Осененные "оскаровской" церемонией, авторы "Экранки.ру", не сговариваясь, уделили в текущем выпуске внимание отнюдь не лауреатам этой помпезной премии, а скромным фильмам категории "Б", азиатскому кино и неудачникам, которые номинировались на "Оскар", но так его и не получили. Кроме того, отныне мы начинаем публиковать рецензии на фильмы по произведениям Стивена Кинга — по рецензии в номер, и так вплоть до сентября, когда "королю ужасов" исполнится 60 лет.
Дмитрий Савочкин: Люди гибнут за каменья: Начитавшись в прессе разгромный рецензий, сводившихся в основном к простой сентенции: если из фильма вырезать половину, то останется как раз хороший боевик — я пошёл смотреть "Кровавый бриллиант". И знаете, что? Я всё больше и больше начинаю доверять нашим критикам. Потому что моё резюме по просмотру картины в двух словах сводилось к следующему: если из фильма вырезать половину, то останется как раз хороший боевик.Правы те, кто говорит о Ди Каприо, которому страсть как хочется больших и драматических ролей, потому на меньшее он уже не согласен. Правы те, кто говорит о клинической неспособности Эдварда Цвика к вменяемому метражу и экранному драйву. Наконец, абсолютно правы те, кто говорит об оскаровских амбициях этой парочки.Я же, оскорблённый в лучших чувствах "Оскаром" за адаптированный сценарий, только что вручённый "Отступникам", предыдущему фильму Ди Каприо, который я в своё время раскритиковал в пух и прах, обращу ваше внимание на чисто технические сценарные моменты "Кровавого бриллианта".
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Зов Ктулху": Черно-белый немой фильм, снятый членами Лавкрафтского Исторического Общества. Стилизация под немецкий киноэкспрессионизм 20-ых годов 20-го века. Экранизация того самого рассказа Говарда Филипса Лавкрафта "Зов Ктулху"(1926), которым недавно серьезно озадачили товарища Путина В.В.Фильм снят цифровой камерой, а затем искусственно состарен, дабы выглядело так, будто он восстановлен с ветхой пленки восьмидесятилетней давности. Авторы придумали и название этому процессу киносъемки — "Мифоскоп". Музыка дается на диске в двух вариантах — РСМ и сжатый звук, обработанный таким образом, чтобы казалось будто он исходит из допотопных динамиков. Теперь к моно, стерео, квадрофонии и прочим долби-сёрраундам добавилась новая звуковая система — "Мифофонический звук".
Мор: Пылающий байкер из ада: "Гонщик" не появлялся на экранах очень долго, дразнил огненно-стильным концепт-артом и постерами, на которых скалился объятый огнем череп и дубасил разномастных демонов пылающий байкер. На мой вкус, одного этого достаточно, чтобы ждать выхода проекта. Но сначала возникли проблемы с исполнителем главной роли, пока в проект не пришел фанат "Призрачного гонщика" Кейдж, затем никак не могли выбрать режиссера, а первоначальный вариант сценария показался "слишком жестким и откровенным", потом вышло, что огонь на компьютере так запросто не нарисуешь, премьеру опять отложили, далее отложили еще раз, чтобы не конкурировать с более громкими брэндами... Казалось, что "Призрачный гонщик" вообще уже никогда не выйдет.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Кошмары и фантазии Стивена Кинга": Эпизод 1: Поле боя / BattlegroundРежиссер Брайан ХенсонАвтор сценария Ричард Кристиан МатесонВідмітка: 4,5 зірки."Поле боя" (1972, сб."Ночная Смена", 1978) — первое произведение Стивена Кинга, опубликованное в СССР (в журнале "Юный Техник"). Кроме того, в 1986-ом году в УССР на студии "Киевнаучфильм" по этому рассказу был снят мультфильм "Сражение".Режиссер Брайан Хенсон известен как режиссер и продюсер "Маппет-шоу". А еще он куклодел ("Черепашки-нинзя", "Лабиринт"), поэтому неудивительно, что за экранизацию этого произведения Кинга взялся именно он. В главной роли снялся оскароносец Уильям Херт, когда-то отвергший роль истязаемого фанаткой писателя в фильме по роману Ст. Кинга "Мизери".В этой экранизации Херт играет убийцу-профи, замочившего магната, разбогатевшего на производстве игрушек.
Дмитрий Савочкин: Живи и дай умереть себе: Фильм "Жить" (известный также в английской транскрипции, как "Икиру") 1952го года — один из самых малоизвестных фильмов Куросавы, хотя для японского кино пятидесятых годов он достаточно титулован (номинировался на "БАФТУ" и получил ряд японских наград). В оценке судьбы этого фильма критики обычно сходятся во мнении, но он провалился в "междувременье", паузу между двумя из самых значительных работ Куросавы — "Расёмон" и "Семь самураев". Две мощные самурайские саги зажали историю скромного чиновника — а это один из немногих фильмов Куросавы о современной ему Японии — вытеснив её из поля зрения зрителей.И зря. Несмотря на некоторые недостатки: очевидную нехватку мастерства Куросавы в некоторых сценах, и неторопливость, из-за которой действие этого двух-с-половиной-часового фильма местами провисает, фильм в действительности чрезвычайно интересен, как произведение искусства.
Мор: ***: Размышления над этим фильмом вызвали целый спектр различных оценок и реакций. Эксплотейшн потянул за собой мысли о других формально схожих фильмах (вроде "Я плюю на твою могилу"), я брезгливо фыркнула, как и предупреждал Тарантино, ну а после поняла, что съемки выстрелов из двухстволки на ультрамедленную камеру (Вибениус, судя по слухам, одолжил у военных камеру, способную снимать 500 кадров в секунду, которую применяли для съемок ракетных испытаний) — это какая-то сверхкома, пластилиновые отпечатки на лице мирового океана. При этом ярко спекулятивная завязка в стиле "хорошую девочку ловят и насилуют злые люди" завершается холодным голубовато-мерзлым вестерн-полотном, с которого наблюдает немая Мадлен.
Мор: Нетленная битва двух Годзилл: Вот оно, всем прекрасное кино. Что нам человеческие страсти, танцующие еврейки, попытки замаскироваться под нуар, когда люди — всего лишь рисованные аниме-герои на фоне сражения гигантских чудовищ, превращающих Токио в труху? Не знаю, почему ремейк прошел мной незамеченным, ведь реставрация старых-добрых монстров, от которых мы в свое время плющились, ничуть их не испортила, придираться невозможно. Я с непередаваемым кайфом могу смотреть и на то, как резиновую Годзиллу возит за хвост разноцветная бабочка в фильме 1964 года, и на то, как чудище идет по дну в фильме 1954, но ремастеринг и приведение страшилищ в современный вид им не повредили. Фильмы про Годзиллу с моей точки зрения критике не поддаются, они стоят над критикой и уничтожают ее громовой поступью.
Александр Руденко: Южноготическое кинооливье: Пожалуй, единственный пока "серьезный" фильм Сэма Рэйми, в котором он почему-то не стал измываться над штампами киношек в стиле "южная готика", как поизмывался в свое время над ужосами, вестернами, гангстерскими лентами и... нет, комиксы он всегда снимает по законам жанра. Вот и этот фильм тоже — по законам жанра.Затерянный в лесах-болотах джорджийский городишко, чуть ли не наполовину населен психически неуравновешенными людьми. Если у них очередное демисезонное обострение, они обращаются не к врачу, а к гадалке. Та разложит пасьянс из странных картишек, с нанесенными на них ромбиками, кружочками и квадратиками и расскажет что к чему за определенную мзду. Гадалка — многодетная мать-одиночка, так что мзда горожан — хорошая прибавка к пособию.
Владимир Гордеев: Ветер времени в ивах: Прошло 6 лет с момента выхода "Властелина колец" на мировые экраны. За эти годы фильм стал эталоном эпического, научно-развлекательного кино, сделанного в жанре "хвентези". Спецэффекты, виды новозеландской природы, длительные батальные сцены, дудка в сопровождении симфонического оркестра Говарда Шора и песнопения Ении, казалось, были вечно. Такова особенность человеческой памяти. Такова ее избирательность. Яркие воспоминания вытесняют прежние яркие воспоминания, а заняв их место, делают вид, будто так было всегда. Фильм "Виллоу", увидевший свет в 1988 году, является старшим братом-близнецом "Властелина колец". Но при этом братом не совсем "задавшимся", этаким карликом, — подобно Уорвику Дэвису, исполнителю роли "Виллоу".
Владимир Гордеев: Эва Мендес попала в кино случайно. Она родилась 5 марта 1974 года в Майами, в многодетной семье выходцев с Кубы, закончив в 1992 году школу, поступила в Калифорнийский государственный университет, где изучала маркетинг и даже не помышляла о голливудской карьере (разве что в мечтах и фантазиях, которыми ни с кем не делилась). Однако ж Калифорния, как все мы знаем, переполнена многочисленными агентами, — вот один из них и заметил фотокарточку Эвы в портфолио фотографа, задумчиво листающего свой альбом за чашкой слабоалкогольного напитка. Агент вышел на девушку и проявил большую заботу об ее будущем. Его настойчивость была столь велика, что Эва раз и навсегда завязала с маркетингом и с головой погрузилась в шоу-бизнес.