Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Ромовый дневник", или плоды сантиментов: По раннему произведению Хантера Томпсона сняли фильм. Все, конечно, разволновались, потому что решили — это будет так же весело, как "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Тем более Джонни Депп. Но не учли одного нюанса. Во-первых, произведение действительно раннее, и в нем нет того Томпсона, которого все хотят видеть. Во-вторых, причина экранизации — Деппова ностальгия по старому другу. Честно сказать, эта дружба представляется мне довольно сомнительной. Первая причина: Депп в два раза младше Томпсона, и если вы думаете, что возраст — это не важно, я вам отвечу: враки, еще как важно. Во-вторых, нет ничего удивительного в том, что Томпсон держал Деппа при себе, ведь Джонни оплатил все его долги, а это было два миллиона долларов.
Владимир Гордеев: Продукт китайского производства: Новый фильм Сиу-Тунга Чинга, постановщика уже классической "Китайской истории призраков" (1987). И снова на экране романтическая история любви между людьми и сказочными существами. И снова романтическая история любви перемежается потасовками и магическими пассами... Стоп! Я буду краток. Фильм – полный отстой, и этой своей отстойностью он напоминает голливудские поделки, выполненные режиссерами средней руки, а еще более – современное российское кино, где штамп на штампе сидит и штампом погоняет. В фильме нет не только ни одной свежей мысли, но даже ни одного свежего кадра. Всё, что есть на экране, уже было, и было сто тысяч миллионов раз. "Чародей и белая змея" сделан на экспорт, а точнее говоря, "на отъебись".
А. Ботев (и Сладкая N): Нанук с Арана: В кинохонтологии наступает новый, 1934-й год, и мы, уважаемые зрители, смотрим новый докуфикшн Роберта Флаэрти, основателя и чуть ли не самого ярого последователя восстановительной этнографии в кинематографе.Флаэрти не изменяет себе. "Человек с Арана" — второй "Нанук". Режиссер снова показывает вам, уважаемые зрители, придуманную им жизнь обособленного общества около воды. К 1934-му году он уже снял фильмы про эскимосов и самоанцев, поучаствовал вместе с Мурнау в съемках фильма про балийцев, а теперь вот нашел изолированное сообщество в Европе.Аранские острова — и вправду большая глухомань. Ирландский гэльский там до сих не вытеснен английским полностью; на все три острова (по состоянию на 2009 год, наверно) имеется единственный банкомат, располагающийся в единственном супермаркете.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Капитан Блад": 1935 год можно назвать годом голливудских "морских приключений". Сразу две картины ("Мятеж на "Баунти" и "Капитан Блад") номинировались на "Оскар" в категории "лучший фильм года", и одна из них получила приз. К сожалению, это был не "Капитан Блад". Почему к сожалению? Потому что "Блад" лучше. Вообще, Майкл Кёртиц, на мой взгляд, один из лучших режиссеров "золотой эры Голливуда", и экранизация романа Рафаэля Сабатини подтверждает это в полной мере. Энергичное, бодрое кино с отличными диалогами, под завязку наполненными юмором, да еще с Эрролом Флинном в главной роли. Гор Вербински, снимая "Пиратов Карибского моря", безусловно ориентировался на фильм Кёртица 1935 года. Эрролл Флинн играет ирландца Питера Блада.
Владимир Гордеев: Документальный сюрреализм: В 1933 году Луис Бунюэль какое-то время работал над фильмом по книге Андре Жида "Подземелья Ватикана", причем предполагалось, что фильм будет сниматься в СССР на советские же деньги. Однако до съемок дело не дошло. Бунюэль не сидел без дела долго. Впечатлившись трудами Лежандра, описывавшего бесплодные, гористые земли Лас Урдес, населенные людьми, пребывающими в устрашающей нищете, режиссер обратился к своим друзьям Санчесу Вентуре и Рамону Асину с предложением сделать документальный фильм об урдах (обо всем этом увлекательно написано в автобиографической книжке Бунюэля "Мой последний вздох"). Вентура сказал, что если выиграет в лотерею большую сумму, то оплатит расходы. И действительно – выиграл.
Владимир Гордеев: Классика ромкома: Эталонный фильм в жанре "романтическая комедия", безусловная классика жанра. Однако, перед тем как стать эталоном, проект вызывал смущение еще на уровне сценария: актеры отказывались от предложенных им ролей, никто особо не рассчитывал на коммерческий успех, скрипт называли идиотским. О фокусах Клодетт Кольбер, сыгравшей главную роль, написано в "интересных фактах о фильме", – что характерно, актриса проявила себя такой же капризулей, как и ее героиня, но, что еще более характерно, в конечном итоге, как и ее героиня, получила профит. Фильм породил классический шаблон ромкома. Она – взбалмошная дочь миллионера. Он – простой парень (в данном случае, журналист). Сбежав от папаши на смерче, Элли стремится в Нью-Йорк к своему жениху.
А. Ботев (и Сладкая N): Повтор тезисов: Об этом фильме достаточно написано во второй серии статьи про восстановительную этнографию, очень кратко повторю здесь основные положения и дополню еще парой. И скриншотиками, конечно.1. Концептуально фильм удался благодаря следующему: снимались непрофессиональные актеры; им было предложено играть не себя; это отвлекло актеров от того, чтобы не играть себя; тем самым они в значительной степени сыграли самих себя. Если бы фильм не должен был обладать "национальным колоритом", вышеуказанное было бы недостатком; однако в данном случае это достоинство. Сравни с фильмами Роберта Флаэрти [1], [2], в которых также непрофессиональных актеров заставляют играть себя, вследствие чего они выглядят неестественно.2.
Владимир Гордеев: Сирена и сирена: Ученический фильм ужасов, коктейль цитат из любимых фильмов режиссера. А лейтмотивом истории является смесь некоторых идей из игры "Сайлент Хилл" с кое-какими идеями из хоррора Стюарта Гордона "Дагон". Финальный же твист с удивительной, можно сказать, прорицательской точностью предвосхищает финальный твист "Острова проклятых" Скорсезе… В прологе рассказывается об острове, на котором то и дело поголовно исчезает население. Последний такой случай датируется 1976 годом. И этот случай даже изображон на экране. Дрожащая камера, причем дрожащая как-то неуверенно, показывает кучку спасателей (причем актеры эпизода играют как-то неуверенно), прибывающих во время дождя и шторма на остров, чтобы найти пропавших людей.
Владимир Гордеев: Ашыпки юности: Наши локализаторы зачем-то дали фильму название "Воспитание чувств". Но Гюставом Флобером тут и не пахнет. Сюжет картины, снятой по воспоминаниям Линн Барбер, гораздо примитивнее изощренной "романической" конструкции романа Флобера "Воспитание чувств", – это все равно что сравнивать нервную систему дождевого червя с нервной системой человека. А вот оригинальное название "An Education", то бишь – "образование", подходит фильму идеально. Потому что фильм повествует о том, как школьница выпускного класса забила болт на образование и решила выйти замуж за взрослого еврея, который открыл ей мир ночных клубов и дансингов, свозил в Оксфорд и Париж… а оказался в итоге женатым прохиндеем с соседней улицы.
А. Ботев (и Сладкая N): Больше двух лет назад я написал большую статью о восстановительной этнографии в кинематографе. Вашему вниманию предлагается ее сиквел, относительно краткая вторая серия. В главных ролях — Роберт Флаэрти, фигурировавший и в первой статье со своим "Нануком", и Жан Эпштейн, про которого я почему-то раньше ничего не знал, несмотря на то, что один из его фильмов даже есть на "Экранке". Флаэрти снял "Человека с Арана" — фильм-близнец "Нанука", использующий ровно те же методы и ровно ту же ложь, и ничего не добавивший ни к кинематографу, ни к карме режиссера. Эпштейн же снял "Конец земли" — фильм формально художественный, в котором снялись местные актеры. Полное сходство с фильмом Кёртиса из предыдущей статьи.Роли распределяются так: художественный фильм Флаэрти снова притворяется документальным, а документальный фильм Эпштейна притворяется художественным.Режиссеры выбрали себе не очень экзотических аборигенов, а именно — кельтов из самых отсталых областей Западной Европы.