Владимир Гордеев: Самый лихой Робин Гуд: Легендарный фильм о легендарном герое. Фильм, одетый в сочные цвета tecnhicolor, который тогда только начали осваивать (компания "Уорнер бразерз" арендовала все 11 кинокамер Tecnhicolor). К съемкам "Приключений Робин Гуда" приступил Уильям Кили, но перерасходовал бюджет, и без того немалый – 1,6 миллиона долларов (фильм стал самым крупным проектом братьев Уорнер, специализирующихся на бюджетных гангстерских драмах). Кроме того, по мнению боссов, его фильм получался не слишком динамичным. Подобная судьба постигла Кили и на съемках его предыдущего фильма "Принц и нищий", где так же одну из главных ролей играл Эррол Флинн. В том случае Кили заменил Уильям Дитерле, а в этом – Майкл Кёртиц. Тут следует упомянуть, что именно успех кёртицовского "Капитана Блада" сделал из никому не известных Флинна и Оливии де Хэвиленд звезд Голливуда.
Владимир Гордеев: Самый дряхлый Робин Гуд: Самый дряхлый фильм о легендарном английском герое Робин Гуде. В нем всё пропитано дряхлостью, разложением, стариной. Выживший из ума старик, кровавый король Ричард Львиное Сердце возвращается с пятьюдесятью воинами, оставшимися от тридцатитысячного войска, из Палестины, попутно захватив половину Франции, в свою очередь таинственным образом обезлюдевшей. Самое крутое в фильме – начало. Штурм миниматюрного замка, одиноко стоящего посреди пустыни, с помощью одной единственной катапульты. Всё это сделано очень круто и напоминает "исторические" фильмы Пазолини. Ричард Харрис, сыгравший Ричарда, великолепен. Впрочем, это уже не Ричард Львиное Сердце, а… какой-то Ричард III. Во время мрачной пирушки Ричард отбрасывает коньки, а дряхлый капитан Робин (в данной версии легенды он не является знатным человеком) со своим старым другом и соратником Маленьким Джоном возвращается на родину, где шериф Ноттингемский по-прежнему третирует народ, а тот слагает песни о своем защитнике Робине Гуде и ждет его возвращения.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Меланхолия": С каждым новым фильмом Ларс фон Триер становится все более точным, проницательным и… масштабным, при том, что не уходит от камерности. "Меланхолия" – один из лучших апокалиптических фильмов, что я видел. Важная деталь: сюжет в фильме перестает играть какое-либо значение. Напряжение возникает не за счет каких-то сюжетных перипетий, частных драм, которые происходят в жизни отдельно взятых персонажей (как это происходит, например, в прекрасном фильме "Рассекая волны" или в не менее прекрасном "Догвилле"), а за счет глобальных перемен в окружающем мире. Внешний мир претерпевал изменения в "Антихристе", а в "Меланхолии" он изничтожается напрочь. Вместе с внешним миром изничтожаются напрочь и внутренние миры героев, естественно."Меланхолия" делится на две серии.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Нечто": Приквел карпентеровского "Нечто" — фильм, конечно, средненький. В нем имеется пара хороших спецэффектов, звучит музыка известного голливудского композитора Марка Белтрами, который, кстати, в прологе картины дает почтительную ссылочку на оригинальную музыку Эннио Морриконе… но, в общем-то, и всё. Мне даже пересказывать сюжет не хочется. Ведь и так все знают, даже еще не поглядев фильм, о чём он и чем закончится. Я бы хотел рассказать вот о чем. Совершенно неожиданно мой друг, художник Иван Аземша, провёл четкую параллель между фильмом Ридли Скотта "Чужой" и фильмом "Нечто". При этом он был совершенно не в курсе судебной тяжбы между писателем Альфредом Ван Вогтом и компанией "ХХ век – Фокс", которая разыгралась из-за прав на сюжет фильма "Чужой".
Мор: Не ждали: Коэн Мортье ошеломил первым фильмом "Экс-драммер", поэтому я сильно, планомерно, с неослабевающим желанием ждала следующего хода от человека, беспощадно и чересчур буквально воплотившего ницшеанскую философию. Годы проходили, но в планах все равно значился фильм "22 mei", который исчез в недрах кинофестивалей, а затем невыносимо долго не переводился с голландского. Спасибо энтузиастам-релизерам за перевод. Примерно такая же история в свое время происходила с "Красной Армией" Вакамацу, так что в итоге мне пришлось перевести ее самой. Я не знала, чего ждать от Мортье, но его энергия, бескомпромиссность, жестокость заставляли ожидать чего-то. Неудивительно, что "22 мая" разочаровал — это европейский артхаус, хоть и не лишенный атмосферы.
Мор: Механический Брейгель: Интересный эксперимент по оживлению картины Брейгеля "Путь на Голгофу", больше похожий на видения искусствоведа или экскурсовода, погружающегося в каждый из бесчисленного числа фрагментов брейгелевских работ, чем на фильм. Воссоздавать цвета и свет с картин голландцев — занятие увлекательное, хотя не новое, но я впервые вижу возможность по-настоящему оживить столь гигантское полотно, в этом отношении Маевски добился впечатляющего результата. Это особенно бросается в глаза потому, что картины Брейгеля традиционно поражают своей детализацией. Самое сильное впечатление "Мельницы и креста" произвел момент, когда часть людей замерла, остановившись во времени, но вдалеке то шевелится лошадь, то носятся фигурки.
Мор: Невозможность отказа: Феллини снял целый фильм о человеке, который не хочет отказывать. Его заставляют говорить, публика ожидает откровений или решений, но находящийся в вакууме Гвидо совершает поразительные трюки, чтобы уйти от любого ответа. Он — мастер менять темы, король компромиссов. Герой, постоянно находящийся в окружении женщин, репортеров, приятелей, совершает подвиги ради того, чтобы ничего не выбирать. Вначале это выглядит раздражающе, доходя до пика на фантазии Гвидо, где его строгая жена, глуповатая любовница, обольстительная актриса и многие другие женщины живут в гареме, обожающем Гвидо, не вступая в распри, не создавая конфликтов. Затем скольжение переходит в философию. Большинство борется за возможность выбора, Гвидо борется за то, чтобы ничего окончательно не решать.
Владимир Гордеев: Олимпийский фильм: Могучий и великий фильм. Это не спортивный репортаж, это – поэма. Поэма, в которой человек показан частью природы, а олимпийский стадион – полем для демонстрации физического совершенства. "Олимпия", конечно, картина уникальная. Не столько даже в техническом плане, хотя снята она на высочайшем техническом уровне; одних только операторов, работавших над картиной, насчитывается 47 человек (представляете, сколько было точек съемки, сколько ракурсов?! И каждая точка съемки, уж естественно, была выбрана не просто так). Величественный пролог отправляет зрителя в глубокую историческую даль, когда герои Эллады бросали вызов богам. Огонь возгорается на Олимпе – это гора, где обитают боги, и спортсмены, передавая из рук в руки божественный огонь, бегут сквозь времена и пространства – через Болгарию, Чехословакию, Венгрию, Австрию в Германию, чтобы открыть новую спортивную эру.