Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Бассейн", или не болтай гадости над водой: Я попыталась найти в интернете что-то о том, какое впечатление на зрителей произвел в свое время "Бассейн", но оказалось, к сожалению, что эта информация закопана где-то в другом месте. Зато современники строчат восторженное про плавность и погружение. Что ж, на то он и бассейн, чтоб в него погружаться. Несмотря на пасторальное начало, понимаешь, что убийство все-таки будет, поэтому сидишь и ждешь гром в раю. Под солнцем на краю бассейна распластался загорелый Ален Делон. Подняв каскад брызг, в бассейн бросается великолепная Роми Шнайдер в черном бикини. Они одни на этой вилле, Жан-Поль и Марианна. Любимое пляжное развлечение всех времён – тот, кто только что искупался, внезапно прижимается к тому, кто греется на солнце, и оба обжигаются.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Бассейн": Франсуа Озон обладает дивным умением превращать неинтересное в интересное, причем совершенно неясно, как это ему удается. Фильм "Бассейн" начинается с "английских" сцен: лондонская писательница-детективщица средних лет Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг) ездит в метро, мается, общается со своим издателем. Потом, по предложению своего издателя, едет во Францию, чтобы уединиться в его загородном доме и написать новый роман. Она обустраивается, втыкает ноутбук в розетку, потом ходит по улицам города, медленно пьет чай в уличном кафе, покупает какой-то экзотический фрукт (или овощ), натуральный йогурт (или сметану), делает жалкий и невкусный ужин в "английском" стиле, запивая его диетической "кока-колой"… Словом, в фильме не происходит ровным счетом ничего!
А. Ботев (и Сладкая N): Латинские магические тараканы: Не, к Жозе Сарамаго вопросов нет. Он считался вроде как автором, работающим в области т.н. магического реализма. А магический реализм, я вам скажу, это довольно специфический жанр. Вроде бы очевидно, что, если приноровиться, в нем довольно просто писать — развитие характера здесь опционально, атмосфера тоже, стиль тем более, произведение держится за счет сюжета, как, например, в фантастике или детективе. Только почему-то магический реализм считается более респектабельным, что ли: за него дают Нобелевку, а фантастам не дают. Наверно, потому, что там, где в фантастике мысль, в детективе загадка — в магическом реализме "философия". Жозе Сарамаго тоже дали Нобелевскую премию, у него вместо философии пропаганда.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Орел Девятого легиона": Похоже, легендарный Девятый легион Римской Империи действительно является крепким орешком. Не только для историков, но и для кинематографистов. В прошлом году об Девятый легион обломал зубы молодой английский режиссер Нил Маршалл, прежде неизменно радовавший зрителей, которые обожает "командные боевики" (хотя какой Нил Маршалл молодой? – его первый фильм "Псы-воины" вышел почти десять лет назад… до чего же быстро бежит время). В этом году об девятый легион обломал зубы молодой шотландский режиссер Кевин МакДональд, которого лично я запомнил по прекрасной черной комедии о генерале-людоеде Амине "Последний король Шотландии". Если Маршалл снял про римлян скучное кино, то МакДональд снял чертовски скучное кино!
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Возница": При просмотре кинокартины неожиданно настигает чувство: это наконец-то случилось, 1921 год – благословенный год, люди наконец-то смогли оценить, осознать, охватить, те широкие возможности, которые дает кинематограф (кстати, в актуальной действительности, которая, как правило, брезгливо относится к художественным изыскам, фильм провалился в прокате). Но какие такие "возможности"? Это не только возможность повелевать иллюзиями. Это не только возможность повелевать эмоциями зрителя. Для любого режиссера кино является возможностью найти (пусть и наощупь) двери в иные миры. Почему так любил Шёстрема Бергман? Потому что снимал о том же: о вложенности пространств и психологических трудностях, которые испытывает человек, находясь на перекрестке множества миров.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Сломанные побеги": Один из трех знаменитых фильмов Дэвида Уорка Гриффита (два других – "Рождение нации" и "Нетерпимость"). После фиаско, постигшего "Нетерпимость" в прокате, Гриффит оставил Историю в покое и переключился на чистые мелодрамы. "Сломанные побеги" – пример доисторической мелодрамы, беспредельно наивной и с ужасно переигрывающими актерами. Сюжет прост как три копейки, хотя и довольно оригинален, поскольку одним из главных действующих лиц является китаец, приехавший на загнивающий запад проповедовать буддизм. Его старания никому не нужны, и спустя несколько лет он превращается в одного из бесчисленных, совершенно ненужных Лондону азиатов, влачащих жалкое существование где-то в трущобах Ист-Энда. Днем он торгует в своей лавочке, а по вечерам ходит в притон курить опиум.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Телесеть": Этот фильм, сатира на телевидение, представляет собой удивительный образец морально-устаревшего кина. Фильм, открывающий зрителю глаза на циничность телепроизводителей, сейчас может привести в недоумение. "Ужос", изображаемый в фильме, давно стал абсолютной, узаконенной в наших умах НОРМОЙ. Главный герой фильма, телеведущий, уволен: программа новостей, которую он ведет, имеет низкий рейтинг. Это телеведущий старой закалки, он пришел на ТиВи "вместе с ТиВи", то есть, в 1951 году. Его друг, редактор программы новостей и директор новостного отделения телесети, тоже человек старой закалки. Они нажрались и придумали такую тему: Говард скажет в эфире, что через неделю покончит жизнь самоубийством прямо перед телекамерами.
Владимир Гордеев: Двойной удар бета-версия: Совершенно олдскульный боевик с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли снят по сценарию Дэвида С. Гойера. Между прочим, Гойер является автором сюжета "Темного рыцаря", в качестве режиссера он снял "Нерожденного" (на мой взгляд, довольно качественный мистический хоррор) и в качестве продюсера спродюсировал "Призрачного гонщика", картину не Бог весть каких художественных достоинств, но, главное, окупившую себя в прокате. Словом, Дэвид С. Гойер – типичный голливудский ремесленник, уверенно чувствующий себя в любом развлекательном жанре и на любом поприще. "Ордер на смерть" является стандартным "тюремным боевиком" категории "Б". За сюжетную основу взята интригующая тема: "мент за решеткой". Однако, в отличие от героев "Танго и Кэша", вышедшего годом ранее, канадский полицейский Луис Бёрк оказывается в тюрьме не по принуждению, а выполняя конфиденциальное задание: он должен расследовать убийство девяти заключенных.