Владимир Гордеев: А где вампиры?: Когда после коммерческого успеха первых "Сумерек" назрел вопрос о постановке сиквела, кинокомпания сочла, что заслуга режиссера фильма Кэтрин Хардвик в успехе картины не слишком велика. Ее оставили за бортом сериала. Но Кэтрин Хардвик – подобно упырю (вампиру, вурдалаку) – вернулась с новой романтико-мистической историей а-ля "Сумерки"! Но так же как упырь является лишь подобием живого человека, так и "Красная шапочка" Хардвик является лишь подобием "Сумерек". Куда-то запропастилась важная составляющая: вампиры. Оборотни (которые, причем, появляются лишь во второй серии "Сумерек") есть, а вампиров нету! В остальном же – без изменений. Два молодых парня любят одну заторможенную девочку и готовы пожертвовать ради нее жизнью.
Мор: Музыка, которую они не забудут: Фильм про музыкальных террористов, которых настолько достала стерильная, слащавая или фоновая музыка окружающего мира, что они врываются на разные объекты, включая банки и электростанции, и исполняют там музыку на всех подходящих предметах. Такой гибрид STOMP и анархической группировки. Даже представление барабанщиков сделано в духе представления бандитов из каких-нибудь кланов. Т.е. мы видели множество историй про радикалов, но здесь радикалами в масках является группа барабанщиков, которых нечеловечески прет от своего дела. Координирует их действия Санна Перссон, похожая на музыкальную Ульрике Майнхоф. Ее история — исключение из училища за "Водный концерт" Санны Перссон — придает фильму особый шик.
Мор: Мыло! мыло! мыло!: Внезапно мелодрама на Экранке.ру. В отношении обычных голливудских мелодрам я до сих пор нахожусь под впечатлением фильма "Избавиться от парня за 10 дней", который считаю недурным образцом комедийной мелодрамы. Особенно меня пробила шутка про "наш цветок любви засох". Кейт Хадсон там замечательная — обаятельная лиса. Поэтому я не могу избавиться от слабости иногда посмотреть с ней очередное кино. Так для меня открывается женский мир! Однако чем дальше, тем ее типажи все сильнее тяготеют к образу "бездушная сучка". В "Битве невест" (на редкость убогом кино) ей досталась роль отталкивающей стервы, примерно такую же она изображает здесь. Меня это печалит примерно так же, как Натали Портман, которая шутит про пылающие норки мести.
Александр Руденко: Говна палата: Не прошло и десяти лет, как Джон Карпентер снял новый фильм. Не прошло и года, как он стал доступен зрителям. Одиннадцать лет любители кино довольствовались кинчиками, фильмецами — киносуррогатами, в ожидании Шедевра Мастера. И вот, наконец, все прогрессивное человечество, затаив дыхание, следит за индикатором загрузки файла The.Ward.2010.DVDSCR.avi, затем запускает его в различных дорогущих домашних системах для просмотра фильмов, на которые десять лет ожесточенно копились деньги только ради того, чтобы посмотреть Долгожданный Шедевр “в качестве" и... спустя 88 минут все прогрессивное человечество понимает — эпоха "искусства" под названием Кино закончилась. Потому что даже у Джона Карпентера ушло аж десять лет на то, чтобы сварганить эрзац-муви про призрака, поочередно убивающего призрачных девушек в дурдоме, пока не остается лишь одна — настоящая, у которой — твист!
А. Ботев (и Сладкая N): Заметка о сумасшествии и сюрреализме: Про этот фильм довольно чотко написала Жанна Пояркова, так что я тут просто добавлю несколько узкоспециальных соображений.
А. Ботев (и Сладкая N): Багровое Око Дзиги Вертова: В фильме "Шестая часть мира" беспристрастный наблюдатель, несомненно, заметит развитие идеи Дзиги Вертова и доведение его метода практически до совершенства.Идея Дзиги Вертова, если я правильно ее понимаю, состоит в том, что:— киноглаз видит реальность лучше человеческого глаза в силу того, что он все фиксирует, не может пропустить что-нибудь случайно или осознанно, не может обмануть сам себя;— поэтому он фиксирует мир объективно;— коль скоро киноглаз фиксирует мир объективно, его хозяин обладает полным знанием о мире;— обладая объективным знанием, он может строить субъективные миры (как минимум один он построить может точно — тот, что воспринимается не вооруженным киноаппаратом человеческим глазом):— субъективных миров можно построить не один.
Владимир Гордеев: Совершенство: Я хочу безапелляционно заявить: "Восход солнца", появившийся на закате эпохи немого кино, – лучший фильм этой эпохи и лучший фильм в жанре "мелодрама" ever. На этой громкой фразе можно было бы и закончить рецензию, однако я поразмыслил и решил добавить пару ничего не значащих слов об озвучке и описать сюжетную завязку. Именно "Восход солнца" стал первым звуковым фильмом в истории кино, а вовсе не "Певец джаза", вышедший в том же году. Но это касается чисто технической стороны вопроса: то есть, "Восход солнца" стал первым фильмом со звуком, записанным вместе с изображением на пленку. Однако, все дело в том, что записан был только саундтрек (к слову, превосходный), в то время как актеры и окружающие их неживые предметы соблюдали привычную для немого кино тишину.
Владимир Гордеев: Очень страшное кино: По случайному совпадению посмотрел подряд два фильма, в которых основной локацией выступает магазин тканей – "Наконец в безопасности" и "Улыбающаяся мадам Бёде" Дюлак. По еще одному совпадению, на этот раз неслучайному, оба фильма были сняты в 1923 году. "Наконец в безопасности" для меня лично является фильмом уникальным. Это единственный фильм эпохи немого кино, заставивший меня вспотеть от ужаса (что ж, я уже писал в рецензии на "Наше гостеприимство", что наибольшего совершенства немой кинематограф достиг в жанре комедии. На этот раз комедия-слэпстик являет собой не просто блестящий образец приключенческого кино, но и превращается в самый страшный фильм ужасов). Гарольд Ллойд играет провинциального молодого человека, который едет на заработок в большой город.
Владимир Гордеев: Трагическая история одной стачки: Действие фильма, состоящего из шести глав, происходит в дореволюционное время в одном из сотен типовых российских индустриальных городков, где основным источником дохода является крупное промышленное предприятие. Сначала описывается тяжелый труд и мрачный быт заводских рабочих. Они только подумывают о переменах. Во второй главе появляется повод для стачки – самоубийство рабочего, несправедливого обвиненного в краже микрометра. Следуя принципу, озвученному Ленином: "Сила пролетариата – в организованности", рабочие устраивают массовую забастовку. Имеется даже скромный акт праведного насилия: рабочие сажают мастера и управляющего, обвинивших рабочего в воровстве, в тачку, демонстративно везут через заводской двор и сталкивают в мелкую речушку.
Владимир Гордеев: Улыбающийся месье Бёде: Интересная экспрессионисткая (нет, правильнее сказать – импрессионистская) короткометражка Жермен Дюлак, сюжет которой – и в этом нет сомнений – навеян романом Гюстава Флобера "Госпожа Бовари". Французская провинция. Мадам Бёде играет на фортепиано Дебюсси, читает Бодлера и мечтает о чем-то большем. Ее муж, владелец текстильного магазина – грубый, неотесанный торгаш. Лиризма в нем не больше, чем в пне. Название фильма вводит зрителя в заблуждение, поскольку улыбается здесь только один человек – месье Бёде. Его улыбка бывает сардонической, бывает язвительной или саркастической. Чаще всего это ухмылка… Важно то, что она присутствует. Месье Бёде является главным персонажем картины, поскольку в нем воплощена жизнь, а любое произведение держится за счет ярких персонажей – или хотя бы ярких поступков бесцветных персонажей (как это было в случае с госпожой Бовари).
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Одри Роуз / Чужая дочь": В 1963 Роберт Уайз снял прекрасный мистический хоррор "The Haunting" – один из лучших фильмов в своем жанре, способный напугать и теперь. Как-то раз гляжу: на трекере лежит "Одри Роуз" Уайза. Тоже мистический хоррор, да еще и с участием Энтони Хопкинса. Ну, думаю, надо скачать. И что же оказалось… Оказалось слабое, вялое кино, по медленному ритму и абсолютному отсутствию драйва похожее на "Звездный путь: кино", который Уайз снимет двумя годами позже. Словом, самое интересное в "Одри Роуз" – это история, вдохновившая Фрэнка де Фелитту на создание романа, по которому снят фильм (автор книги написал и сценарий). Историю можно прочесть в "интересных фактах о фильме". А теперь коротко о сюжете. Живет себе как будто нормальная семья: мама, папа, их маленькая дочка Айви.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Гуманоиды из бездны": Благодатная идея положена в основу кинокартины "Гуманоиды из бездны": человекоподобные твари выходят на морской берег, ебут женщин и раздирают их на части. По сути, этот бэшный хоррор является смесью "Челюстей" с олдскульной фантастикой 50-х годов. Такую фантастику в свое время обильно снимал Роджер Корман, ставший исполнительным продюсером "Гуманоидов из бездны". К слову, он уволил режиссера Барбару Питерс за нежелание снимать кровавую обнаженку и взял на ее место Джимми Т. Мураками, с которым впоследствии сделает еще один ультрадешевый фант-фильм "Битва за пределами звезд". Казалось бы, Мураками – совершенно трэшевый режиссер, но, как ни странно, на его счету имеется два хороших мультфильма: полнометражный пост-апокалипсис "Когда дует ветер" (с песнями Дэвида Боуи и Роджера Уотерса!) и среднеметражка "Снеговик".