Август — месяц летних звездопадов. Вот так пойдешь в ночное, разведешь костер на лугу, коней расстреножишь, лежишь у костра, в черное небо смотришь, а оно глубокое, бездонное, страшное. И даже звездная сыпь Млечного пути нынче хорошо видна. А на берегу лягушка квакает. Экранка же ру фильмы про инопланетян рассматривает.
Дмитрий Савочкин: Шмапля!: Моё знакомство с этим произведением искусства началось вечером в воскресенье 199-раннего года, когда на телеканале "Хортица" (первом местном коммерческом канале, где крутили пиратские видики) показывали анонсы фильмов на следующую неделю. Вёл программу телепередач такой пафосный чувак, типа-кино-критег, который был на короткой ноге со всем Голливудом, и не стеснялся раздавать оценки (например, Мишель Пфайфер он называл "Наша Мишель", а Сильвестру Сталлоне давал советы, на ком ему лучше жениться). Обычно представление фильма шло по такой схеме: сначала этот критег с пафосным видом пизданёт какую-то очередную хуйню о том, как режиссёру следовало снимать этот фильм, а потом нам показывают оттуда небольшой чусочек, такой домороженный тизер.И вот чувак что-то пизданул про фильм "Капля" американского производства, выпуска 1988 года (свежий по тем временам).
Владимир Гордеев: Кажется, дождь начинается…: Еще в школе я прочел не слишком интересную повесть "Клон" Теодора Томаса. В ней шла речь о дряни, зародившейся в канализации. Дрянь вылезла из крана и начала жрать всех подряд, увеличиваясь при этом в размерах. До сего дня я был уверен, что "Капля" — экранизация той повести. Но сегодня я выяснил, что "Клон" датируется 1965 годом, а "Капля" была снята в 1958. Да и авторы, как ни странно, у них разные (у "Капли" тоже имеется литературный первоисточник. Автор – некто Ирвин Миллгейт). И вообще, капля благороднее. Не с клоаки вылезла, а с небес прилетела. Капля – ангел, клон – дерьмодемон. Хотя цель у них одна и та же: карать смертью провинциальных американцев. Фантастические фильмы 50-х годов очень обманчивы.
Владимир Гордеев: Освободите Пройаса!: Много лет назад русско-кенийский негр Нгоо грустно посетовал в рецензии на "Я, робот", что укатали сивку Пройаса голливудские горки. Фильм "Знамение" с безжалостностью Эвиленко доказывает, что не просто укатали, а закатали в асфальт. Антиправославный и антинаучно-фантастический фильм Алекса Пройаса, в котором он изображает конец света, является настолько несопоставим с практически гениальным "Темным городом", что трудно поверить в то, что их снимал один и тот же режиссер. Финальные сцены "Знамения" зрелищны, а остальные не только незрелищны, но и скучны до безобразия. Я удивлен, что не превратился к концу просмотра в "человека, который всегда смеется", потому как серьезно рисковал разорвать себе пасть от зевков.
Владимир Гордеев: Фильм-послание. Секретный файл.: Странное и незуразное кино. Это, безусловно, стилизация. Вот только вопрос: что это за стилизация? По-моему, вполне очевидно, что авторы не пытались имитировать простое, "второсортное", но очень популярное фантастическое кино 50-х годов, хотя такой вывод и напрашивается в первую очередь. Хорошая, грамотная стилизация и одновременно пародия получилась у Тима Бартона в "Марс атакует!". Сравните эти два фильма, – но не сравнивайте бюджеты! – и вы сразу почувствуете разницу. "Инопланетное вторжение" – невыносимо скучный фильм, в отличие от постановки Бартона (тоже, к слову, не слишком удачного, зато очень шумного и чисто по-бартоновски мультяшного фильма). Всё просто. Режиссер со сказочной фамилией Гудвин делал не фильм, а фотоальбом, стилизованный под старые цветные открытки.
Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Монстры против чужих / Монстры против пришельцев": "Монстры против пришельцев" — вероятно, самое большое разочарование летнего сезона. Нет, особой вины "ДримУоркс" здесь нет. Просто за последний десяток лет аниматоры трёх главных американских студий радовали мир действительно прекрасными образцами жанра, зачастую — просто шедеврами. В основном это, конечно, касается "Пиксара", но и у "ДримУоркс" были отличные релизы (в наименьей степени — БлуСкай, но с них и спрос меньше всего). А тут — нечто невнятное, с серединки на половинку...Потенциал у темы действительно прекрасный. Вот послушайте: оказывается, все эти годы правительство прятало от людей чудовищ — монстров разных калибров и размеров, появившихся при разных обстоятельствах в ходе всяких там экспериментов/раскопок/итэдэ.
Владимир Гордеев: Детское кино, в котором не разобраться без пол-литра: Глуповатый детский фильм, римейк "Escape to the Witch Mountain" 1975 года. Фильм в свое время пользовался популярностью, и боссы "Walt Disney pictures" решили подзаработать на собственном наследии. Дуэйн "Скала" Джонсон играет таксиста, бывшего зека, который спасает двух детей-инопанетян. Им нужно добраться до своего космического корабля, "пока тот не улетел". Своенравный корабль, ничего не скажешь. Хотя в финале выяснится, что он стоит на привязи в секретной правительственной лаборатории внутри горы и никуда лететь не собирается. Таксист тупит в лучших традициях дурацкого sci-fi: при виде очевидного, хотя и невероятного, он отказывается верить своим глазам. Мальчик-инопланетянин встаёт на пути джипа и крушит многотонный автомобиль в клочья, также он умеет проходить сквозь стены; девочка владеет телепатией и телекинезом.
Владимир Гордеев: Антарктида в огне: Рассказ Джона Вуда Кэмпбелла "Кто идет?" я прочел еще в детстве, и до сих пор впечатлен. Джон Карпентер также любит этот рассказ с детства, – и сделал по нему экранизацию. А я пишу рецензию на фильм. Сценарист Берт Ланкастер, напротив, рассказ невзлюбил, однако, как было точно подмечено Сашей Руденко в ревью к картине "Нечто" 1951 года, фильм Карпентера получился гораздо более близким к тексту, чем фильм Ниби и Хоукса. Это, впрочем, не мешает обоим фильмам быть замечательными, уже совершенно классическими работами в жанре научной фантастики. Кэмпбеллу удалось вывести новый вид враждебных человеку пришельцев. Его пришельцы умеют принимать форму других особей, поедая их и во время пожирания считывая информацию об их органической структуре.
Владимир Гордеев: Особенности инопланетной охоты: Изначальное название "Охотник", довольно обтекаемое и неброское, заменили на "Хищник", и правильно сделали, – название сразу "заиграло" и стало двусмысленным. В конечном итоге понятно, что хищником является не инопланетная тварь, сдирающая с людей кожу, а герой Шварценеггера, на которого тварь нарвалась. Представьте себе Ивана Тургенева, свежим августовским утром выходящего на охоту. Увидит Тургенев в лесу зайчика – подстрелит. Ага, один трофей есть. Увидит лисичку – привалит, куропатка из ковыля выпорхнет – Иван Сергеевич и ею не побрезгует… но тут вдруг из кустов малины вываливается с хрустом и ревом огромный бурый медведь! Становится не очень понятно, кто в итоге окажется охотником, а кто трофеем.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Нация пришельцев": Действие фильма происходит в недалеком будущем, относительно времени создания фильма, а следовательно в недалеком прошлом относительно написания данного текста.К Земле прибился космический корабль с инопланетными рабами в количестве ста тысяч особей. Президент Рональд Рейган дал им приют в Лос-Анджелесе. Прошло несколько лет. Пришельцы неплохо ассимилировались, стали одеваться как люди, отдыхать по-людски (только на моря не ездили — морская вода для них, как для нас серная кислота), бухать в барах (их вставляло от молочной продукции), слушая там человеческую поп-музыку 80-х, работать совместно с людьми, в том числе и в полиции. Ну и, ясен красен, основали свои преступные группировки. В одной из перестрелок во время ограбления, банда пришельцев убила человека-полицейского, напарника персонажа Джеймса Каана.
Владимир Гордеев: Smoke on the water, fire in the sky.: В начале фильма цитируют Сенеку: "Человеческая жизнь – игрушка в руках случая". Подразумевают, что даже находясь на своей родной планете, человек обречен и беспомощен. Он не объект, он – субъект, как ни прискорбно это сознавать. Но что же тогда является объектом, то есть, "случаем"? Всё просто: объектом является объект, неопознанный и летающий. Фильм снят по мемуарам Трэвиса Уолтона, которого в конце 70-х похитили инопланетяне. Бригада лесорубов, среди них Трэвис, возвращались с лесоповала домой, когда увидели в лесу кроваво-красное зарево. Зарево находилось прямо на пути. Как зачарованный, Трэвис открыл дверь автомобиля, пошел на опушку и уставился на мрачно нависший над ним НЛО любопытствующе-инфантильными глазами.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Возвращение супермена": Безупречное кино. Безупречное до легкой зевоты. Брайан Сингер выработал за последние годы настолько правильный стиль повествования, что это даже слегка раздражает при просмотре. Потому что ужасно хочется каждые 20 минут, чтобы неожиданно брызнули с экрана искристый креатив Питера Джексона или злая сентименталка Сэма Рэйми. И того, и другого у Сингера вроде бы навалом, но его никогда не бывает слишком много. С дотошностью опытного аптекаря режиссер равномерно размазывает развлекательное мысло по 150 минутам экранного времени.Сиквел “Людей Икс” показал в свое время, что у Сингера хорошо играют даже полные бездари. Он всегда знает, когда нужно вовремя заткнуть одного актера и дать вместо этого слово другому.
Владимир Гордеев: Гонконгские рыцари против инопланетян: Культовый фильм восьмидесятых представляет собой безумно эклектичный sci-fi-китч. Впрочем, разноцветные камни калейдоскопического здания "Букару Банзая" надежно скреплены цементом, замешанным из научной фантастики и журнальной серии о приключениях Дока Сэвэджа, издававшейся в 30-40-х годах прошлого столетия. Букару Банзай – сам по себе эклектичный герой. Отец – японец, мать – американка. Он – метис. Он и там, он и тут. Букару Банзай везде. Мулаты обычно самые красивые люди. Букару Банзай красив и лицом, и умом (неспроста, видимо, на эту роль взяли Питера Уэллера, магистра по искусству древнего Рима и эпохи Ренессанса). Букару Банзай на все руки мастер. - Искривленное сверло, пожалуйста.- У нас нет, доктор Банзай.- Тогда прямое.
Мор: Рецензия на фильм "Пожиратели плоти из открытого космоса": Мюзикл про зеленых пожирателей плоти из космоса, который какой-то добрый человек целиком выложил на youtube.com. Смешное кукольное представление, в котором кровожадные гули поют расхлябанный, попсовый блюз, а туповатые обыватели погибают в муках (песня сомнения семейки — лучший момент после девочки). Также присутствует сцена откусывания головы маленькой девчонке, поющей умильную песню про кексы. К сожалению, это одноразовая вещь из тех, которые ты показываешь приятелям, чтобы потом забыть о ней до визита следующего приятеля, когда штука снова извлекается из карманов. Но как вы можете называть себя знатоками, не посмотрев мюзикла про пришельцев?
Владимир Гордеев: Да пребудет с вами сила!: После романтической комедии "Всплеск" (с Томом Хэнксом и Дэрил Ханной) режиссер Рон Хоуард попал в обойму крупнокалиберного голливудского кино. А после того, как Роберт Земекис увлекся съемками "Романа с камнем", от Земекиса к Хоуарду ушел сценарий идеального семейного фильма. Настолько идеального, что его можно было показывать даже в Советском Союзе. Что и произошло в 1990 году, хотя могло произойти и раньше. В действии фильма участвуют все возрастные категории – от мала до велика, однако в центре сюжета всех-таки оказываются старики, обитатели дома престарелых. Эти ухоженные старички, сразу вызывающие симпатию, живут в милом и аккуратном доме престарелых на окраине Санкт-Петербурга, на берегу моря.
Владимир Гордеев: Православный сай-фай Карпентера: Между фильмами "Они живут" и "Район №9" есть кое-что общее: Карпентер и Бломкамп снимают социальное кино, ряженое в одежды научной фантастики. Карпентер показывает социальное неравенство, критикует, как может, общество потребления. Но ему сложно копать глубоко (да и попросту неинтересно), поэтому корень зла он видит в инопланетянах. Главный герой фильма, пролетарий по прозвищу "Ничто" ("Nada"), приезжает в город из соседнего штата и устраивается рабочим на стройку. По соседству с бомжатником, где живут неприкаянные сезонные работяги, а также обычные бродяги, находится церковь. Церковь – очень важный нюанс, но об этом позже. Весь мир порабощен инопланетянами, прилетевшими с Андромеды. Инопланетяне занимают важнейшие посты в государственном аппарате, держат телевидение, не гнушаются работой в силовых структурах.
Владимир Гордеев: Чужой прибывает на Землю. Путешествует.: Сценарист Деннис Фельдман обогатил "уфологический" поджанр фантастики, придумав весьма оригинальный способ прибытия на Землю пришельцев. В 1993 году многострадальный проект SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence), наконец, приносит плоды: ученые получают ответный сигнал от внеземного разума. В сигнале содержится информация, как использовать в качестве топлива метан. Ученые делают вывод, что пришельцы дружелюбны. В том же 1995 году Тим Бартон вдосталь поиронизировал над клишированным приветствием "я пришел с миром": миролюбивые марсиане, тепло поприветствовав человечество, тут же начинают безжалостно его истреблять. Нечто подобное происходит и здесь. Второй инопланетный сигнал содержит формулу ДНК, которую расслабившиеся и потерявшие страх ученые немедленно воспроизводят и скрещивают с человеческой клеткой.
Мор: Фурри от Лукаса: Фильм про утку-пришельца, который по непонятной причине попал на Землю и влюбился в земную поп-певицу. Для приличия фурри разбавлено драками, дурацкими шутками про кряк-фу и появлением более сурового и не такого пушистого пришельца. Несмотря на свою откровенную бредовость, фильм отчасти подкупает жизнерадостным идиотизмом и свежестью Беверли. Дело тут, в первую очередь, в первоисточнике — Говард появился в марвеловском комиксе, который мне не хватило ни желания, ни азарта прочесть. Думаю, в детстве мне это даже могло бы понравиться, но сейчас от карлика в костюме утки с неживым клювом и повадками плохо отполированного ловеласа я не испытываю никакой радости. По правде говоря, это отвратительно, особенно встретившийся там намек на йифф.
Александр Руденко: У Земли нет рта, чтобы кричать: Если сократить длинное название этого фильма — Earth Dies Screaming — до аббревиатуры "eds", например, чтобы назвать так текстовый файл данной рецензии или файлы скриншотов, а потом нечаянно набрать эту аббревиатуру в русской раскладке, получится отличная характеристика этого фильма: "увы".Кстати, название соответствует содержанию в точности до наоборот.Начинается фильм неплохо, залихватски, загадочно, хотя те, кто смотрел двумя годами ранее вышедший "День триффидов", ощутят дежа вю.Вступительные кадры можно при желании назвать синемафильскими, пародией на "Прибытие поезда", эдакое "Крушение поезда". Возможно оно и длится ровно минуту, не засекал — отсек киноманскую аллюзию из-за монтажа, из-за того, что вид поезда чередовался с мертвым машинистом.В общем, начало такое — р-раз, и все люди на земле умерли.
Александр Руденко: Инопланетный копчик: На планете Артурос, что в 10 тысячах световых лет от Земли, страшно жить. Там чудовищный разгул преступности. То и дело какой-нибудь подонок с бластером норовит зайти в прачечную и обвязаться заложницами-толстухами, чтобы потом погибнуть под их весом, когда те падут в обморок при виде длинноствольного аннигилятора в руке бравого полицейского Брика Бардо. А самый жестокий преступный авторитет планеты так и вовсе летающая на специальном аппарате голова с плохими зубами. Бравый полицейский Брик Бардо за годы своей трудовой деятельности поотстреливал ему все остальные компоненты телесной оболочки. Поэтому Голова заманил крутого копа в ловушку, чтобы сделать ему то же самое, поотстреливать конечности и прочие важные органы.
Александр Руденко: Чудовищная находка британских ученых (видео): Группа британских ученых-экзоархеологов, скучавших в герметичных подземных помещениях на непригодной к жизни землян иногалактической планете, наткнулась на какие-то ритуальные катакомбы давно погибшей цивилизации.Больше им скучать не пришлось.Сначала один из членов экспедиции, побывавший в находке, рехнулся и занялся вредительством, в том числе и члено-, так что пришлось его замочить. Затем одну из членш исследовательской группы, проводившей раскопки на том же объекте, искусственно оплодотворило химерное инопланетное существо, отчего она тоже спятила, приобрела неестественную физическую силу и принялась зверски гасить всех членов группы, при этом безумно рыча и поедая кишки убиенных. Временами ее попускало и она взывала о помощи, неприятно разевая рот, да так, что я поневоле пересчитал все ее пломбы, а их у британской ученой из далекой галактики оказалось преизрядно.Такие фильмы в кинокритике принято называть "клон "Чужого".
Владимир Гордеев: Пособие по выживанию: "Факультет" — один из моих самых любимых фильмов о пришельцах. Кроме того, я считаю, что это лучший фильм Родригеса. Сценарий Кевина Уильямсона практически идеален. На рубеже столетий он написал сценарии к самому остроумному фильму в жанре слэшер – "Крику" Уэса Крейвена, и к самому архетипичному фильму о враждебных инопланетянах – "Факультету". "Крик" — ладно, Бог с ним, фильмы в жанре слэшер изначально были про подростков и ориентированы на подростков. Однако герои фантастических фильмов и романов долгое время были взрослыми людьми, по-взрослому решали взрослые вопросы и по-взрослому умирали. И это притом, что жанр, сам по себе, не был "взрослым", и самой благодарной его аудиторией являлись и продолжают являться либо подростки, либо взрослые, лелеющие в себе детскость.
Мор: Рецензия на фильм "В плохом вкусе / Инопланетное рагу": Обычно говорят так: "это дебютный фильм Питера Джексона, которого вы знаете по "Властелину колец", и зрелище поразит вас до глубины души! Мастер снимал допотопное домашнее кино-б про вываливающиеся мозги!". Но мы на Экранке.ру давно видели "Живую мертвечину", а я люблю фразу "I kick ass for the lord!"("Я надираю задницы во имя Господа!"), поэтому просроченной экзотики маловато. "В дурном вкусе" — это фильм про то, как взрослые уже мужчины валяют дурака с серьезным видом. Причем там, где другим для этого хватило бы забавной короткометражки, они с размахом снимают полный метр, продолжая сохранять невозмутимость до самого конца. Даже тогда, когда на земле дрыгают ногами забрызганные красным искусственные уточки.
Владимир Гордеев: Памфлет памяти Карла Сагана. Душераздирающая история о том, как люди строили-строили звездолет, а потом перехотели лететь к звездам: Вторая половина ХХ столетия прошла под эгидой научно-фантастического кино. Насчет "научного" можно долго спорить, но оно однозначно было более научным, чем блокбастеры XXI века, – сейчас кассовые рекорды бьют фэнтези и фильмы-комиксы. На заре эпохи НТР человечество бегало босыми ногами по росистой траве и жило воспоминаньями о будущем, поэтому все коммерчески успешные режиссеры конца прошлого века снимали фильмы про нечеловеческий, но гуманный разум и контакт человека с ним. Стивен Спилберг, Рон Хоуард, Барри Левинсон, Джеймс Камерон (этот как всегда соригинальничал – вместо космоса отправился под воду), Ридли Скотт... В конце 90-х на подножку уходящего поезда запрыгнул и Роберт Земекис. Его фильм в какой-то степени является пророчески-декадентской финальной точкой эпохи научно-фантастического кино.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Охотник на пришельцев": Ученые антарктической базы НАСА, где почему-то выращивают генетически модифицированную кукурузу за которой ухаживают стройные девушки в купальниках, вырубили из ледника некий объект, посылавший какой-то радиосигнал. Для его расшифровки на базу послали лингвиста-криптографа, бывшего сотрудника SETI (ныне почившая в бозе программа по поиску инопланетного разума). Когда объект оттаял, его решили вскрыть и, к сожалению, преуспели в этом до того, как лингвист (Джек Спейдер, играющий, по сути, ту же роль, что и в "Звездных вратах") определил, что сигнал означает "Осторожно! Не вскрывать!". В то же время в Вашингтоне вспомнили, что подобное уже было в 1947 году в Калифорнии, когда местный радиолюбитель поймал такой же сигнал, поехал к его источнику и: ааааааа!
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Предостережение": Прототип "Хищника". На Землю прилетает инопланетянин, чтобы из спортивного интереса поохотиться на людей. Даже актер игравший пришельца тот же, что семь лет спустя парился в костюме "предатора" — Кевин Питер Холл.Самое любопытное в этом фильме — оружие, с помощью которого охотится пришелец. Это не какие-то там бластеры-хуястеры, ножи и вилы из молибдена или из чего их там делают на иных мирах. Оружием чужому служат какие-то твари, типа зубастых морских звезд или еще каких моллюсков, которых он метает наподобие фрисби. Твари мгновенно влипают, вгрызаются в человека или иные предметы, запускают в него зубы и псевдоподии и, видимо, впрыскивают какой-то яд.Фильм весьма нетороплив, как-то небрежно структурирован — всю первую половину показывают разных ничем между собой не связанных персонажей, которых убивают космические паразиты.
Мор: Сага о комбайне: Любой номер о пришельцах без этого фильма кажется мне профанацией, потому что это буйная, кровавая, совершенно чокнутая и грубая пародия на фильмы о вторжении инопланетян. В Evil aliens все напоено несколько непристойным, безудержным, не знающим меры драйвом. Все в этом фильме дико, но именно это и радует. Неудивительно, что, набрав название в поисковике, первое, с чем вы столкнетесь, — это сцена с комбайном. Сцена с комбайном, в которой озлобленная деревенщина садится внутрь машины, включая "мотивационную музыку фермера" и начиная истерически ЖАТЬ пришельцев, разрывая их в клочки, действительно стоит внимания. В общем-то, можно было даже не снимать все остальное, хотя и оно заслуживает взгляда, и оставить только сцену с комбайном, въезжая в незамысловатую трэш-вечность залитым кишками элиенов.