ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №21
от 25 февраля 2007 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №21


Осененные "оскаровской" церемонией, авторы "Экранки.ру", не сговариваясь, уделили в текущем выпуске внимание отнюдь не лауреатам этой помпезной премии, а скромным фильмам категории "Б", азиатскому кино и неудачникам, которые номинировались на "Оскар", но так его и не получили. Кроме того, отныне мы начинаем публиковать рецензии на фильмы по произведениям Стивена Кинга — по рецензии в номер, и так вплоть до сентября, когда "королю ужасов" исполнится 60 лет.


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Проклятье золотого цветкаГорец : источник / Горец 5

Новое:


Кровавый алмаз

Кровавый алмаз (2006)    оценка: 3

Дмитрий Савочкин: Люди гибнут за каменья:
Начитавшись в прессе разгромный рецензий, сводившихся в основном к простой сентенции: если из фильма вырезать половину, то останется как раз хороший боевик — я пошёл смотреть "Кровавый бриллиант". И знаете, что? Я всё больше и больше начинаю доверять нашим критикам. Потому что моё резюме по просмотру картины в двух словах сводилось к следующему: если из фильма вырезать половину, то останется как раз хороший боевик.Правы те, кто говорит о Ди Каприо, которому страсть как хочется больших и драматических ролей, потому на меньшее он уже не согласен. Правы те, кто говорит о клинической неспособности Эдварда Цвика к вменяемому метражу и экранному драйву. Наконец, абсолютно правы те, кто говорит об оскаровских амбициях этой парочки.Я же, оскорблённый в лучших чувствах "Оскаром" за адаптированный сценарий, только что вручённый "Отступникам", предыдущему фильму Ди Каприо, который я в своё время раскритиковал в пух и прах, обращу ваше внимание на чисто технические сценарные моменты "Кровавого бриллианта".

Зов Ктулху

Зов Ктулху (2005)    оценка: 4.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Зов Ктулху":
Черно-белый немой фильм, снятый членами Лавкрафтского Исторического Общества. Стилизация под немецкий киноэкспрессионизм 20-ых годов 20-го века. Экранизация того самого рассказа Говарда Филипса Лавкрафта "Зов Ктулху"(1926), которым недавно серьезно озадачили товарища Путина В.В.Фильм снят цифровой камерой, а затем искусственно состарен, дабы выглядело так, будто он восстановлен с ветхой пленки восьмидесятилетней давности. Авторы придумали и название этому процессу киносъемки — "Мифоскоп". Музыка дается на диске в двух вариантах — РСМ и сжатый звук, обработанный таким образом, чтобы казалось будто он исходит из допотопных динамиков. Теперь к моно, стерео, квадрофонии и прочим долби-сёрраундам добавилась новая звуковая система — "Мифофонический звук".

Призрачный гонщик

Призрачный гонщик (2007)    оценка: 3

Мор: Пылающий байкер из ада:
"Гонщик" не появлялся на экранах очень долго, дразнил огненно-стильным концепт-артом и постерами, на которых скалился объятый огнем череп и дубасил разномастных демонов пылающий байкер. На мой вкус, одного этого достаточно, чтобы ждать выхода проекта. Но сначала возникли проблемы с исполнителем главной роли, пока в проект не пришел фанат "Призрачного гонщика" Кейдж, затем никак не могли выбрать режиссера, а первоначальный вариант сценария показался "слишком жестким и откровенным", потом вышло, что огонь на компьютере так запросто не нарисуешь, премьеру опять отложили, далее отложили еще раз, чтобы не конкурировать с более громкими брэндами... Казалось, что "Призрачный гонщик" вообще уже никогда не выйдет.

Кошмары и фантазии Стивена Кинга

Кошмары и фантазии Стивена Кинга (2006)    оценка: 3

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Кошмары и фантазии Стивена Кинга":
Эпизод 1: Поле боя / BattlegroundРежиссер Брайан ХенсонАвтор сценария Ричард Кристиан МатесонВідмітка: 4,5 зірки."Поле боя" (1972, сб."Ночная Смена", 1978) — первое произведение Стивена Кинга, опубликованное в СССР (в журнале "Юный Техник"). Кроме того, в 1986-ом году в УССР на студии "Киевнаучфильм" по этому рассказу был снят мультфильм "Сражение".Режиссер Брайан Хенсон известен как режиссер и продюсер "Маппет-шоу". А еще он куклодел ("Черепашки-нинзя", "Лабиринт"), поэтому неудивительно, что за экранизацию этого произведения Кинга взялся именно он. В главной роли снялся оскароносец Уильям Херт, когда-то отвергший роль истязаемого фанаткой писателя в фильме по роману Ст. Кинга "Мизери".В этой экранизации Херт играет убийцу-профи, замочившего магната, разбогатевшего на производстве игрушек.

Избранное:


Жить

Жить (1952)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Живи и дай умереть себе:
Фильм "Жить" (известный также в английской транскрипции, как "Икиру") 1952го года — один из самых малоизвестных фильмов Куросавы, хотя для японского кино пятидесятых годов он достаточно титулован (номинировался на "БАФТУ" и получил ряд японских наград). В оценке судьбы этого фильма критики обычно сходятся во мнении, но он провалился в "междувременье", паузу между двумя из самых значительных работ Куросавы — "Расёмон" и "Семь самураев". Две мощные самурайские саги зажали историю скромного чиновника — а это один из немногих фильмов Куросавы о современной ему Японии — вытеснив её из поля зрения зрителей.И зря. Несмотря на некоторые недостатки: очевидную нехватку мастерства Куросавы в некоторых сценах, и неторопливость, из-за которой действие этого двух-с-половиной-часового фильма местами провисает, фильм в действительности чрезвычайно интересен, как произведение искусства.

Разное:


Триллер: жестокое кино

Триллер: жестокое кино (1974)    оценка: 3.5

Мор: ***:
Размышления над этим фильмом вызвали целый спектр различных оценок и реакций. Эксплотейшн потянул за собой мысли о других формально схожих фильмах (вроде "Я плюю на твою могилу"), я брезгливо фыркнула, как и предупреждал Тарантино, ну а после поняла, что съемки выстрелов из двухстволки на ультрамедленную камеру (Вибениус, судя по слухам, одолжил у военных камеру, способную снимать 500 кадров в секунду, которую применяли для съемок ракетных испытаний) — это какая-то сверхкома, пластилиновые отпечатки на лице мирового океана. При этом ярко спекулятивная завязка в стиле "хорошую девочку ловят и насилуют злые люди" завершается холодным голубовато-мерзлым вестерн-полотном, с которого наблюдает немая Мадлен.

Годзилла против Мехагодзиллы

Годзилла против Мехагодзиллы (2002)    оценка: 4

Мор: Нетленная битва двух Годзилл:
Вот оно, всем прекрасное кино. Что нам человеческие страсти, танцующие еврейки, попытки замаскироваться под нуар, когда люди — всего лишь рисованные аниме-герои на фоне сражения гигантских чудовищ, превращающих Токио в труху? Не знаю, почему ремейк прошел мной незамеченным, ведь реставрация старых-добрых монстров, от которых мы в свое время плющились, ничуть их не испортила, придираться невозможно. Я с непередаваемым кайфом могу смотреть и на то, как резиновую Годзиллу возит за хвост разноцветная бабочка в фильме 1964 года, и на то, как чудище идет по дну в фильме 1954, но ремастеринг и приведение страшилищ в современный вид им не повредили. Фильмы про Годзиллу с моей точки зрения критике не поддаются, они стоят над критикой и уничтожают ее громовой поступью.

Дар

Дар (2000)    оценка: 3

Александр Руденко: Южноготическое кинооливье:
Пожалуй, единственный пока "серьезный" фильм Сэма Рэйми, в котором он почему-то не стал измываться над штампами киношек в стиле "южная готика", как поизмывался в свое время над ужосами, вестернами, гангстерскими лентами и... нет, комиксы он всегда снимает по законам жанра. Вот и этот фильм тоже — по законам жанра.Затерянный в лесах-болотах джорджийский городишко, чуть ли не наполовину населен психически неуравновешенными людьми. Если у них очередное демисезонное обострение, они обращаются не к врачу, а к гадалке. Та разложит пасьянс из странных картишек, с нанесенными на них ромбиками, кружочками и квадратиками и расскажет что к чему за определенную мзду. Гадалка — многодетная мать-одиночка, так что мзда горожан — хорошая прибавка к пособию.

Виллоу

Виллоу (1988)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Ветер времени в ивах:
Прошло 6 лет с момента выхода "Властелина колец" на мировые экраны. За эти годы фильм стал эталоном эпического, научно-развлекательного кино, сделанного в жанре "хвентези". Спецэффекты, виды новозеландской природы, длительные батальные сцены, дудка в сопровождении симфонического оркестра Говарда Шора и песнопения Ении, казалось, были вечно. Такова особенность человеческой памяти. Такова ее избирательность. Яркие воспоминания вытесняют прежние яркие воспоминания, а заняв их место, делают вид, будто так было всегда. Фильм "Виллоу", увидевший свет в 1988 году, является старшим братом-близнецом "Властелина колец". Но при этом братом не совсем "задавшимся", этаким карликом, — подобно Уорвику Дэвису, исполнителю роли "Виллоу".

Статьи:


Ева Мендез

Владимир Гордеев: Эва Мендес попала в кино случайно. Она родилась 5 марта 1974 года в Майами, в многодетной семье выходцев с Кубы, закончив в 1992 году школу, поступила в Калифорнийский государственный университет, где изучала маркетинг и даже не помышляла о голливудской карьере (разве что в мечтах и фантазиях, которыми ни с кем не делилась). Однако ж Калифорния, как все мы знаем, переполнена многочисленными агентами, — вот один из них и заметил фотокарточку Эвы в портфолио фотографа, задумчиво листающего свой альбом за чашкой слабоалкогольного напитка. Агент вышел на девушку и проявил большую заботу об ее будущем. Его настойчивость была столь велика, что Эва раз и навсегда завязала с маркетингом и с головой погрузилась в шоу-бизнес.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: