Александр Руденко: Рецензия на фильм "За гранью возможного: Я — робот": Дружище, я щас те такое расскажу, со стула упадешь! Ты, небось, думаешь, что этот фильм по Айзеку Азимову, да? Два! Вот именно! И оба – по Эндо Биндеру. Ага. Этот и римейк этого. Короче, Эндо Биндер – это на самом деле Отто Биндер плюс брат его Эрл Эндрю Биндер. И, короче, он (хотите – Отто, хотите – Эндо, потому что Отто главный, а Э.Э. — придаточный) написал рассказ "Я – робот" еще в 1939 году и потом еще кучу рассказов про робота Адама Линка. А потом и комиксы пошли. И Айзек Азимов написал свои рассказы "Я – робот" под впечатлением от них. Причем, это издатель настоял, чтоб сборник рассказов Азимова, вышедший в пятидесятом году, назывался "Я – робот", хотя сам писатель был против. Что ты сказал?
Александр Руденко: Рецензия на фильм "За гранью возможного: Я — робот": Знаешь что, чувак, если ты попал сюда, скажем, через поиск или по недомыслию или еще по какой-то неведомой мне причине миновал рецензию на оригинал, то ты давай дуй туда, а потом уже, если больше нефиг делать, возвращайся сюда, уяснил? Потому что почти все, что я хотел бы сказать тебе здесь, в рецензии на римейк, я уже сказал там, в рецензии на оригинал. Причем, когда я пишу "почти", я имею в виду, что там нет лишь этого хамоватого совета валить по ссылке. Понятно? Чего я такой грубый, спрашиваешь? Вот и прочитаешь там почему я на тебя, анонимного читателя, зол. Что тебе еще не ясно? Я, если хочешь знать, вообще пишу тут хоть что-то лишь потому, что технически необходимо написать хотя бы тысячу знаков, чтоб не перекосило сайт, понимаешь?
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны": Ничего не могу сказать о Трансформерах 1 и 2, эта часть общественной жизни от меня ловко ускользнула. Отголоски долетели до меня лишь в виде довольно уродливых игрушек, которые приносили с собой гостевые дети, от детей же я слыхала вопрос – за кого я, за автоботов или дисептиконов? За автоботов, — отвечала я, потому что это слово проще запомнить и легче произнести. И, как выяснилось, с формальной точки зрения была абсолютно права. Начинается все очень здорово: с того, что вы называете мокьюментари. Псевдодокументалка. Как будто в начале 60-х американские космонавты делают первую высадку на Луну. Публика замерла в нетерпении, Хьюстон в шоке от собственной наглости, а президент Кеннеди настолько преисполнен, что даже отвлекся от Мерилин (что, видимо, и послужило причиной ее скорой гибели).
Мор: Слава роботам! ну и так далее: Скромная короткометражка про то, как отвратительные люди доводят робота до смертоубийства. Эмоционально направлена на то, чтобы вызывать сочувствие к маленькому роботу-помощнику, третируемому неприятным истеричным мальчиком, чьи родители постоянно ссорятся. Не в силах повлиять на родительские споры, мальчик срывает злость на неловком и симпатичном роботе-слуге, оставляя его бесконечно считать под дождем или выполнять идиотские поручения. Робот в ответ дурного слова не скажет, но в конце концов Блинки срывается — и убивает всех людей. Несмотря на то, что автору удалось вовлечь зрителя и заставить его прочувствовать несправедливость отношения к роботу, короткометражка кажется сильно затянутой (а ведь, казалось бы, занимает всего десять минут) как раз за счет плохо мотивированной агрессии мальчика по отношению к железяке.
Мор: Рецензия на фильм "Робогейша": Упоротый режиссер Нобору Игути продолжает выполнять свою миссию на Земле, а именно — снимать веселое безумное дерьмо с женщинами, из задниц которых выстреливают сюрикены. После "Девочки-пулемета" мы с нетерпением ждали следующего творения мастера. И трейлер к "Робогейше" оправдывал все ожидания:RoboGeisha — Trailer dreadcentralВот тут для учивших французский и немецкий кто-то даже на русский перевел: http://www.youtube.com/watch?v=zac613teYUw. Нобору Игучи никогда не обманывает зрителя. Если он говорит, что будут груди-пулемет или гейша-трансформер, значит так все и есть. Его трейлеры честны на сто процентов. Youtube за эту честность запретил просмотр трейлера всем подряд. "Робогейша" построена на боях в духе видеоигр, когда воины выпрыгивают друг перед другом, выкрикивая названия заклинаний или боевых приемов, только бои "Робогейши" как можно более абсурдны.
Александр Руденко: Сексуально озадаченный робот: В общем, посмотрел я наконец-то эту хренотень, автором сценария которой значится Мартин Эмис. Разумеется, самое интересное и удивительное в этом фильме то, что автором сценария значится Мартин Эмис. Однако от меня не ускользнул и тот вызывающий недоумение факт, что режиссер фильма – Стэнли Донен, постановщик самого, пожалуй, цитируемого в мировом кино мюзикла "Поющие под дождем", а также фильма "Шарада", который я долгое время ошибочно считал одним из лучших фильмов Хичкока. Ну и актеры не абы кто – Керк Дуглас, Харви Кейтель и, для красоты антуража, Фарра Фосетт, звезда т/с "Ангелы Чарли". Что-что? Сиськи? Блин, ну ты как маленький, ей-бо! Да, показывает, показывает она свои сиськи, и вообще пол-фильма бегает в ночнушке из-под которой сексуально выглядывают трусики.
Александр Руденко: Зомби по имени Сэм: Что? Фильм Крэйвена про робота? Смотрел, да. Короче, там пацан один, гениальный подросток, переехал с мамой и потешным роботом собственной конструкции в новый дом. А через улицу там жила сумасшедшая старуха. Морда у нее пиздец еблище! Ее, короче, играет та актриса, что в "Балбесах" и "Сбрось маму с поезда" играла, смотрел? Ну а рядом в доме девчонка Саманта жила и этот подросток в нее втрескался, а она, типа, в него. А у этой чувы батя тоже крышетек, типа параноик какой-то или вроде того. И, значит, эта ебанутая старушка из вредности разбабахала из ружья пацанского робота, а батя кокнул свою дочурку, выдав это за несчастный случай. И тогда этот гениальный пацан взял уцелевшие мозги робота, которые типа процессора на твоем компе, и, короче, вставил эту микруху трупу своей любимой в мозг.
Владимир Гордеев: Самые ржавые роботы на свете: В начальной школе Кир Булычев был моим любимым писателем-фантастом. Собственно, фантастику я и полюбил как раз из-за "Звездных королей" Гамильтона и "Приключений Алисы" Булычева. Если "Короли" очаровывали романтикой космических приключений и галактическими баталиями, то "Алиса" обнадеживала и вдохновляла описаниями поистине светлого "завтра". Телефильм "Остров ржавого генерала" снят по повести из цикла про приключения Алисы "Ржавый фельдмаршал" (1967), причем по сценарию автора. Школьница Алиса выигрывает конкурс на роль Красной Шапочки и едет в Крым сниматься в кино. Где-то неподалеку от места съемок археологи раскапывают старый склад, где лежат древние боевые роботы, созданные много лет назад сумасшедшим ученым с целью завоевания мира.
Владимир Гордеев: Гигантские боевые роботы против рабочего класса: Фильм о классовой борьбе с участием роботов, действие которого происходит в некой капстране, предположительно Великобритании. Молодой инженер Джим Рипль – выходец из обычной рабочей семьи. Под занавес учебы в политехникуме он изобретает прототип универсального робота, способного заменить любого заводского рабочего. Джим ошибочно предполагает, что запустив этих роботов в массовое производство, он победит капитализм, ибо рынок вскоре окажется переполнен и любой товар обесценится. Его старший брат, работяга (характерная деталь персонажа – вечная трубка в зубах), считает, что к тому времени, когда роботы победят капитал, рабочие вымрут от голода, вызванного безработицей. Джим настаивает на своем и уходит из дома.
Владимир Гордеев: Роботизация преступного мира: Популярный писатель, а также по совместительству сценарист и режиссер Майкл Крайтон в 1984 году снял фильм о роботах. Сержант Рэмзи (его фамилию запомнить нетрудно, поскольку она озвучивается – по подсчетам внимательных зрителей – каждые две минуты) работает в специальном полицейском отделе по отлову и обезвреживанию роботов. Это в каком-то смысле блейдраннер, о чем напоминает музыка Джерри Голдсмита во вступительных титрах, немного напоминающая работу Вангелиса к соответствующему фильму. Отлов роботов бывает настолько опасен, что их ловят не производители роботов, которые по логике вещей обязаны это делать, а отряды полиции. Постепенно из "производственного" полицейского киберфильма, "Беглец" превращается в полицейский триллер: на арену вступает беспринципный киберделец Лютер (его играет чувак из группы "Kiss" Джин Симмонс), который встраивает собственные чипы в бытовые машины и превращает их в убийц.
Владимир Гордеев: Роботам роботы не нужны: Редкостная ахинея, которую искупает то, что она – по сюжету – примерещилась 10-летнему мальчику, который, начитавшись комиксов, долго бегал с игрушечным бластером по лесу в поисках пришельцев, а потом споткнулся о ровную поверхность, йобнулся головой в песок и потерял сознание. Короче, такое даже слегка сюрреалистическое кино, которое погружает нас в фантазии ребенка образца 50-х годов, помешанного на летающих тарелках. Таким пацаном, к слову, был и Стивен Кинг (во всяком случае, он говорит об этом в своей автобиографии). Да вообще к сюжету претензий нет никаких. По-моему, сюжет в фильме клевый. Пришельцы решили истребить землян. Нанести, так сказать, превентивный удар. Лучше они нас, чем потом мы – их.
Владимир Гордеев: День гнева: Я три дня пытался пересмотреть "Робокопа 3", но каждый раз не мог продвинуться вперед дальше 10 минут от прежнего маркера. То есть, в конечном итоге отсмотрел 30 минут. Я и в отрочестве был разочарован: после саркастичного "Робокопа" Верховена и мясного "Робокопа 2" Кершнера (в котором, впрочем, уже было видно упадничество) франшиза сделала крен в сторону детского кино с бесконечными детьми и неграми в кадре и жалкими попытками поиграть в социальное кино, которое намеренно приватизировано примитизировано для того, чтобы… а впрочем, я не знаю, почему они так с нами поступили. Видно, хотели потрафить не нам, простым ребятам, любящим кино, а американским бабушкам и дедушкам, которые впали в маразм и обвиняют в этом японские транснациональные корпорации ).
Владимир Гордеев: Татуированный биоробот: История Франкенштейна от Такаши Миике. Все вроде бы сделано грамотно (учитывая микроскопический бюджет), и даже как будто по сюжету Шелли. Из отбросов общества создается "идеальный человек". Основой этого идеального человека служит неудачливый бандит, занимающий низшую ступеньку иерархии бандитской группировки. При этом, конечно, религиозные рефлексии по поводу создания суперчеловека остаются за бортом.Получилось невзрачное кинцо вполне в духе "классического" Миике, который слишком часто не может определиться, хочет он быть серьезным или хочет поприкалываться. В данном случае вот тоже фильм – ни рыба, ни мясо. Сюжет: уебан, нашпигованный металлом и электроникой, расправляется со своими врагами, причем делает это довольно уныло, а потом встречает свою бывшую бабу, превращенную в Невесту Франкенштейна, и они долго и нудно сидят на пляже у костра.
Александр Руденко: Пакостные руки: Ага, чувак, смотрел я раньше это кино. Где-то в конце восьмидесятых, в видеосалоне. Помню, говорю корефану там одному, типа, айда на видик сходим, "Пако – стальные руки" называется. А он такой, с пренебрежительной усмешкой: "Как? Пакостные руки? Гы-гы, прикол! Пакостные руки! Гы-гы!"Короче, это такой итальянский спагетти-терминатор. Снимался, между тем, не в Испании, как все спагетти-вестерны, а непосредственно в Аризоне, прикинь! А еще я тогда не заметил, потому что не знал, а сейчас, когда знаю про кино поболе, чем тогда, прямо в глаза бросаются отсылки к "Бегущему по лезвию" и "Бразилии". Тут и неожиданное нападение стройной телки в прозрачной целлофановой юбке, которая внезапно оказывается тоже киборгом, да и общая тема, типа, человек ли тот киборг, который испытывает человеческие чувства вроде любви (см.
А. Ботев (и Сладкая N): Те же и робот: Этот фильм нелеп во всем. Даже удивительно, как такое количеством нелепостей не сделало его хорошим, как, например, "План 9" или "Омбре перзегидо". В общем, на конкурсе неудачников фильм бы занял второе место.В этом коротком фильме из примерно 64 минут длительности (с титрами, со всем делами) сет-ап занимает примерно 46. Картина, вероятно, является мировым чемпионом по относительной длительности сет-апа.Обещанный робот, как приглашенная звезда, является на последние пятнадцать минут, две или три минуты борется с мумией. Мумия, как и полагается мумии, медлительна, но неубиваема. Оружьем робота является радиоактивный радий. Он делает так: сжимает клешнями жертву, между клешнями происходит вспышка, видимо, нано-атомный взрыв.
Александр Руденко: Омега дум твоих о лучшем в мире фильме о роботах и киборгах: Я те говорю, земеля, фильм – бомба! Горло! Победа! Короче, его снял Альберт Пьюн за какие-то нанопиздрические деньги. Этот тот крендель, что "Киборга" с Вандамэ снял, сечешь? Все действие происходит в запущенном братиславском дворике, окруженном зданиями, предназначенными под снос. И на этой заросшей бурьяном детской площадке с покореженными горками и каруселями разыгрывается нешуточная драма по мотивам "Телохранителя" Куросавы! По фильму, конечно, это никакая не Братислава, а Всемирный Постапокалипсис – выжили одни лишь киборги. Но ты ведь помнишь городишко в "Телохранителе" или его адаптациях навроде "Великолепной семерки" или того фильма с Брюсом Уиллисом — "Одиночка" называется? Чем же хуже дворик-то?