А. Ботев (и Сладкая N): "Лента Мебиуса, блять!": В этом фильме показан мотиматик! Я очень люблю когда в фильме показаны мотиматики потому что и сам я по образованию мотиматик, это льет бальзам прямиком на мое сердце. Фильм убедительно демонстрирует убедительную силу убедительности мотиматиков (точно так же, как и я, будучи по как бы почти мотиматиком, убедительно демонстрирую каждой своей рецензией). В общем, он такой, мотиматик. В берлинском метро куда-то проебался целый поезд с пассажирами. А мотиматик догадался, куда. В общем, согласно одной математической теории такое исчезновение теоретически возможно. Что это за теория, авторы фильма не поняли, поэтому и зрителям ничего толком объяснить не могли. И вот мотиматик добился аудиенции у главы метрополитена Дмитрия Гаева и излагает свою теорию, как уже было сказано, крайне невнятно.
А. Ботев (и Сладкая N): Бегство в четвертое измерение: Аргентинская экранизация рассказа Армина Дейча про таинственное исчезновение поезда метро, снятая тремя годами позже немецкой экранизации. Разница между фильмами настолько разительна, что их можно было бы считать независимыми экранизациями, если бы отдельные кадры не говорили нам о том, что авторы аргентинского фильма видели фильм германский. В исходном рассказе и обеих экранизациях дело происходит в метрополитене городов, начинающихся на "Б" — Бруклина, Берлина, Буэнос-Айреса.Рассматриваемый фильм — дебютная картина Буэнос-айресского института кинематографии, снятая старательно, словно бы прилежными студентами. С точки зрения кинематографии фильм прекрасный, я поставил бы пять не задумываясь.Там очень хорошо играют некоторые актеры, имеется очень симпатичный главный герой, с умным, правда, все время несколько одинаковым лицом.
А. Ботев (и Сладкая N): Духи: В прошлом номере мы писали про фильм о троллях, снятый аутентичными норвежцами, в этом будет фильм о джиннах, снятый аутентичными арабами и французами. Приведем его тут в качестве примера плохого фильма о мифических существах. Мифические существа тут не имеют ничего общего с настоящими, то бишь с такими, как в сказках. Режиссеры выдумали странных джиннов, которые живут где-то в южном Алжире. Их никто не видит, кроме Избранных, да и им они предстают в виде каких-то полупрозрачных созданий. И вот эти Избранные передают друг другу свой охуенно полезный навык. А джиннов целый народ, и помимо того, что они почти невидимые, они еще могут влиять на человеческую психику — копаться в воспоминаниях, навевать кошмары и всякое такое.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Последний неандерталец": Непонятно зачем снятый и кому нужный фильм про похождения последнего на планете неандертальца. Это не комическая фантастика типа "Замороженного" или "Человека ниоткуда", а салонная мелодрама в пещерном антураже, действие которой происходит n-ное количество тысяч лет назад. Тридцать лет назад Жан-Жак Анно снял увлекательный и разнообразный фильм про людей каменного века "Борьба за огонь". Его соотечественник Жак Малатье, на счету которого, кстати, порядка десяти научно-популярных фильмов о каменном веке, снял примитивную историю о неандертальце Ао, чье племя загасили кроманьонцы. Чувак попадает в плен к хомо сапиенсам, но бежит оттуда. Вместе с ним бежит беременная пленница, которая кроманьонка, но из другого рода.
Мор: Голова на палке и котики: На редкость нелепое кино. Нечасто увидишь на экране подобное. В нем все очень плохо, все неуместно, причем, будучи соединенными, нелепости создают что-то еще более нелепое, от чего аппарат восприятия сбоит. Из серии "пацаны, это так херово, что нужно смотреть немедленно". Мантикора — чудовище с туловищем льва, хвостом скорпиона и лицом человека. Если рассматривать данное описание исключительно как концепцию, не подключая воображение, не заполняя его смыслами, то выглядит оно глупо
Владимир Гордеев: Исступление беглецов: Один из самых известных фильмов чешской "новой волны", фильм-эксперимент, попытка передать кинематографическими средствами исступленность, вызванную бесконечно изматывающим бегом по чужой и смертельно опасной территории. Основное время действия: Вторая мировая война. Два чувака спрыгивают с поезда, идущего в концлагерь, и пробираются наобум через леса и поля, зная только одно: остановка чревата гибелью. В фильме постоянно используются рефрены. В сюжет, нарушая его линейность, врываются обрывочные воспоминания героев об относительно давнем времени (события происходят до бегства) и времени недавнем (события, которые уже произошли во время бегства, то есть, были показаны в фильме), причем эти воспоминания повторяются, приобретают навязчивость, отчего фильм становится похож на "забуксовавший" сон, – когда дремлющее сознание зацикливается на чем-то одном и постоянно к этому возвращается.
Владимир Гордеев: Неизвестный фильм Кроненберга: Первый "конформистский" фильм в фильмографии нашего любимца, живописателя психологических, телесных и пространственных мутаций – Дэвида Кроненберга. Фильм, сделанный на потребу не киномана, но массового зрителя, правда, зрителя – канадско-штатовского. Ибо дрег-рейсинг (спринтерские автогонки) является типично североамериканским спортивным зрелищем вроде бейсбола или американского футбола. И именно по этой причине "Быстрая компания" Кроненберга оставалась одним-единственным его фильмом, не переведенным на русский язык. И именно по этой причине мне пришлось перевести его на русский язык самому. Ведь надо же, в конце концов, добить фильмографию Кроненберга на "Экранке.ру"!"Быстрая компания" – дешевый и душевный фильм с крепким сценарием, в основе которого лежит ладно сработанная, понятная всякому история про спортсменов, которые хотят остаться спортсменами в мире профессионального спорта, который, естественно, придуман исключительно для того, чтобы выколачивать деньги из фанатов.
Владимир Гордеев: Откровение: Этот говнофильм просто необходимо запихивать в бокс-сет с "Чужим" и "Чужими", чтобы зрителю стало кристально ясно, насколько велик вклад Ридли Скотта в развитие жанра космического хоррора. "Находку на Титане" и "Чужого" сравнивать удобно еще потому, что фильм Мэлоуна – традиционное би-мувное убожество с картонным монстром и полным отсутствием саспенса – эксплуатирует не только сюжет "Чужого" (в свою очередь, не шибко-то оригинальный), но и режиссерские приемы Скотта. Ридли Скотт часто использовал "тьму в кадре", чтобы придать космической твари загадочности, антуражу – готичности, а самое главное, чтобы спрятать или скрасить искусственность монстра (когда я сообщаю друзьям, что Чужого играл человек, мне никто не верит).
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Токио!": Ревью на этот фильм вовсе не приурочено к трагическим событиям в Японии (хотя, конечно, японцам можно только посочувствовать, и, была б моя воля, я бы отдал им не Курильские острова, а добротный кусок суши где-нибудь вглуби материка, – чтоб вздохнули, бедные, в кои-то веки свободно… правда, боюсь, в таком случае они перестали бы быть японцами и превратились бы во что-нибудь иное, может быть даже, во что-то гораздо менее самобытное и крутое). Нет, я скачал фильм без всякой задней мысли. Просто захотелось после "Зеленого шершня" посмотреть еще что-нибудь Мишеля Гондри. Ну и, разумеется, я не смог отказать себе в удовольствии посмотреть также новеллы, снятые Лео Караксом и Боном Чун Хо. Концепция альманаха такова: три даровитых и оригинально мыслящих иностранца (два француза и кореец) снимают кино про Токио и японцев.
Владимир Гордеев: Советская фантастика – самая гуманная фантастика в мире: Смотреть и пересматривать советские фантастические фильмы довольно интересно. В СССР фантастику снимали редко, бюджеты выделялись скромные, режиссерам приходилось выкручиваться кто во что горазд (это хорошо удавалось Павлу Клушанцеву, Ричарду Викторову, остальным – не очень). Но есть и другой аспект, более личностный. Ведь что читали советские дети? Фантастику и приключения. Какая книжная серия была самой популярной? "Библиотека фантастики и приключений". Поэтому просмотр советских фантастических фильмов подымает из глубин памяти целый пласт детских воспоминаний. Советская фантастика – самая гуманная фантастика в мире. 99% книг, посвященных контакту человечества с внеземным разумом, убеждали советского ребенка в том, что в космосе живут друзья.
Мор: Черно-белая патология: Вкратце "Сингапурский слинг" грека Николаидиса описывается так: "Лора" Отто Преминджера, которую соединили с инцестуальным bdsm-порно, снятым в доме конченых психопатов. Это одновременно отталкивающе, смешно и увлекает. Черно-белое кино про чокнутых мать и дочь, которые живут в роскошном пустом доме и убивают своих слуг в ходе ролевых утех друг с другом. Фильм сочетает артхаусный декаданс европейского кино с атмосферой инцеста и врезки в духе film-noir, с внутренним монологом и шикарным дождем, заливающим ночную округу. В то время, как мать и дочь хоронят в яме убитого шофера, к ним на виллу приходит подстреленный детектив, влюбленный в потерявшуюся девушку Лору. Лору то ли убили хозяйки виллы, то ли дочь — это Лора, то ли все происходят в голове детектива, но слабонервным фильм советовать не приходится.