Этот номер Экранки посвящен новому фильму Алексея Балабанова "Морфiй". Поэтому среди строчек обосновались наркоманы, хирурги, патологоанатомы и русалки.
Мор: Ты ведь не боишься моря, моя немая крошка? : Интересная современная интерпретация "Русалочки" Андерсена — страшный факт принципиальной ненужности любого человека в крупном городе. Даже будучи увиденной через розовые очки странной девушки Алисы, Москва чудовищна, а из-под глазурной коробочки мелодрамы и цитат из киноклассиков выглядывает обледенелое лицо современной столицы, бездуховное существование в недрах города. Если хотите, то это гибрид "Кремня" и "Амели". Русалочка умеет загадывать желания, но ее желания ничем хорошим не оборачиваются, а человек, которого она спасает и в которого влюбляется, — всего лишь лживый продавец Луны. Алиса бродит по Москве в костюме телефонной трубки и доверчиво подсматривает за чужими жизнями, желая сделать что-то огромное и хорошее, но ей и ее волшебным предчувствиям здесь нет места.
Владимир Гордеев: Звери от испуга скушали друг друга: Этот довольно предсказуемый и однообразный триллер все же имеет для зрителя немалую, если можно так выразиться, привлекательность. Брутальный немец Марк Шолерманн знает, как приковать взгляд зрителя к экрану и заставить нервно вздрагивать: он широко и разнообразно демонстрирует анатомические вскрытия, всяческую расчлененку. В отличие от большинства режиссеров, он стремится раскрыть перед зрителем внутренний мир своих персонажей в буквальном смысле. Молодой, очень перспективный патологоанатом Тед Грэй устраивается в престижную больницу. Сначала местная клика из таких же молодых, как и он сам, патологоанатомов относятся к новичку с недоверием. Но это лишь проверка. Ключевым становится вечер в баре, где Тед Грэй излагает свои мысли насчет убийства человеком другого человека.
Мор: Рецензия на фильм "Зак и Мири снимают порно": Чумовому кино вроде "Догмы" или "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" можно окончательно сделать ручкой. С возрастом Кевин Смит стал более сентиментальным, чем прежде, а его фильмы превращаются в вещи, которые смотришь ради одной-двух шуток. В "Заке и Мири" такая шутка тоже есть — это сцена с участием Джастина Лонга на бале выпускников. Действительно очень по-кевиносмитовски смешная, Лонг сыграл отлично, хотя спор между поклонниками "ЗВ" и "ВК" в предыдущем фильме был все же более сочным. Проблема в том, что сравнимых по силе воздействия шуток в "Заке и Мири" больше нет. Несмотря на название, из-за которого фильм ждало определенное количество неприятностей, "Зак и Мири" — это невыносимо сопливая мелодрама, которую не спасает даже наличие секса на заднем плане.
Владимир Гордеев: Предсмертное откровение: Второй фильм Гаса Ван Сента стал культовым. Он моментально попал во все "топы" андеграундного кино. Как ни странно, он шел даже в кинопрокате СССР, который тоже в начале 90-х годов представлял собой странный андеграунд: во всех крупных залах страны крутили исключительно американское кино категории Б (думаю, что это обстоятельство отложилось на психике многих кинокритиков и киноведов, чья юность пришлась на то страшное время).Так вот, у Ван Гога получилась прекрасная картина я не могу припомнить, если честно, фильма до "Аптечного ковбоя", который не только был бы повязан на тяжелой наркоте и где главным героем был бы торчок… Фильм сделан настолько выверенно-откровенно-артхаусно, что все последующие фильмы про наркоманов, даже такие известные картины, как "Трайнспоттинг" или "Реквием по мечте", могли только следовать тропе, протоптанной Гасом Ван Сентом, и пытаться добиться максимального жизненного правдоподобия при некой изобразительной изобретательности.
Мор: Рецензия на фильм "Туманные звезды Большой Медведицы": Сандра и ее муж Эндрю отправляются в старое поместье в разрушающемся городе, полном руин этрусков и старых монастырей, чтобы разрешить вопросы с завещанием, больной матерью Сандры и другие семейные дела. Иностранец Эндрю с любопытством входит в опустелый гигантский дом, заглядывает в комнаты, любуется энергичной, статной, крупной женой и заражается желанием узнать, что же происходило здесь раньше. "Боюсь тебя огорчить, но призраков здесь нет", — говорит Сандра, заходя в сад. Но, конечно, она обманывает — здесь полно призраков, и первым из них появляется брат Сандры Джанни, чье лицо сестра жадно гладит дрожащими пальцами. Висконти великолепно передает ощущение упадка, разложения аристократических династий, но свести "Туманное сияние" к этой теме, равно как и к теме инцеста, было бы слишком просто.
Дмитрий Савочкин: Между тучами и морем гордо реют наркоманы: Самое интересное в этом фильме – это история его возникновения. Хороший парень по имени Тони Гейтон решил стать писателем и податься в Голливуд. Для того, чтобы ему было, что предложить заинтересованным лицам, он накропал пробный сценарий – не для того, чтобы его поставить, текст для этого не предназначался, но исключительно для того, чтобы показывать его голливудским бонзам в качестве портофолию, когда его спросят "а как ты умеешь?" Сценарий этот он принёс на студию Кастл Рок, где рассчитывал на работу сценарного доктора, или хотя бы литературного-негра-за-еду."Вот, я умею так", — сказал он, и дал прочитать свой сценарий продюсеру Френку Дарабонту."Отлично", — ответил Дарабонт, — "мы берём сценарий и запускаем его в производство".Парень так ошалел, что начал было отговаривать Дарабонта, и убеждать его, что текст сильно недоработан.