Владимир Гордеев: Честный бой: Что можно было ждать от режиссера Джонатана Либесмана, снявшего пять лет назад приквел "Техасской резни бензопилой"? Конечно, мяса! Кровавого мяса! Кроме того, как и любой человек, игравший в детстве в "X-Com", я мечтал о том, чтобы эту игру кто-нибудь экранизировал. Для третьей части игры, в которой тебе предстояло путем долгих сражений и научных исследований, спасти Землю от воинственных инопланетян, было предусмотрено два режима боя: традиционный пошаговый и бой в риалтайме. Бой в риалтайме превращался в настоящее мясо! Наконец, за что мы любим "Падение "Черного ястреба" Ридли Скотта? За то, что фильм представляет собой сплошное кровавое мясо: 90% экранного времени занимает нескончаемый уличный бой.
Владимир Гордеев: Призраки призраки призраки призраки призраки: "Карнавал душ" — малобюджетный мистический фильм на тему "ускользающей реальности", которому за пару десятков лет удалось обрести статус "культового". Дэвиду Линчу никогда не нужен был большой бюджет, чтобы снимать поистине эффектное кино, обошелся без серьезных вливаний и Херк Харви (30 000 долларов – крайне скромный бюджет даже по меркам кино категории "В" того времени). Выглядит его фильм весьма выразительно и, что самое главное, — странно, словно режиссеру и впрямь удалось приподнять пыльный полог, скрывающий страшную тайну, и теперь он решил поделиться открытием со всеми остальными людьми, попытавшись по мере способностей облечь свое открытие в более-менее традиционную жанровую форму. Фильм начинается вот с чего.
Владимир Гордеев: Шедевр Ардженто: Долгое время я пребывал в уверенности, что самым красивым фильмом Дарио Ардженто была и навсегда останется "Suspiria", пряная готическая история про ведьм в балетной школе. Я думал так до тех пор, пока на blue-ray не появился "Profondo Rosso", снятый двумя годами ранее, но не уступающий "Суспирии" по красоте. Фильм поражающий воображение, наполняющий душу восторгом, доставляющий огромное эстетическое наслаждение. Мир "Profondo Rosso" – это мир сочных теней, золотых и алых красок, странных персонажей и удивительно изощренных, изобретательных, шокирующе показанных смертей. Отметим также прихотливый детективный сюжет, в котором за расследование берутся "посторонние люди". Таким "посторонним" человеком является главный герой фильма, английский джазовый музыкант Марк (его играет Дэвид Хеммингс, звезда "Блоу апа" Антониони).
Владимир Гордеев: Луи Маль протестует: Луи Маль никогда не причислялся к "новой волне". Когда он начал снимать кино, режиссеры "новой волны" ограничивались написанием статей и рецензий для "Кайю Дю Синема". 24-летний Маль, — а именно столько ему было, когда он поставил свою дебютную игровую картину "Лифт на эшафот" (1957), — был для них "молодым старичком", представителем еще "того" поколения. Тем не менее, ранние годы кинокарьеры Луи Маля отмечены творческим поиском, которому (создается такое ощущение) никто не препятствовал. "Лифт на эшафот", выполненный в стилистике нуар, был снят за три года до нуара Трюффо "Стреляйте в пианиста". Так же, как и другие режиссеры "новой волны", Маль черпал вдохновление в Голливуде, который к тому времени оставил "национальные" кинематографии далеко позади.
Владимир Гордеев: Даже не смотрите: Знаменитый продюсер Дино Де Лаурентис, создавший с Арнольдом Шварценеггером и Джоном Милиусом Конана (за четыре года франшиза благополучно выдохлась и сдохла), в 1983 году основал собственную дистрибьюторскую компанию "De Laurentiis Entertainment Group". В 1985 году он приобрел права на рассказ Филипа К. Дика "Мы вам всё припомним" и задумал снять "Возвращение памяти". Он обратился к Шварценеггеру с предложением быстрой халтуры: давай заработаем на штамповке с твоим участием и забацаем по-настоящему крутой проект про Марс. При этом в главной роли он собирался снимать вовсе не Арнольда, а Патрика Суэйзи или Ричарда Дрейфуса, тут уж как получится. Наивный австриец согласился. Так появился боевик "Без компромиссов", в котором Шварц играет разжалованного фэбээровца, который по личной просьбе своего бывшего начальника внедряется в мафиозную группировку и мстит за смерть его сына, погибшего на боевом посту.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Охотники за привидениями 2": Первые "Охотники за привидениями" были искрометной комедией с четко выписанными персонажами и интересным сторилайном. По сути, Гарольду Рэмису и Дэну Эйкройду, чтобы повторить коммерческий успех первого фильма, достаточно было обновить "мистическую" канву: придумать еще более фантастических призраков и закрутить сюжет с новой силой, причем даже – возможно – в несколько ином направлении (например, вместо того, чтобы истреблять призраков, герои начинают с ними дружить). Ничего этого сделано не было: в сюжете тупо повторяются перипетии оригинального сюжета. Герои разжалованы и вынуждены вновь выкарабкиваться из забвения, Питеру вновь приходится завоевывать Дану, Нью-Йорку вновь угрожает древнее зло (в первом фильме зло было более древнего происхождения – шумерского; во втором фильме таким злом становится карпатский князь Виго).
Мор: Гамлет, принц тьмы: Прекратим мнить себя кинокритиками (Элиот в статье про критику лишний раз дал мне понять, чего стоят попытки рассказывать об искусстве на уровне эмоционального, в духе "мне здесь ее задница нравится, а здесь — нет") и лучше подумаем вот о чем — почему образ Гамлета так привлекателен для актеров? Допустим, Шекспир — король театра, а "Гамлет" признается его главной пьесой, соответственно сыграть Гамлета значит приобщиться к великому, но ведь сам образ Гамлета — это образ нерешительного человека, не способного справиться с потоком событий, образ, лишенный четких черт. Элиот пишет вот что: "Гамлет переполнен чувствами, не находящими выражения, ибо их гораздо больше, нежели воспроизведенных фактов действительности.