Режиссер:
Такаши Миике. Сценарий — Такаши Миике, Маса Накамура, оператор — Тойомичи Курита, музыка — Коджи Эндо.
В главных ролях: Хидеаки Ито, Масанобу Андо, Койчи Сато, Каори Момой, Юсуке Исейя. В ролях: Йошино Кимура, Квентин Тарантино, Такааки Исибаси, Тошиюки Нишида и др.
Награды: Mainichi Film Concours — награда за костюмы, награда арт-директору (2007) номинировался на Золотого Льва Венецианского фестиваля. .
Интересные факты о фильме:
— название отсылает к фильму итальянского режиссера Серджо Корбуччи "Джанго" (1966), снятому в жанре спагетти-вестерна (spaghetti western).
- сукияки — японское блюдо, состоящее из говяжьего мяса и овощей, которые готовят в металлическом котелке на медленном огне. По аналогии со "спагетти-вестерн". Версия для печати
Нарочито искусственный танец на костях целой серии саг. Миике позвал Тарантино в гости и показал ему, как стыкуют пласты разных культур в Японии: классическая "Хэйкэ моногатари" о битве кланов Тайра и Минамото, вестерны, война Алой и Белой Розы, Шекспир и черт знает что еще + обыкновенная наглость и самовлюбленная жестокость криминальных героев Миике — как вам такое сочетание? Все японцы разговаривают на английском, что придает дополнительную специфику. Тарантино же дурачится в эпиграфе, пародируя одновременно героя вестернов и учителя кунг-фу-историй. Воспринимать это всерьез невозможно.
На стол ложится классическая карта — в город, раздираемый войной двух кланов, приходит воин-мститель. Красные и белые, одни не лучше других, польстились на золото, оккупировав деревню и раскопав кладбище. Присутствует и обесчещенная женщина с ребенком. Местами получилось очень красиво, почти роскошно — например, танец отчаявшейся героини или стрельба с двух рук, местами — раздражающе медленно, почти усыпляюще. Местами постмодернистский балет выглядит изящно, местами — как пятая нога у собаки. "Сукияки-вестерн" — это довольно стильное кино категории "Б", которому не сравниться по качеству содержимого с серьезными работами Миике. Позы разыграны слишком высокомерно, каждый персонаж имеет свои цвета и фактуру, но ни один из них почему-то не имеет личности. Блестящие актеры и стилизация положение не спасают, но сформулировать секрет провала внятно мне не удается. Фильму сильно не хватает легкости, хотя "Теперь зовите меня Генрих" достучалось до сердец даже тех, кто историю и Шекспира последний раз вспоминал в школе. Надеюсь, что режиссеры повеселились, снимая "Сукияки".
Резюмируя, хочется сказать, что "Сукияки-вестерн" — просто унылый старческий междусобой по сравнению с оригиналом, так что оценка поставлена исключительно за картинки. Зато в фильме присутствует неплохая заключительная шутка про "Джанго", вознаграждающая усилия терпеливого зрителя. А еще у него многообещающий трейлер: