамбли зданий, улочек, углов, света, а Грин в том возрасте, когда комфортное место для жизни, некий условный город мечты с залитой солнцем террасой или открытой ночью часовней вызывает сильные чувства, желание остаться. Любителям фильмов о городах можно порекомендовать "Португальскую монахиню" как медленный туристический гид, но поклонников искренности режиссера, рождающейся из театральных, странных фраз его героев, фильм оставит разочарованными.