Дмитрий Савочкин: Конан-киевлянин: В детстве я очень любил теорию о том, что Шварценеггер по крайней мере трижды за свою карьеру играл выходцев из Украины. Один раз — это, понятное дело, Иван Данко, мужественный совецкий мент, понаехавший, как он разик обмовляется, из Киева. Ну а два других раза — это Конан.Конечно, когда Говард писал свои эпосы-хуепосы, он имел в виду какое-то абстрактное место, находящееся где-то далеко на севере, а отнюдь не Кимерию в буквальном, историческом понимании. Впрочем, Говард вообще много всякой хуйни понаписывал. Мне когда-то, после просмотра "Конана-разрушителя" всё это казалось крутым, и я купил его книжку какую-то, но, признаться, даже одной не сумел дочитать, настолько она, блять, примитивной мне показалась даже по моим тогдашним 13- или 14-летним меркам.
Владимир Гордеев: Война дебилов: Когда пару лет назад объявили о том, что будет сделан римейк "Конана-варвара", киноманы оживились и стали с нетерпением ждать премьеры. Еще бы: бюджет – 90 миллионов долларов (можно таких прекрасных "миров Говарда" навизуализировать!). Но я знал сразу, что фильм будет полным говном. Ведь что хорошего может снять немецкий "король" римейков Маркус Ниспел? Да к тому же в Голливуде… Трейлер фильма, вышедший этим летом, поумерил пыл киноманов. Но они, как обычно, верили в лучшее. Они надеялись до последнего.И вот фильм вышел на экраны в 3D. Он, конечно, моментально провалился в прокате. Потому что, как я и предрекал, Ниспел снял полный шит. Получилася такая шляпа, которой не прикрыть даже лысую макушку карлика.
Мор: Рецензия на фильм "Атлант расправил плечи": История этого фильма — роман Айн Рэнд в миниатюре. Представьте сами: исполнительный директор компании, которая производит оборудование для фитнеса, а по совместительству входящий в 25 самых богатых исп.директоров человек Джон Аглиалоро (Aglialoro) мечтал снять фильм по Айн Рэнд, но Голливуд долгие годы был глух к его предложениям. Несмотря на то, что продюсеры приглядывались к истории, а пару лет назад Анджелина Джоли заявила, что не прочь сыграть Дагни Таггерт, проект так и не был поддержан киноиндустрией, для проката Аглиалоро пришлось создать свою студию. Учитывая размах "Атланта", любая помощь пригодилась бы. В итоге Аглиалоро снял фильм на свои деньги, с никому не известными актерами и по своему (!) сценарию, вложив 10 миллионов в сам фильм, еще пятнадцать ушло на постпродакшн, рекламу, прочее.
Владимир Гордеев: Анекдот, расказанный дважды: "Мальчишник в Вегасе" был отличной комедией, может быть, даже лучшей американской комедией десятилетия. А вот сиквел разочаровал. Разочаровал примерно настолько же, насколько порадовал – причем совершенно неожиданно – оригинал. Причина этого в одном: сценарий писали другие люди. "Hangover II" является чрезвычайно наглядным примером того, насколько важен в кино хороший сценарий. Даже учитывая то, что актерский состав нисколько не изменился, а участие в написании сценария к "Мальчишнику 2" принял Тодд Филлипс, режиссер обоих фильмов, это делу не помогло. Фильм кажется не просто скучным и утомительным, но и каким-то вымученным, если не сказать выдроченным. Никаких новых идей. Никаких приятных неожиданностей.
Владимир Гордеев: Семья, школа и море: Чудесный фильм, захватывающий и очень трогательный. Это один из лучших детских фильмов, что я видел. Притом картина сделана добротно не только на уровне сценария и постановки, но и на техническом уровне. А кроме того, это кинолента, в которой актерский талант замечательного Спенсера Трейси, сыгравшего рыбака Мануэля, раскрылся в полной мере. Однако не стоит сбрасывать со счетов и юного Фредди Бартоломью – без него фильм просто не состоялся бы. Бартоломью, незадолго до "Отважных капитанов" сыгравший Оливера Твиста, здесь играет наглого, своенравного десятилетнего сынишку магната. Этот малец, Харви, пытается давать взятки учителям, прессует своих однокашников, наезжает на своих коллег – со-редакторов школьной газеты.
Владимир Гордеев: Романтический преступник: "Пепе ле Моко" — знаменитый фильм, который фигурирует во всех киносправочниках и киноэнциклопедиях. Конечно, Жан Габен, сыгравший в этом фильме главную роль, – это АКТЕР капслоком. Жан Габен настолько велик, что у психологов, которые клинятся на Юнге, соционический тип "Габен" является одним из психотипов вроде "Наполеона", "Дюма", "Робеспьера". Словом, Габен – это не просто какая-то там ролевая модель. Это что-то гораздо большее. Габену не подражают. Созданный им экранный образ содержит в себе проявление (или склонность к проявлению) характеров многих людей.Лично же у меня актер Жан Габен в первую очередь тесно связан с режиссером Жаном Ренуаром, а во вторую очередь – с режиссером Марселем Карне.
Владимир Гордеев: Biopic VS Courtroom drama: Актера Пола Муни доселе я знал лишь по гангстерскому фильму Говарда Хоукса "Лицо со шрамом: позор нации". Пол Муни был очень убедителен, изображая Аль Капоне: живой, напористый, жестокий простачок, который вовсе не простачок. И вот, в "Жизни Эмили Золя" Пол Муни с не меньшей убедительностью играет знаменитого французского писателя-реалиста (и как его еще называют – писателя-натуралиста) Эмиля Золя, ставшего не просто одним из ведущих французских писателей, но "честью и совестью нации". Фильм получил "Оскара" в номинации "Лучшая картина года" и в том же году был признан критиками лучшим биографическим фильмом в истории кино. Но это не совсем обычный байопик. Лента делится как бы на две части. В первой части в традиционном для биографических фильмов ключе рассказывается о том, как Золя, не желающий идти цензорам на уступки, ютится в убогой мансарде со своим другом, художником-импрессионистом Сезанном, и строчит обличающие романы ярко выраженной социальной направленности.
Владимир Гордеев: Beyond war: В конце 30-х годов Аркадий Гайдар переквалифицировался из детских писателей в сценаристы: написал сценарии к своим повестям "Военная тайна" и "Судьба барабанщика", а в декабре 1939 года начал трудиться над оригинальным киносценарием "Тимур и его команда". Фильм быстро сняли уже в следующем году, выбрав в качестве локаций Самару (в то время — Куйбышев) и ее окрестности. Получилася типичная советская картина "довоенного типа" с преобладанием светлых планов, и даже если по сюжету полагается "ночь", то в этой кинематографической ночи отовсюду струится оптимистический свет, задавая четкий, приятный глазу контраст. Иногда же роль ночи исполняет и вовсе вечер (например, в сцене ограбления шайкой Мишки Квакина яблоневого сада).
Владимир Гордеев: Самый поездатый фильм: У фильма "Юнион Пасифик" Сесилля дле Милля, снятого в жанре "вестерн", интересные лавры. Фильм был отобран на самый первый Каннский фестиваль, но тут вдруг наступила Вторая мировая война, и, короче, фестиваль не состоялся. В 1955 году фильмы, представленные на первом Каннском фестивале, были вновь собраны вместе. Эти представленные на конкурс картины были по очереди отсмотрены членами жюри. Самым лучшим был признан "Юнион Пасифик". Напомню, что конкуренцию ему составили "Волшебник страны Оз" Виктора Флеминга и "Четыре пера" Золтана Корды, – казалось бы, безусловная классика. В соревновании принимал участие еще "Ленин в 1918 году" в постановке Михаила Ромма – это тоже, конечно, классика, только недооцененая за бугром.
Владимир Гордеев: Это плохая таверна: "Таверна "Ямайка" – последний британский фильм Хичкока, снятый им до выезда в Америку в 1939 году. Фильм-тренировка перед "Ребеккой" ("Таверна" снята по другому роману Дафны Дю Морье). В фильме обрисовывается мрачное, темное, готическое захолустье: это Корнуэлл начала XIX века. На прибрежных скалах постоянно разбиваются корабли, но разбиваются не сами. Шайка головорезов, тусующихся в таверне "Ямайка", специально гасят огни на маяке. Когда судно налетает на подводные камни, и моряки сыпятся в воду как пассажиры "Титаника", бандиты набрасываются на экипаж и перерезают всем глотки, а потом опустошают трюмы. К своей тетке, которая замужем за хозяином таверны, приезжает молодая девушка (дебют в кино 19-летней Морин О’Хары).