Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Пограничник": В прошлом году Куба Гудинг-младший сделал очень рискованный для своей карьеры шаг, он начал сниматься в фильмах категории “б”. Обычно после начала подобной практики на актерах ставят большой жирный крест, но здесь этого не произошло. Выйдя на территорию “б”, бывший лауреат “Оскара” неожиданно преобразился и стал каждым фильмом доказывать, что он большой актер, а не резиновая мартышка. Вспомните, что делал последние годы Гудинг в мэйнстриме. Играл в комедиях типа “Крысиных бегов” и “Снежного пирога”. А теперь зацените, чем он занимается сейчас. Неонуар, без пяти минут неонуар, почти неонуар. В “Поединке с тенью” Гудинг и Хелен Миррен играли двух киллеров, сына и мать. Инцест, трупы, Гордон Левитт в роли подпольного доктора.
Владимир Гордеев: Терпилы с улицы Провидения: Один из самых сюрреалистических фильмов Бунюэля. Настолько сюрреалистический, что его не понял даже Андре Бретон. Тем не менее, "Ангел-истребитель" получил "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском фестивале и вошел в число лучших фильмов режиссера. Зрителю, хорошо знакомому с творческим почерком Бунюэля, нет нужды задумываться о библейских аллюзиях. Сюрреалиста в большей степени интересует яркий парадокс, броская деталь, "странность", а точнее говоря, какая-нибудь херня, которая способна вывести из себя обывателя. Если же зритель находит в ином повороте сюжета или двух различных мизансценах какой-то тайный общий смысл и ему кажется, что он нащупал некую глубокую связь между двумя, на первый взгляд, несвязанными между собой событиями, то вполне может статься, что это ему только кажется.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Обратная связь": “Шестое чувство” для современников Великой Депрессии.Первый голливудский фильм, действие которого происходит в “life after death”. Группа разношерстных персонажей встречаются на борту большого пассажирского лайнера. Испуганный молодой человек, его мать, крупный заводчик, священник-миссионер, светская дама, официант. Они не видят экипаж, они не помнят как они здесь оказались, за бортом корабля только густой туман и зловещая тишина. После затяжных разговоров пассажиры начинают понимать, что все они мертвы, и это судно должно привести их в загробную жизнь. Вскоре на борту появляется новый персонаж, который называет себя лаконично, но эффектно – The Examiner.85 лет назад пьеса Саттона Вейна была большой театральной сенсацией.
Владимир Гордеев: Некий финал: Снятый в 90-м году фильм показывает, что происходило с семьей Корлеоне в конце 70-х. Звучит не слишком интригующе. Надеюсь, что чашечку напалма подбавит в сюжет то, что семья Корлеоне – типа "преступная группировка". За 16 лет сменилось несколько поколений зрителей. Но, с другой стороны, разброс в 16 лет позволяет актерам "быть", а не "выглядеть". Кстати – такой, типа апарт, – впервые я посмотрел "Крестного отца 3" на советской премьере, которая состоялась в питерском "Колизее" в 1991 году, и лишь спустя полгода смог оценить всю трилогию, когда ее выпустили в широкий кинопрокат. Фильм "для тех, кто помнит". Если начинать смотреть с нуля, а этим нулем, точкой отсчета, для меня являлась третья часть, то лишь к середине оной я начал улавливать некий общий, точнее говоря, частный смысл третьей части –ведь неизвестно, какой смысл закладывался в предыдущие две части.
Дмитрий Савочкин: Где-то бегает много трёхногих кроликов: С одной стороны – не могу назвать этот фильм чем-то из ряда вон выходящим – в конце концов, я видел множество боевиков, снятых за две копейки, да и интеллектуальная планка среднего жанрового фильма за последние пятнадцать лет резко рванула вверх. С другой – если я запомнил этот фильм, посмотрев его когда-то случайно в прошлом веке, и нашёл теперь снова – он достоин хотя бы разового просмотра.Картина представляет собой редкое сочетание жанров – это инди-боевик. Очевидно независимое кино, со множеством характерных элементов не-голливудской киноамерики, и в то же время чёткой жанровой структурой, и всеми необходимыми аттрибутами боевика – стрельбой, наёмными убийцами, мафией и так далее. Сюжет тривиален, но несколько интересных сюжетных ходов держат внимание, а неожиданная "инди"-подача материала даёт в результирующей несколько чрезвычайно запоминающихся сцен (это, кстати, одна из картин, на которых работает трюк "давай посмотрим первые десять минут, и, если тебе не понравится, дальше не будем" — первая сцена фильма просто завораживает).Продюссерами картины были Ричард Доннер и Джоэль Сильвер (sic!), а солировать в проекте (возможно, вследствие низкого бюджета) были призваны актёры, обычно прозябающие на вторых ролях: Питер Грин (он играл Зэда!