Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Школа": Телесериал "Школа" Валерии Гай Германики оказался приятным сюрпризом. Снятый в той же манере, что и "Все умрут, а я останусь", но – чуть мягче, без броских жестокостей, этот относительно искренний телесериал вдруг появился на центральном 1-м канале и оказался белой вороной в стае лубочно разукрашенного, но какого-то однотипно серого телевизионного воронья. Сериал вполне мог стать "народным", потому что каждый российский телезритель либо учился в школе, либо учится сейчас, но дело в том, что телезритель, подсаженный на один формат (какими бы ни были низкопробными фильмы, сделанные в этом формате), другой формат воспринять уже не может. Я отлично помню возмущение телезрителей, чуть ли не переходящее в истерику: "Это все неправда".
Мор: Ну чо ты перед пацанами меня позоришь? : "Школа" стала настоящим событием. Оценивая сериал спустя несколько месяцев после его окончания, я сразу вспоминаю, насколько в нем много поразительно точных наблюдений. В личном опыте каждого, часть которого эксклюзивна, есть фрагменты, которые касаются практически всех. И школа — как раз такое. У Германики я видела "Все умрут, а я останусь", которому удалось произвести на меня впечатление (оно здесь — http://www.ekranka.ru/?id=f1379), "Девочки" и ролик окруженного легендами и недоступного "Дня рождения инфанты" про отечественных садомазохистов. "Поняли на счет своей дискотеки? Валите нахуй отсюда" подарило мне приятную ностальгию чувство жизненности искусства. Во "Все умрут, а я останусь" бросается в глаза полное отсутствие героев в литературном смысле этого слова.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Шерлок Холмс": Этот фильм, "Шерлок Холмс", произведенный телеканалом BBC, по ритму схож с "Шерлоком Холмсом" Гая Ритчи, снятом в том же году. Сплошной экшн, драйв. Пролеты камеры, монтажная нарезка. Очень по-современному сделаны оба фильма. Но на BBC пошли еще дальше: их Шерлок Холмс и доктор Ватсон живут в Лондоне XXI века. Ну, и то верно: улицы, может, стали почище, стало больше рекламных огней, но знаменитый туман, благодаря которому местечко заполучило название "Туманный Альбион", никуда не делся. Никуда не делся и криминальный мир… как и Скотланд-Ярд. Частный сыщик Холмс и его друг-натурал Ватсон, чьи типажи были обрисованы Конан-Дойлем настолько ярко, что экранизаторам ничего не пришлось додумывать, являются вневременными персонажами, хотя и четко привязанными к Бейкер стрит, 21, то есть, к Лондону.
А. Ботев (и Сладкая N): новый шерлок холмс как лакмусовая бумажка оранжевой революции: в общем там такой шерлок холмс современный чувак похожий на голубого, выглядит очень молодо, буквально как студент, не скажешь, что ему много лет (а ему, камбербатчу, на самом деле довольно много). и вот он более явно, чем в книге, всех презирает (в смысле, человечество), а любит только разгадывать загадки. а второй чувак, доктор ватсон, ну он тоже молодой, но такой хороший, верный друг и все такое. не похож на голубого.фишка в том, что сейчас шерлоком холмсом быть легче, потому что вместо того массива данных, что был у шерлока в голове, можно пользоваться внешней памятью в виде интернета, причем этот интернет можно всюду таскать с собой в айфоне. например, пока все парятся насчет трупа, он смотрит в айфончике, где в радиусе двух с половиной часов шел дождь, и узнает, откуда приехала жертва.
Мор: Ангелы против демонов, а я против всех.: Адские гончие, битва со смертью, спуск в ад и война с всадниками Апокалипсиса. Пример сериала, который набирает силу очень медленно, но, достигнув пика развития, впечатляет выдумкой, комбинированием религии с бытовыми темами, архангелов — с кольтами, пафосного размаха эпики — с откровенными дурачествами, настоящей драмы — с подыгрыванием зрителю. Пример сериала, который одновременно является жестоким фансервисом для девочек (что подтверждает Мор) и фансервисом для мальчиков(что подтверждает Зилич). Пример сериала, который так нас радовал, а потом совершенно загнулся после ухода главного сценариста, оказавшись в руках людей, доящих мертвую корову. Пример сериала, который очень сильно любишь, несмотря на все его недостатки."Сверхъестественное" страдает классической болезнью многих сериалов — не знает, кем собирается стать, но в третьем сезоне сценаристы включают god mode, а в четвертом ветер свистит в ушах — ожидание того стоит.
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Друзья": Лет пять назад я заставала серии "Друзей" по телевизору, но никогда не могла понять, что там происходит и почему это смешно. Мне вообще показалось, что сериал какой-то старпёрский и про полных придурков. Но когда мне стало на семь лет больше, чем героям сериала, я вдруг неожиданно до них "доросла". Оказалось, что эти шестеро вполне способны и заинтересовать, и рассмешить. Сериал из разряда "отношенческих", то есть тут нет приключений и загадок, только диалоги и ситуации. Все действие разнесено по четырем точкам: квартирам друзей и одному кафе в Центральном парке Нью-Йорка (кафе называется "Central Perk", переводится как что-то вроде центральной бодрильни-освежальни). Эти точки основные, и есть еще масса периферических: чужие дома, рестораны, рабочие кабинеты, дома родителей.
Мор: Мой вождь, мой король.: Совершенно шикарная вещь и определенно лучший сериал 2009. Вышел только первый сезон, затем сериал был закрыт, но каждая серия — блеск. KINGS — взрослое, серьезное и захватывающее кино про предназначение, феодальную преданность, ответственность перед вассалами, появившееся на экранах в эпоху поголовной инфантилизации. Как это вообще возможно? Фильм — перенос легенды о монархе, которого свергает мальчик, победивший Голиафа, в мир мегаполисов, сверкающих небоскребов и дельцов в костюмах. При этом Kings — сочетание того, что может показаться возвышенным, и того, что может показаться чрезмерно пафосным. Реакция на него может быть либо восторженная, либо недоуменная по поводу того, кто и зачем смешал подобные компоненты.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Части тела": Не понимаю почему начал смотреть этот сериал: формат, тема, актеры — совсем не мои. Не понимаю и даже не помню. Наверное, встретил у кого-то из фаворитов в фильмографии и решил попробовать серию-другую, исключительно для ликбеза.Оторвался только после третьего сезона, пришел после этого в сознание и решил сделать длительную паузу перед остатками. Хороший сериал. Что еще более важно — новый стандарт для Зилича в оценке других бытовых проектов для кабельного ТВ. Раньше это место плотно занимали "Six Feet Under", но теперь планка поднялась на пару делений, и пидорский некросплин Алана Болла забыт как страшный сон.Концепт у "Частей" очень простой. Производственное шоу с элементами семейной драмы.Бэкграунд и персонажи.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Эдвард Мунк": Фильм Питера Уоткинса посвящен жизни и творчеству знаменитого норвежского художника Эдварда Мунка, стоявшего у истоков экспрессионизма. В отличие от большинства коллег, Уоткинс выходит за рамки стандартного биографического фильма. Снимая экспрессионисткое кино, он пытается приблизиться к художественному почерку своего героя. Телефильм "Эдвард Мунк", длящийся 3,5 часа, намеренно калейдоскопичен. Широкими "мазками" на холст фильма наносятся эпизоды из прошлого и настоящего. Многочисленными рефренами проходит навязчивое детское воспоминание "Мунка", глубокое, ранящее, будто процарапанное шпателем. Это воспоминание болезненно и ужасно, залито кровью: дыхание смерти, приблизившейся к Мунку, когда тому было 13 лет.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Гардемарины, вперед!": Это был последний хитовый советский телефильм. После "Гардемаринов, вперед!" началась новая эпоха – эпоха перестроечного кино с их "Маленькими Верами", "Меня зовут Арлекинами", кроме того, пышно расползлись грибницы видеосалонов, являя изумленному советскому зрителю всю голливудскую мощь, — и вот случилось так, что фильмы "плаща и шпаги", да или просто костюмные приключенческие фильмы, сделанные простовато, да еще и подобно индийским фильмам – с поющими героями, ушли вместе с СССР в прошлое. Через четыре года после выхода "Гардемарины, вперед!" Светлана Дружинина снимет "Виват, гардемарины", еще через пару лет – "Гардемарины-3", но вы сами помните, что эти сиквелы, сделанные специально для кино, не пользовались никаким успехом, хотя, казалось бы, воспоминания зрителя были еще свежи… Свежи-то свежи, но поменялось всё, в том числе и синематографические пристрастия публики, которой, естественно, захотелось чего-то другого и на более высоком уровне, но, по большому счету, было ей, этой публике, тогда совсем не до кино.
Владимир Гордеев: Сказки о Шервуде: Странный фильм, который мы смотрели в детстве, еще в советские времена, и который нас (я имею в виду себя, сестру и дачных друзей) поразил. Каждое лето первый сезон, состоящий примерно из восьми серий, демонстрировался по телеящику. Кроме всяких там приключений, которые сподвигали нас на изготовление луков из, кажется, ольхи, выклянчиванье лески у взрослых, в фильме можно было найти комбинацию из двух штук. 1). Герои фильма – очень молоды. 2). Фильм пронизан мистикой. Авторы обнаглели даже настолько, что у них 22-летний Робин Гуд, заваленный вражеской стрелой, воскресает. Выбор этого фильма для показа – пусть даже и летом – по советскому телевидению кажется таинственной загадкой. В нашей стране не жаловали даже научную фантастику, а тут – махровейшее мракобесие, причем с аллюзией на Евангелие.Это, конечно, никакая не рецензия на телесериал.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Грабь награбленное": Главная проблема хороших сериалов Номер Один: если внезапно подсел на шоу, ты можешь на пару недель полностью выпасть из потребительской жизни: перестанешь смотреть фильмы, читать книги, играть в игры. Будешь втыкать в шоу при каждом удобном случае, пока однажды вечером последняя серия не закончится, и ты не обнаружишь, что (О, УЖАС! О, БОЖЕ!) всё, баста, кина больше нет.Это очень тяжелое открытие, настоящая психологическая травма.Обычно я называю её — Главная проблема хороших сериалов Номер Два. Примерно так и получилось на этот раз с “Леверажем”. Начал смотреть из банального любопытства, но потом быстро втянулся и теперь готов считать его лучшим сериалом ever. Ну, или одним из лучших. Из дюжины, ага.Сериал очень простой и очень олдскульный.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Последний враг": Новый “Шерлок” от BBC оказался настолько клёвым, что меня даже пробил легкий когнитивный диссонанс, почему я не замечал Бена Камбербатча раньше. Харизма и эффект присутствия у парня весьма специфические, но при этом почти бездонные. Тот самый случай, когда человека можно запирать в комнате с белыми стенами и смотреть на него часами все равно будет прикольно и интересно. Глянул фильмографию на IMDB и обнаружил, что видел Бена несколько раз, но уже совершенно этого не помню. Даже в столь уважаемом “Натане Барли”. Странно, очень странно.Из-за этого теперь легкая ретроспектива по Бену, если получится – отчитаюсь по всей. Есть тут вообще камбербатчисты нового призыва?“Последний враг” – пятисерийный фильм от BBC.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Задверье": В 1996 году британское телевидение предложило Гейману написать сценарий для шестисерийного телефильма. Гейман написал, телевизионщики сняли. Подозреваю, что и те, и другие вряд ли остались удоволетворены совместной работой. В принципе, и слава богу – кесарю кесарево, а гейману гейманово.Проблема получившегося фильма даже не в том, что он снят почти любительски и практически с полным отсутствием бюджета. И даже не в том, что снимались все эти шесть серий не на кинопленку, а на банальное видео. Проблема телевизионного “Задверья” совсем в ином. Прежде всего в чувстве юмора, совершенно неадекватному авторскому замыслу. Понятно, Гейман – далеко не гений, но человек при этом все равно вполне вменяемый.