А. Ботев (и Сладкая N): Римейк Библии: Только что мне пришло в голову, что два киношедевра — "Монти Пайтон и Священный Грааль", и "Иисус Христос — суперзвезда", снятые примерно в одно время — как-то довольно сильно связаны с христианской тематикой. Может быть, в этом объяснение того, что оба фильма минималистичны и условны — не предельно условны, но довольно сильно. Может быть, авторы стесняются говорить об этом всерьез, и поэтому как бы приглашают зрителя поучаствовать в действии, не позволяя ему забыть, что это всего лишь кино. Может быть, это было сделано бессознательно.Это тема интересная, возможно, стоящая отдельной статьи. Что же касается данного фильма — "Иисуса Христа — суперзвезды", — минималистичность его проявляется в отсутствии большого количества декораций, павильонов, инвентаря.
А. Ботев (и Сладкая N): Римейк римейка Библии: Этот фильм характерен тем, что чем дольше его смотришь, тем меньше он тебе нравится.Когда я начал его смотреть, я почти был от него в восторге. Ну надо же, в самом деле, думал я — это не буквальный римейк фильма 1973-го года, в котором нет никакого собственного креатива, а фильм с новыми декорациями, где актеры движутся по-другому, где сохраняется некий цайтгайст (дух времени), только цайтгайст рубежа 1990-х-2000-х, а не 1960-х-70-х. Круто, думал я, надо снимать такой фильм каждые тридцать лет и следить по Джизаз Крайсту, как менялся андеграундный бэкграунд, мне очень нравится это неуклюжее словосочетание, которое я достал прямо сейчас из головы, как шар в небезызвестной пьесе Хармса.Фильм начинается в каких-то подвалах, словно бы даже под мостом, стены изрисованы граффити, апостолы простые пацаны, только слегка перекачанные, возможно; играют на гитарах, бухают пиво из бутылок, бегают от полиции, которая одета в униформу а ля Дарт Вейдер.Помимо духа времени тут сохраняется и дух постановки, казалось мне.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Транссибирский экспресс": Брэд Андерсон ("Машинист") снял триллер о злоключениях американской супружеской пары в Сибири. Пресный, безалкогольный коктейль из хичкоковских трэйн-муви "Незнакомцы в поезде" и "Леди исчезает", с долькой лимончика из "Поезда-беглеца" Кончаловского, напяленной на спасительную соломинку… "Хостела".Самое интересное, что Сибирь снималась в Литве и русских играли местные жители. Все поменялось. Раньше советские фильмы о Западе снимали в Прибалтике с местными породистыми на вид актерами в роли иностранцев, теперь западные киностудии снимают в Прибалтике совдепию (в данном случае, ее бесправьепреемницу — Россию), выискивая в массовку "шариковские" репы.Короче, бац, Харельсон и Мортимер едут из Китая (где гуманитарно помогали китайчатам под эгидой какой-то там церкви) в Москву — на поезде дешевле плюс романтика.
Владимир Гордеев: Джет Ли в роли Урфина Джюса: Скажу прямо: ничего хорошего от третьей "Мумии" я не ждал, ибо вторая была редкостной чепухой даже по сравнению с первой "Мумией", раздражающей своей вопиющей вздорностью. В третьей "Мумии" все осталось вроде бы по-прежнему. Шумная беготня с огромным количеством пиротехники. Главные герои хоть и являются номинально англичанами, однако ж выглядят как стопроцентные янки. Это выражается в первую очередь в самодовольным и туповатом юморе, а во-вторых, в поразительной тяге героев к разрушению (а ведь вроде культурные люди!) и неудержимому желанию доминировать в любой среде, в какой бы они ни оказались. Заслуживает упоминания и развязка фильма, хорошо характеризующая героев: предательский нож в спину Мумии, которую только что вызвали якобы на честный бой.В фильме много несуразностей.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Молодость без молодости": Десять лет ФэФэ Коппола ничего не снимал, а тут вдруг решил снять, да еще и по Элиаде. Не по Илиаде, а по Элиаде — не путать! По роману румынского философа и писателя Мирчи Илиаде... тьфу ты! — Элиаде, а не по Гомеру. Причем типично европейский фильм, с Тимом Ротом в роли молодеющего старичка, чьи специализация, эрудиция и, отчасти, судьба (я, конечно же имею в виду персонажа, а не Рота) весьма сходны с авторскими (я, конечно же, имею в виду Элиаде, а не Копполу).Фильм получился рассеянный. Не знал бы, что Коппола, подумал бы, что дебютант какой-то снимал. А казалось бы, кому, как не Копполе снимать фантастический реализм, после Апокалипсиса-то наших дней! Видать, стар уже. Или же кинорежиссура не велосипед или плавание — сказался 10-летний перерыв, потерял квалификацию.Сюжет таков: некий прохвессор на старости лет решил покончить с собой, потому как вбил себе в голову, что мало того, что жизнь прожил зря, не добился чего хотел, так еще и постепенно впадает в старческий маразм — студенты на лекциях уже посмеиваются.
Мор: Не без инцидентов: После маштабной ядерной войны остатки человечества сформировали общество нового типа. Держава Либрия сумела избавиться от войн и волнений с помощью выдачи всему населению прозиума — вещества, значительно уменьшающего уровень эмоций. Все, что может вызвать эмоциональный всплеск, запрещено — живопись, поэзия, музыка, литература. Тех, кто отказывается от прозиума, преследует и убивает специальная внутренняя полиция, клерики. Клерики сдержанны, практически не имеют чувств, великолепно подготовлены и владеют мастерством ган-ката — боевым искусством, в котором стрельба из пистолета совмещается с боевыми позами, открывающими оптимальную зону поражения. Они находят чудом уцелевшие томики поэзии или вязаные абажюры и направляют к хранилищам бригаду поджигателей, безжалостно уничтожая польстившихся на эмоции повстанцев.
Владимир Гордеев: Блокбастер: Даже сейчас понятно, почему фильм Бориса Дурова по сценарию Станислава Говорухина и того же Бориса Дурова стал самым кассовым фильмом в истории советского кино. Больше удивляет другое, почему за два ближайшие года, 1979 и 1980, вышло сразу три таких суперхита, — к "Пиратам" присоединяются "Москва слезам не верит" Меньшова и "Экипаж" Митты. Вернее, здесь понятен успех каждой картины по отдельности: "Москва" была "настоящей голливудской мелодрамой", а "Экипаж" был "настоящим голливудским фильмом катастроф". Но почему почти в один год? Этого я не знаю. И даже не догадываюсь. Разве что это приблизительно совпадает с началом империалистической войны в Афгане."Пираты ХХ века", в свою очередь, — это "настоящий голливудский боевик", который и правда смотрится не хуже американских аналогов (или образцов) того времени.
Серджио Леоне: Рецензия на фильм "Испорченные дети": "Испорченный дети" — потрясающий фильм Бертрана Тавернье, забегающий на территорию душевно-экзистенциальных миров Ильи Авербаха. Его основная тема — смерть души в современном мире во всех смыслах этого слова. Смерть души у детей, города и людей. Его герой — сценарист (Мишель Пиколли), поселяющийся среди "простых смертных" в "однотипной коробке"-блочном доме, вступающий в ряды борцов с арендодателями, чьи действия едва не перерастают в открытые бои. Он влюбляется в безработную студентку и пытается разобраться в двух вопросах: что же нужно его зрителю и что, в конечном итоге, представляет из себя его зритель. Оба вопроса так и останутся без ответа. Все герои, что и хочет сказать режиссер, лишены души, они представляют собой рабов: денег, положения, работы, бескультурья культуры и среды обитания.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Полтергейст 2: Обратная сторона": "Полтергейст" 1982 года, снятый Тобом Хупером при непосредственном участии Стивена Спилберга, пользовался хорошим коммерческим успехом, а кроме того обладал потенциалом для продолжения. Все герои остались живы, а мощный финальный твист намекал, что таких твистов может быть несколько. Этим и воспользовались сценаристы "Полтергейста 2". Семья Фрилингов покидает город, поскольку их дом в буквальном смысле провалился в тартары (точнее, в другое измерение, поджидающее человека после смерти). Они воспользовались гостеприимством бабушки Кэрол, она же мать Дайаны, но зло нашло их и там, — причем это случилось в день, когда умирает бабушка, обладающая, как и Кэрол, способностями к ясновидению. В это время пожилая специалистка по паранормальным явлениям лилипутка Таджина, знакомая зрителю по первому фильму, копается в земле на месте, где когда-то был дом Фрилингов.
Мор: Рецензия на фильм "Шиноби": Долгие столетия два ниндзя-клана Ига и Кога, враждующие между собой, поставляли специально обученных воинов для войн японских феодалов. Мастерство "шиноби" (ниндзя, обученных необычным способам боя) настолько велико, что включает в себя и нечеловеческие способности. Но когда Токугава Иэясу объединяет Японию, в двух опасных кланах отпадает нужда. Советники говорят, что держать у себя в тылу способных только убивать (и как!) ниндзя недальновидно, поэтому следует обнаружить способ избавиться от них. Сегун приглашает к себе глав кланов и устраивает пробный поединок лучших воинов, чтобы понять, с кем имеет дело. Впечатленный необъяснимой мощью шиноби, он решает стравить их элиту между собой в соревновании, — в живых должен остаться только один, и его принадлежность решит, кто будет следующим правителем, — младший или старший сын.
Мор: Когда андроиды важнее людей: Феликс Зилич говорит, что корейцы не умеют снимать боевики. Вот комедии — пожалуйста, но аниме и боевики выходят вялыми, морализаторскими и скучными. Восемьдесят процентов зрителей примут такое мнение, познакомившись с "Городом будущего". Остальные двадцать найдут здесь глубокий киберпанк по душе. Дело в том, что в фильме есть дразнящий воображение сюжетный ход, который вместе с медленно развивающимся действием и проработанным городским окружением, живописными развалинами и неоновыми улицами, остается в памяти. К тому же, несмотря антураж фантастического боевика, это авторская драма — Бьюн-Чун Мин не только режиссер, но и сценарист, и оператор фильма. Итак, 2080 год. Люди живут в городах-государствах, так как остальной мир разрушен в результате войн и серии экологических катастроф.
Мор: Поменяй один офис на другой: - А что, если мы будем и в 50 так жить?- Это называется "уверенность в завтрашнем дне".Сценарист "Бивиса и Баттхеда", оказывается, снял не очень удачную комедию про работника офиса, задача которого — изо дня в день исправлять код, чтобы избежать ошибки 2k, и строчить об этом определенной формы отчеты. Уверена, что слова про культовый статус на видео — не преувеличение, народу нравится, но после такой бескомпромиссной штуки, как похождения двух придурков, ожидаешь большей смелости. В "Офисном пространстве" есть несколько удачных шуток, но концовка все их губит. Итак, мы имеем дело с окончательно запарившимся выполнять тупую рутинную работу парнем. Над ним стоят шесть начальников, каждый из которых напоминает про отчет.
Серджио Леоне: Рецензия на фильм "Испуганная женщина": "Испуганная женщина" — перевернутая "с ног на голову" версия романа Джона Фаулза "Коллекционер". История о том, как мужчина похищает женщину для компенсации собственных комплексов и пороков. Однако в данном случае по ходу действия герои фактически меняются местами: маньяк–похититель становится жертвой, а жертва — female–fatale. Фильм очень точно отражает современные мужские и женские тайные пороки и комплексы. Если его начало напоминает "затравку" для традиционного эксплотейшна 60-х, то сюжет гораздо глубже и интереснее обычного трэш-кино. Впрочем, качество интерьеров и изысканность операторской работы все же в очередной раз доказывают, что перед нами "большое кино", а никак не подобие фильмов Джесса Франко и Марио Бавы.После вступительных титров в античных интерьерах молодая журналистка(Дагмар Лассандер) договаривается об интервью (на тему стерилизации мужчин) с доктором Заером (Филипп Леруа).