Мор: Рецензия на фильм "Не сдавайся": Неожиданно трогательное кино для хипстеров про "таких симпатичных чудаков", в рецензию на которое нужно добавить котиков, цветов и желтолапых чаек. Несмотря на то, что от Ван Сента такого никто не ждал, получилось достаточно мило (если, конечно, вам нравится подобного рода кино). Юноша постоянно посещает чужие панихиды и разговаривает с воображаемым другом, пилотом-камикадзе Хироши. На одном из "отпеваний" он знакомится с девушкой, увлеченной орнитологией. Вскоре оказывается, что она больна раком, поэтому смерть перестает так сильно притягивать главного героя."Не сдавайся" по тематике напоминает фильм "Гарольд и Мод", где одержимый темой смерти парень влюбляется в жизнелюбивую старушку, но не так крут, увы.
Мор: Автоматический удовлетворитель: Фильм, снятый в жанре "исторический курьез", рассказывает об изобретении вибратора и условном "прорыве" в лечении женской истерии. Авторами предполагалось, что это будет легкая, воздушная мелодрама с налетом некоторой неприличности, но в рамках анекдота для воспитанных людей. Но снимать веселую мелодраму там, где фигурирует тема лечения женской истерии, — это не самое лучшее решение. Начнем с того, что в викторианскую эпоху любое нервное или слишком активное поведение совершенно охуевших от безделья и лишения их возможности заниматься хоть чем-либо интересным женщин объяснялось бешенством матки и называлось "истерией". В древние времена люди считали, что если с женщиной что-то не то, то это ее матка перемещается по организму, так что неспокойный орган нужно приманить обратно.
Мор: Рецензия на фильм "Двойник дьявола": "Двойник дьявола" — пример, как можно взять опасную тему, снять задорно, но без идиотской легкости и ужимок фильма "Без истерики". Латиф — солдат, которого вырвала со службы охрана сына Саддама Хуссейна. Удей Хуссейн счел, что Латиф вполне может быть его двойником, но Латифа, к сожалению, об этом всерьез не спрашивали. После нескольких дней пыток и угроз Латиф начинает вживаться в образ сына диктатора Ирака, который пытается казаться весельчаком, а на самом деле сжег мозги кокаином, хватает школьниц с улицы и насилует их, а также фанат пыток людей, которые ему чем-то не понравились. "Двойник" балансирует на грани китча, но в нем есть ритм "Оружейного барона", чувство юмора и чувство меры, он очень четко для развлекательного кино комбинирует шок и веселье.
Владимир Гордеев: Не хороните мертвецов на заднем дворе, их души украдут демоны: Мистический триллер "Убежище" закрыл эпоху "звонков" и "проклятий". Ну, не то, чтобы закрыл… Попытался. Помните кадр из "Алисы" Шванкмайера? Алиса находится перед большой дверью, в которой, в свою очередь, находится маленькая дверка, и вот Алиса пытается ее закрыть (или открыть). Фильм с нормальным, в принципе, бюджетом и с участием звезд не самой первой величины, но все-таки звезд, совершенно провалился в прокате. Что ж, такова участь большинства фильмов, за чью дистрибуцию нынче берутся братья Вайнштайн. В итоге фильм, который был снят вроде в 2008 году, на экраны вышел только в 2010, причем об этом никого не известили. На наши экраны он попал весной 2011 и обеспечил себе больше половины мировой кассы.
Владимир Гордеев: Короли фарса: "Тупой и еще тупее" – дебютный фильм Питера и Бобби Фаррелли. С тех пор я жду с нетерпением каждую их новую работу, потому что в моих глазах они – короли фарса. А Джим Керри – их придворный шут. Идеальный актер. Братья Фаррелли и Джим Керри довели жанр "американской комедии" до совершенства. Если немецкие комедии просто глупы, как недоразвитые подростки, то американские комедии еще и пошловаты, неслучайно над ними подтрунивают во всем мире. "Тупой и еще тупее" на голову превосходят всё снятое доселе. Притом фильм сделан настолько расчетливо и отточенно, что в интеллекте авторов не приходится усомниться: они точно не глупы. На ум приходит фраза из гоголевского "Ревизора", брошенная городничим: "Над кем смеетесь?
Владимир Гордеев: Copie conforme: Калька с "Ребенка Розмари" Романа Поланского. Калька с бюджетом 75 миллионов долларов. Режиссеру нас не провести: параллели более, чем очевидны. Перед нами всё та же история о женщине, забеременевшей и с каждым днем погружающейся в безумие, поскольку она начинает подозревать, что носит ребенка не от своего мужа, и даже не от чужого мужа, а от чудовища. Правда, Рэнд Рэвич смещает жанровый акцент: из мистического триллера история превращается в научно-фантастический триллер. А так Шарлиз Терон даже носит ту же прическу, что и Миа Фэрроу. Джонни Депп играет астронавта, который выполнял работу в открытом космосе (че-то там припаивал к спутнику) и на две минуты с ним прервалась связь. Подобно герою "Экстро", он возвращается на Землю, пребывая уже в иной ипостаси.
Владимир Гордеев: Одна из редких кинорадостей православного Рождества: Православному Рождеству откровенно не повезло. Такое ощущение, что его похитил какой-то Гринч. Кстати, мы знаем, как зовут этого Гринча – Владимир Ильич Ленин. До революции фильмов про Рождество практически не снимали ни в одной стране (по иронии судьбы, в Российской империи единственным таким фильмом стала экранизация все той же гоголевской "Ночи перед Рождеством", осуществленная знаменитым Старевичем), во время СССР про Рождество снимать было нельзя, а после СССР снимать не научились. Поэтому фильм Александра Роу можно назвать в каком-то роде картиной уникальной. Мне лично он сразу приглянулся видеорядом, который напомнил замечательные иллюстрации к старой детской книжке формата А5, изданной в начале 50-х – "Ночь перед Рождеством".