Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Обряд": Микаэля Хафстрема я запомнил по фильму ужасов "1408", на мой взгляд – очень хорошей экранизации короткого рассказа Стивена Кинга (а ведь все мы знаем, что хорошие экранизации "короля ужасов" встречаются в природе редко). Хафстрем тонко чувствует природу ночного кошмара и умеет передать его бесконечность, зацикленность, безысходность. Было бы здорово, если бы именно Хафстрем сделал ребут "Кошмара на улице Вязов", а не этот лох Сэмюел Байер, потому что более позорных ребутов я еще не видел.Новый хоррор Хафстрема снят по книжке Мэтта Бэглио, которая подается как non-fiction, – типа настоящая, а не вымышленная история про экзорциста. Не знаю, что там правда, а что ложь, но фильм строится примерно по тому же принципу, что и "судебный хоррор" Скотта Деррикссона пятилетней давности "Шесть демонов Эмили Роуз".
Владимир Гордеев: Пираты против русалок: Со времён третьих "Пиратов" многое изменилось: кинопроизводственное отделение "Уолта Диснея" возглавил Орен Арив, из фильма ушли Орландо Блум и Кира Найтли, а место Гора Вербински на капитанском мостике занял Роб Маршалл. В связи с этим президент "Уолт Дисней пикчерс" заявил, что зрителей, скорее всего, ждет первая часть новой трилогии "Пиратов Карибского моря".Что ж, поздравляю, господин соврамши: мы получили именно четвертую часть тетралогии, ничем не отличающуюся от трех предыдущих серий. Отряд не заметил потери бойца. Как по мне, оно и к лучшему. Задачи, стоящие перед сценаристами Тедом Эллиотом и Терри Россио, не изменились: придумывать новые локации, не забывая о старых; вымучивать шутки и гэги; вворачивать магию, колдовство и бестиарных персонажей, которых раньше в сериале не было.
А. Ботев (и Сладкая N): Собрание стереотипов о комедиях: В Голландии есть комедийный сериал New Kids, который идет по ТВ уже несколько лет. Герои этого сериала — пятеро долбоебов, неприятных на вид, тупых, рыгающих, пьющих пиво, не исключаю даже, что и срущих. Герои сериала снялись в комедии, названной незамысловато — New Kids Turbo. Как это перевести? Новые парни: ускорение? Туц Лшвы Егкищ?О фильме говорить особо нечего (впрочем, позже будет сказана пара слов), но это повод описать некоторое собрание стереотипов.Мне кажется, общественный консенсус относительно плохих комедий должен быть таким:Самое говно — это российские и американские комедии. В них почти везде есть гэги.В Европе, наоборот, гэгов почти нет. Типа, французская плохая комедия — комедия положений про взаимоотношение полов, итальянская — про гангстеров, испанская — как бы тоже про любовь.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Наше гостеприимство": Самых больших успехов немой кинематограф достиг в жанре комедии. Любой другой жанр, разрабатываемый в ту пору, сейчас морально устарел, однако комедии можно смотреть и сейчас – они реально доставляют. Трюки, которые придумывали при постановке комедий, намного превосходят трюки, придуманные для приключенческих или фантастических картин. Кстати, лучшие приключенческие фильмы, снимаемые в период 20-х годов и "золотую эру Голливуда" (30-40-е), всегда содержали в себе элемент комедии. Вот три апостола комедийного жанра: Чарльз Спенсер Чаплин, Бастер Китон, Гарольд Ллойд (также был хорош Макс Линдер, в первую очередь за счет своей акробатической подготовки, что необходимо для актеров, снимающихся в слэпстиках, но фильмы с его участием намного уступают фильмам перечисленной выше троицы).
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм " Четыре всадника Апокалипсиса ": Этот голливудский фильм, снятый по роману испанского классика Висенте Бласко Ибаньеса, стал во многих отношениях первым. Во-первых, и это, наверное, главное, он стал первым в истории кино антивоенным фильмом. Во-вторых, собрав в прокате более 9 миллионов долларов, он стал самым кассовым фильмом года и вошел в топ самых кассовых фильмов эпохи немого кино. Наконец, в этом фильме свою первую звездную роль сыграл Рудольф Валентино. А пригласила его в фильме сценаристка Джун Мэтис – тоже в определенном смысле "первая". Двумя годами ранее она возглавила сценарный отдел кинокомпании "Metro pictures", став первой женщиной в Голливуде, занявшей исполнительную должность столь высокого ранга (огромный коммерческий успех фильма и вовсе сделал ее самой влиятельной женщиной в Голливуде).
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Сиротки бури": Традиционная для Дэвида Уорка Гриффита мелодрама в историческом антураже. Лилиан Гиш и Дороти Гиш играют сводных сестер, попавших под замес французской революции XVIII века. Характерная черта Гриффита (а также большинства режиссеров немого кино) заключается в том, что каждый его фильм предваряет поясняющий титр, причем подписанный (инициалы D.W.). Режиссер рассказывает, за каким хреном он решил сделать фильм, и какая в фильме заключена мораль, – на тот случай, если зритель вдруг не догонит рассказанную историю. И это при том, что у Гриффита все истории очень простые, да к тому же еще и разжеванные. Режиссер не скрывает, что снимал в какой-то мере пропагандистское кино, фильм-предупреждение. Месседж прост: остерегайтесь большевизма, ибо и в Америке может грянуть революционный террор.
Владимир Гордеев: Ренессанс: Сейчас, когда "Пираты Карибского моря" стали безусловной классикой "семейного кино", я смутно припоминаю свои ожидания, инспирированные случайно застанной по телевизору программой, где рассказывалось о съемках фильма. Увидев хлопающего подкрашенными глазами Джонни Деппа в бандане, с заплетенными косичками, из которых торчит куриная косточка, я сразу решил, что это будет дешевый и сердитый трэш.Ну, а потом фильм вышел на экраны и сорвал банк. Успех картины кроется в том, что создатели не стали изобретать велосипед, а взяли и сняли фильм в духе приключенческих комедий эпохи немого кино, четко следуя правилу: драки – это весело. Таким образом, фильм, состоящий на 90% из драк, на поверку оказывается комедией (забегая вперед, отмечу, что драк в фильме настолько много, что к финалу они окончательно заёбывают и из-за этого фильм становится нудным.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Роман Мерфи": Приятный, теплый фильм, действие которого происходит на среднем западе, в маленьком городке, жизнь которого спокойна и размерена. Там покупает землю разведенная тридцатилетняя женщина Эмма, чтобы открыть "малый бизнес". Она – лошадница, ну, то есть, занимается уходом за лошадьми. Расклеивая в городе объявления об открытии ранчо, она знакомится с местным коренным жителем, пожилым и авторитетным Мерфи, у которого свой магазин. Между ними происходит примечательный диалог, в котором Мерфи выражает суть вот таких вот маленьких провинциальных американских городков:- Что это за город? – спрашивает Эмма.- Маленький, дружелюбный, любопытный. Можно ходить с оружием, но нельзя сделать аборт. - Я и не собираюсь.- А вы откуда?- Из Модеста, Калифорния.- Тогда вы знаете правила.- Правила?
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Малыш Тони": Многие люди не могут смотреть современное азиатское кино. Говорят, оно всегда одинаковое: кровь, кишки, распидорасило. Ответить на это обычно нечего, потому что, дураку ясно, это дело привычки. Я, например, разучился смотреть современное европейское кино. Оно мне тоже почти всегда кажется одинаковым. Понты, понты, ничего кроме понтов. Но я хотя бы при этом осознаю, что это, наверное, ошибка и иногда пытаюсь с ней бороться. На днях попытался бороться с Вармердамом.Счет на данный момент — 2:0 в его пользу.Видел раньше его “Официанта”, после чего особого желания продолжать знакомство не появилось. Сейчас рэндомно посмотрел “Маленького Тони” и… блин, это идеальное воплощение европейского кино, которое я ненавижу.Есть ферма.