- фильм освистали в Каннах, что заставило Ричарда Келли перемонтировать его. "Истории юга" получили 1.1 из возможных пяти баллов по сумме рецензий;
- режиссер называет фильм "странным гибридом Энди Уорхола и Филипа Дика". Также он называл его постмодернистским мюзиклом, гибридом нескольких жанров. Называл он и фильмы, повлиявшие на него, — "Целуй меня насмерть" Олдрича, "Криминальное чтиво", "Бразилия" и "Доктор Стренджлав";
- после того, как Сони купила фильм, Келли добавил в него спецэффектов где-то на миллион долларов;
- фильм состоит из трех частей, каждой из которых дала название песня. "Temptation Waits" — песня Garbage, "Memory Gospel" — Моби, Wave of Mutilation" — The Pixies.
- начальный сценарий был написан до событий 11 сентября, включал в себя двух полицейских и порнозвезду. После событий Келли сделал фильм в ином ключе.
- "Истории юга" планировались как девятичастный опыт — шесть графических новелл и три завершающих части в виде фильма. Позже новелл стало три (их нарисовал Бретт Велдел). Сейчас приквел-комиксы продаются на Амазоне. Part One: Two Roads Diverge — http://www.youtube.com/watch?v=Ke0Nn0Ibsl0 Part Two: Fingerprints Part Three: The Mechanicals
Начало 1. Единственное, что способно украсить американское барбекю с сосисками, — это ядерный взрыв. Начало 2. После "Домино" для тех, кто чувствует, куда дует ветер, никаких сюрпризов в "Истории юга" нет. Начало 3. Проверка:
Если вы не смеетесь, смотреть "Истории юга" вам не следует.
После третьей мировой в самом сердце Америки один из актеров боевиков и республиканских кандидатов Боксер Сантариос пропадает. Он страдает амнезией, периодически видит будущее и живет в компании порнозвезды Кристы Нау, которая в прямом эфире обсуждает с подружками политические вопросы. Самое дикое в "Историях юга" то, что их действие происходит в 2008 году. Т.е. как раз во время "Yes, we can!" с Бараком Обамой. За время работы над фильмом будущее сомкнулось с прошлым, параллельные реальности столкнулись. Возможно, это часть плана. Большая доля соли фильма ускользает от нас, не знакомых в деталях с американской политикой, но даже при таком раскладе шизомарафон воодушевляет. Келли себя ни в чем не ограничивал — здесь есть даже совершенно линчевские старушки. Так и представляется Келли, который, заложив ногу на ногу, говорит: "Что, хотите сказать, я кошу под Линча? Ах вы, уроды. Ну вот вам линчевские старушки".
"Истории юга" по архитектуре сходны с "Донни Дарко" — фильм не одноразовый. У каждого из персонажей есть двойник — братья-близнецы, мертвый двойник Скалы, Мэнди и Криста Нау. Впервые ты смотришь и думаешь: "Боги, это либо редкостный, первосортный бред, либо лучшее, что я когда-либо видел в своей жизни". Или так: "Проклятье, ну и дрянь! Включу-ка я еще разок". Чего стоит сцена, где Боксер в исполнении Скалы (в этом фильме обошедшегося без рестлингового прозвища, чтобы показать актерские данные) пучит глаза и рассказывает о своем герое под аккомпанемент замечаний порнозвезды в очках (Сара Мишель Геллар), сдавленный смех порнодилера и непонимающий взгляд копа. Этот восхитительный абсурд невозможно описать. И если ты на волне, если ты видишь монтажные штришки, которые Келли рассыпает щедрой рукой, то лучшего фильма придумать нельзя.
Келли говорил о смеси Филипа Дика и Уорхола, но я бы сказала, что это смесь Филипа Дика и Стерлинга времен "Распада". Его журналистская спесь и многослойная, ставящая в тупик реальность Дика вместе создали бы примерно такое ощущение, какое дает горящий дирижабль и разрыв в четвертом измерении "Историй юга". Ну и этот юмор... жирные неомарксистские сучки против президента — это поистине здорово. В наше время люди почему-то избегают серьезных фильмов. А что он сделал с актерами? Келли взял лицедеев, которые стоят на грани выхода в тираж, — и преобразил их. Скалу назвать актером не повернется язык, но здесь нервные подергивания пальцев в его исполнении и круглые глаза выглядят на удивление мило. Сара Мишель Геллар, которую поработили второсортные хорроры, из вызывающей смех девчонки превращается в настоящего героя. Шон Уильям Скотт, чья ряха расползается, а амплуа парня-плохиша из тинейджерских комедий сменило амплуа великовозрастного придурка, оказывается в фантастическом романе. Их сочетание в одном кинопродукте уже способно вызвать корчи, а ведь есть еще Джастин Тимберлейк в роли чокнутого сектанта и Мэнди Мур.
Я только боюсь, что моя "рецензия" в данном случае будет походить на непосредственное общение, когда я размахиваю руками и взахлеб, неструктурированно заваливаю моментами из фильма. А музыкальные номера? А "Я хочу тебе отсосать"? Это же просто невероятно смешной момент, гармонично вписывающийся в шизофренический хайтек Келли. А Ламберт, серьезно читающий Wired? За восприятие фильма у меня отвечает два центра. Условно их можно назвать "классический" и "личный". Мне очень нравится смотреть немые фильмы, я в состоянии воспринимать строгую красоту работ творцов далекого прошлого, но вот наступает миг, когда все это крошится, разлетается маленькими треугольниками стекла — и выпускает нечто, что заставляет меня прыгать и стрелять в воздух. "Истории юга" — это типичный пример попадания в яблочко "личного".
Ненормальный темп, выбивающий почву из под ног юмор, слоистый сюжет, сумасшедшие персонажи, придурочные актеры, отличная музыка — всего слишком много, не так ли? Неудивительно, что кинокритикам стало плохо, а меж тем налицо рождение нового неординарного и мощного режиссера. Искать сходства можно бесконечно. Но финальный танец под Моби — это почти Радиохэд в "Ванильном небе" или тема с падающими зданиями в "Бойцовском клубе". Я имею в виду, что это — круто. Это очень-очень круто.