Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Паранормальное явление 2 ": Самым ужасающим в фильме о доме с привидениями "Паранормальное явление", снятым за 15 тысяч долларов и собравшем в мировом прокате около 200 миллионов, была его невероятная отстойность. Однако ж я скачал вторую часть, поскольку мне было интересно, как создатели распорядятся свалившимся на них богатством. Что ж, спецэффектов в виде звуковых (громко хлопающих дверей) и даже кой-каких визуальных (из бассейна выпрыгивает электронный очиститель воды, невидимая сила приподымает юного героя над кроваткой) стало больше. Но ненамного. Собственно говоря, успех первого фильма отразился лишь на сюжете сиквела. Он стал попсовее. В первом фильме повторяются сюжетные коллизии "Твин Пикса" Линча, – иначе говоря, идет плотная завязка на инцесте.
Владимир Гордеев: Апология: Фильм неожиданно (после той кучи говна, что вылилось на него в западной и отечественной прессе) понравился. Понравился, собственно, в двух моментах. Момент первый: наряженная елка в гостиной предстает в фильме огромным сказочным миром. Когда я был маленьким, то тоже воображал новогоднюю елку страной со своею жизнью; в отблесках елочных украшений мне виделись отблески и светотени той тайной жизни, окутанной густой зимней тьмой. Гофман написал историю о живых игрушках, а Кончаловский неплохо это историю проиллюстрировал (игрушки, как мертвые, так и живые, выглядят достаточно зачотно). Хотя думаю, что Кончаловскому пришлось непросто: видеоряд фильма балансирует на грани кича, пошлой безвкусицы; от гламурной роскоши и золота рябит в глазах, — ха-ха, сразу видно, что Кончаловский снимал кино на деньги банкиров и пытался соответствовать их представлениям о "прекрасном".
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Зеленый шершень": Новость о том, что Кевин Смит собирается снять римейк "Зеленого шершня", была, насколько я помню, самой первой новостью в ленте "Экранки.ру" (впоследствии эта редко обновляемая лента новостей превратилась в не менее редко обновляемый блог). Не прошло и пяти лет, как "Зеленый шершень" вышел на экраны. Правда, снял его совсем другой чувак, – удачливый клипмейкер и не менее удачливый кинорежиссер Мишель Гондри, а главную роль сыграл знаменитый комик Сет Роген (в то время – известный лишь своим друзьям смешной жирдяй). Фильм повествует о приключениях раздолбая Бритта Рейда, богатенького сынка медиа-магната. Магнат умирает от укуса пчелы, и вся империя достается Бритту. Но его больше интересуют приключения (он помнит, как отец отругал его, маленького, за драку с хулиганами и оторвал голову его любимой игрушке – разумеется, супергерою).
А. Ботев (и Сладкая N): Идеальный документальный фильм: Фильм Фрэнки Херли, мужественного человека, офицера Ордена Британской Империи, участника Имперской трансантарктической экспедиции 1914–1917 гг.Это была очень героическая экспедиция, возглавляемая сэром Эрнестом Шэклтоном. Про нее хорошо написано почему-то даже в русской википедии, прочтите, пожалуйста, прежде, чем двигаться дальше.Я предполагаю, что вы прочли. На всякий случай, пока читаете, поставлю скриншот.Ну все, теперь, надеюсь, точно прочли. Еще один скриншот.Если вы не прониклись героизмом хотя бы членов экипажа "Эндьюранса" (а в особенности лично сэра Эрнеста), то, значит, вы бесчувственное бревно, и не читайте, пожалуйста, дальше этот текст. И не смотрите фильм.Я серьезно. Основное достоинство фильма следующее.
Владимир Гордеев: Оставь надежду всяк сюда входящий: Один из самых необычных нуаров, которые мне доводилось смотреть. Точнее сказать так: это фельетон, фильм-памфлет, спрятавшийся в панцирь психологического триллера, выполненного в стилистике "нуар". Кстати, именно ради фельетона главный герой фильма, репортер Джонатан Барретт, имитирует безумие и попадает в дурдом, где произошло убийство. Убийство осталось нераскрытым, и Барретт надеется раскрыть его "изнутри". Он мечтает о Пулитцеровской премии…Соучастниками Барретта являются трое: его девушка Кэти, его редактор и знакомый психоаналитик, поднатаскавший его в симуляции безумия. Оказавшись в дурке, Барретт ведет долгое расследование и постепенно сам сходит с ума. Интересны обстоятельства. Чтобы попасть в сумасшедший дом, Джон заставляет свою девушку Кэти прикинуться его сестрой, к которой он испытывает половое влечение.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Сказка странствий": Сказочное "роуд-муви" Александра Митты — одно из самых ярких киновпечатлений детства. Тогда фильм показался мне тягостным и мрачным трипом продолжительностью в вечность. Подобных ощущений можно добиться и ныне, если хорошенько нажраться накануне и включить плеер похмельной рукой. В центре повествования – розыски блондинистой девочкой своего младшего брата, похищенного злодеями. Мальчик обладает сверхъестественным талантом: он может чувствовать золото. Если презренный металл близок, мальчика одолевает чудовищная мигрень. В общем, не мальчик, а клад. Для кладоискателей. Девочку сопровождает странствующий лекарь, философ и поэт Орландо (роль Андрея Миронова). Собственно говоря, сюжет фильма охватывает только ту часть странствий, в которых принимает участие Орландо.
Владимир Гордеев: Маразм в космосе: С давних пор лелеял идею создать тематический номер на "Экранке.ру", посвященный скаму. Представляете, какая красота! Оранжерея цветущего продюсерского маразма, портретная галерея самых бездарных актеров, выписки из медицинских карт режиссеров, тяжело болеющих творческой импотенцией… Конечно, надо быть отчасти маньяком, чтобы пересматривать киноотстой, а потом еще писать на него рецензии, поэтому я не решился предложит друзьям сделать такой спецвыпуск и в дальнейшем буду полагаться лишь на собственные силы. Почетнейшее место в этом выпуске журнала, если б он состоялся, занял бы мистический хоррор "Лифт" отечественого производства, но и коллеги из ЮАР, снявшие "Космическую заварушку", отнюдь не ударили в грязь лицом.
А. Ботев (и Сладкая N): 1. Что такое экранизация? Это вот что такое. При съемках любого нарративного фильма используется сценарий. При написании любого сценария в качестве исходного материала используется некоторый текст. Сценарий и текст понимаются в платоновском смысле, т.е. они могут быть не записаны и вообще не иметь никакого материального воплощения. Однако их существование в мире идей легко доказывается тем, что сценарий можно написать задним числом, а по сценарию задним числом издать книжку.Так вот, фильм является визуализацией сценария, сценарий является записью текста в удобной для визуализации форме, а экранизация — это то, с помощью чего из текста получается фильм. В математическом смысле оператор экранизации является композицией операторов записи сценария и визуализации.2.