Неплохая связка режиссер-сценарист у этого фильма. Сами посудите: Хесус Франко, который наснимал более десятка эстетских эксплотейшенов о вампирах и столько же о "женщинах в клетках" и Жан-Клод Карьер, сценарист нескольких фильмов Бунюэля, автор сценарной адаптации "Невыносимой легкости бытия"; по его сценариям ставили фильмы Анджей Вайда и Милош Форман; в то же время, не чурался он и всяческих сугубо жанровых работ, вроде "Борсалино".
Черно-белый готический фантазм о "безумном ученом", как бы сайдквел предыдущего фильма Франко про доктора Орлоффа. Тема в общем-то заезженная — ученый выяснил, что у человека есть центры спинного мозга, отвечающие за преступные наклонности. Таких фильмов до черта — вспомним хотя бы "генетическое джалло" Ардженто "Кошка о девяти хвостах". Впрочем, это несущественно, это, по терминологии Хичкока, всего-лишь "макгаффин". Главное как снято, а не про что.
Снято отменно, атмосферно так, таинственно, жутковато. Женщины опять же красивые...
Фабула такова. Ученого Зиммера, который нашел эти самые "криминальные зоны" в спинном мозге и удачно проведшем эксперимент на бежавшем из тюрьмы маниаке-убийце, осмеяли и затравили на научной конференции коллеги, отчего он там же и скончался. Его дочь, ассистировавшая ему в экспериментах, обезумела и решила отомстить всем по списку, используя, в частности, актрису по прозвищу Мисс Смерть, которую она программировала на соблазнение мужчин и убийство. У девушки этой были очень длинные ногти — замечательное орудие умервщления, особенно, если их смазать ядом кураре.
Хотя идейка и кажется заезженной и довольно дурацкой, ла и сюжет не слишком наворочен, фильм не воспринимается как туповатое би-муви. Чувствуется, что создатели фильма — умные люди с хорошим вкусом — попросту оттянулись на радость киногурманам, но, при этом, на полном серьезе, без тарантинородригесовских подмигиваний, дескать, вы ж понимаете, шалим.