Мор: Фассбендер против всех: После "Пипца" Мэттью Вон стал моим личным героем. "Первый класс" можно кратко охарактеризовать так: Майк Фассбендер против всех. Везде, где в сценарии или актерской игре появляется провал, на сцену выходит Фассбендер — и ты забываешь об этих провалах. Ловким движением, взглядом ироничного и непримиримого воина, парой реплик, летящей в воздухе подводной лодкой — всеми этими вещами Магнито мгновенно отвлекает взгляд от жалкой кучки сгрудившихся мутантов, чьи способности выглядят комическими (особенно в этом смысле "повезло" девушке-стрекозе), от надоедливого морализаторства Ксавьера, от однообразных и похожих друг на друга женщин, от холодной войны. Это тот случай, когда один актер полностью крадет весь фильм.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Безбрачная неделя": Полтора года назад в своем блоге в "жывом журнале" я написал пост примерно такого содержания: "Ищу любовницу. Мне подруга разрешила. Говорит: "Что-то ты, Вова, заскучал, тебе требуется смена впечатлений, и учти, что я не буду возражать". Так что, девушки, кто готов ненадолго стать моей любовницей, – отзовитесь". Ну, с тех пор прошло много времени, да и со своей девушкой я расстался, хотя прожил с ней немало лет, и вдруг появляется фильм примерно на ту же тему, да еще снятый моими любимцами братьями Фаррелли.Оуэн Уилсон и Джейсон Судейкис играют двух друзей. Причем если Уилсон в новой серии "Факеров" (к слову, весьма неудачной — оттого, видимо, что поменялся режиссер) был накачанным спортивным супермачо (чему поспособствовал "фотошоп Ботева") с тонкой душевной организацией, то тут он предстает обычным сорокалетним мужиком с небольшим брюшком и повадками менеджера среднего звена.
Мор: Прежним не остается никто: Крайне мощная премьера от HBO, основанная на "Песни льда и пламени" Джорджа Мартина, которой не так давно удалось встать на мировую полку "Классики фэнтези" рядом с Толкином. "Игра престолов" рассказывает о битве за трон между тремя основными домами, которые хитро переплетены друг с другом. Глубина интриг, неожиданные расклады, серьезно прописанные характеры участников, за взаимодействием которых крайне любопытно следить, — все это, помноженное на загадочную угрозу с севера, где живут мистические, страшные создания. Великолепные актеры, запоминающиеся, неоднозначные образы, скрупулезная работа над материалом — HBO опять поднимает планку. Невероятный накал страстей! Но самое главное, что ни один герой после десяти серий не останется прежним.
Мор: О храбрый, храбрый сэр Робин: Хорошим вступлением для отзыва была бы издевательская озвучка квеста "Монти Пайтон и Святой Грааль": "Поздравляем, вы нашли какашку! Урааа...". Такие актеры и декорации — и так обделаться. "Камелот" — сериальный провал года, несмотря на серьезные заявки и на то, что в телевизор попали Ева Грин, Клер Форлани и Джозеф Файнс. Последний, впрочем, играет совершенно нового Мерлина — Мерлина-гопника, от которого не знаешь, чего ожидать. Интересная трактовка, но авторы и сами не знают, чего от него ожидать, в результате возможный потенциал сводится к нулю. Проблемы сериала очевидны: cовершенная нечувствительность ко времени, когда персонажи ведут себя, словно люди с улицы, беспомощный, банальный до какого-то безумия сценарий, написанный словно для дешевой подростковой мелодрамы, ужасный выбор актеров на роли Артура и его рыцарей, плоские, вызывающие недоумение персонажи с исковерканными историями, причем каждая последующая серия хуже предыдущей.
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Хозяин морей: На краю Земли": Не помню, чтобы я зачитывалась в детстве Стивенсоном или Верном. "Детей капитана Гранта" я даже откровенно ненавидела — скорее всего, за объем. Сейчас я люблю фильмы, в которых есть красивые наряды и женские истории. Поэтому абсолютно необъяснимой выглядит моя внезапно вспыхнувшая страсть к "Хозяину морей". Это герметичный рассказ, где нет ничего кроме моря, корабля и толпы разнообразных мужиков. За что, спрашиваю я себя, за что? И сама же себе отвечаю: Юля, этот фильм – точный выстрел в сердце мужицкой части твоей сущности. Настолько точный, что я теперь прекрасно понимаю, чем была движима Надежда Дурова, превращаясь из девицы в кавалериста. Она, бедняжка, желала свалить из мира унылых материальных частностей в мир прекрасных абстрактных идей, где можно жить, страдать и умирать как бы понарошку, играючи, и пребывать при этом в неиссякающем золотом ореоле.
Владимир Гордеев: Идеальный антивоенный фильм: Питер Уир снял идеальный антивоенный фильм и доказал, что все гениальное просто. Нет, фильм, конечно, снят изысканно (в нем отличные виды, музыка, все такое прочее)… но в нем предельно простая фабула. Настолько простая и доходчивая, что теперь для того, чтобы снять антивоенный фильм, придется изрядно повыкручиваться, дабы не повторить Уира и избежать обвинений в эпигонстве.Вы уж простите, но сейчас будет спойлер. Зато все сразу станет понятно. На одном дыхании (на самом деле, на одном – да не совсем, и это один из редких минусов фильма) рассказывается история, как юный и перспективный австралийский бегун, одержимый идеями патриотизма, пытается пробраться на фронт (дело происходит во время I Мировой войны).
Владимир Гордеев: 10-th anniversary: "Властелин колец" вышел на экраны десять лет назад. Вдумайтесь: десять лет назад! Время не знает пощады, оно никогда не останавливается и не оборачивается вспять. Всё в этой жизни приближает старость.Однако я помню гораздо более древние, запредельные времена, когда слухи о постановке Питером Джексоном "Властелина колец" только начали циркулировать. И как раз тогда в России только начал появляться интернет. Наступил интересный период: фидоманы искали порталы, чтобы попасть из одного измерения, куда их занесла судьба (интернет), обратно на родину (в ФИДО). Я тоже в то время тусил на фидошной... забыл как эта штука называется, типа форума… — RU.FANTASY. Именно оттуда я и узнал об этом фантастическом проекте Джексона.
Владимир Гордеев: В Рязани – грибы с глазами: Когда назрел вопрос о "случайном выборе" в "Хонтологию" фильма под id=1928, то есть, снятого в 1928 году, я решил посмотреть "Толпу" Кинга Видора, поскольку в детстве читал какую-то советскую книжку, посвященную старому голливудскому кино, и мне запомнилось название данного фильма, а также пара кадров из него. Однако ж, не столь давно меня пристыдили товарищи по "Экранке", что я и так уже перевыполнил план по насыщению "Хонтологии" известными кинокартинами, что полностью дискредитирует суть рубрики! Пришлось отдернуть от "Толпы" руки и поискать что-нибудь малоизвестное. И тут мне снова на помощь пришли детские воспоминания. Я вспомнил книжку "Четвертая высота", которая досталась нам с сестрой "по наследству".
А. Ботев (и Сладкая N): И тут он проснулся: Двадцатые годы в нашей хонтологии завершает фильм "Семь ступеней к Сатане" по книге Абрахама Мерритта. Я читал Мерритта, когда его издали в издательстве "Северо-Запад", вместе с "Лунной заводью", и тогда все, что издавал "Северо-Запад" в своей серии в желтовато-серых суперобложках, было прекрасным и обязательным к прочтению, так совпало — время, возраст, всё. Теперь-то, конечно, не так, теперь и серии такой нету, и издательства, и книги в этой серии тоже фуфлыжные есть, как и везде; еще были прикольные подделки, вводящие в заблуждение, но — спасибо, "Северо-Запад", спасибо, что ты был.На этом с благодарностями можно закончить. К фильму. Любимое занятие пикейных жилетов, которым довелось в жизни прочесть одну книгу, а потом посмотреть ее экранизацию (наоборот — почти никогда) — это сравнивать: что в фильме сделали правильно, что неправильно, а что и лучше, чем в книге.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Берег москитов": Второй голливудский фильм Питера Уира (первым был "Свидетель"), и снова с участием Харрисона Форда (актер называет эту роль своей любимой). Форду удается создать неоднозначный образ изобретателя, чрезвычайно талантливого и, что называется, "рукастого" мужика, но при этом – параноика, ненавидящего и презирающего "хоббитон", в который, по его мнению, превратились США. Он покидает Штаты в уверенности, что эту страну, населенную косными лохами, которые не видят дальше собственного носа, в скором времени завоюют японцы или русские. Он тащит за собой семью – жену (Хелен Миррен) и пачку детей (старшего из них играет восходящая звезда Ривер Феникс). Что характерно, герой Форда не ищет "земли обетованной", – он самодостаточен (умел, образован и изобретателен) настолько, что ему достаточно кусочка бесхозной земли, чтобы превратить ее в "землю обетованную" своими силами.
Владимир Гордеев: 67-летний Терренс Малик — великая легенда и загадка американского кино. Тридцать лет творческой карьеры — и всего пять фильмов, каждый из которых стал событием. Журналисты нарекли Малика "Сэлинджером от кино", ведь личность режиссера, ведущего скрытный образ жизни, окутана ореолом тайны.Начало.До сих пор существуют разногласия насчет его подлинного места рождения, а сам режиссер не торопится озарить светом истины киноэнциклопедии и базы данных. Согласно одним источникам, Терренс Малик родился в техасском городке Уэйко, согласно другим, его родиной является север, еще более маленький, нежели Уэйко, городок Оттава в штате Иллинойс.Впрочем, дата рождения Терренса (30 ноября 1943 года) не вызывает разночтений, как и сфера деятельности его отца, занимавшего не последнюю ступеньку в административной иерархии нефтяной компании Plillips Petroleum.Итак, будущий режиссер родился в семье, способной обеспечить сыну хорошее образование.