Награды: 1998 - Лучший актер второго плана также за "Плезантвилль" и "Гражданский иск" — Уильям Х. Мэйси поделил с Билли Бобом Торнтоном за "Простой план" (Бостонское общество кинокритиков) 1999 - Худший режиссер — Гас ван Сент ("Золотая Малина") и Худший римейк или сиквел поделил с "Годзиллой" и "Мстителями" ("Золотая Малина").
Интересные факты о фильме:
Вигго Мортенсен и Роберт Форстер в том же году снялись в других римейках фильмов Хичкока. Первый — в "Идеальном убийстве", второй — в "Окне во двор". Причем Мортенсен в обеих фильмах играл любовника женщины, которая собирается преступным образом завладеть суммой в 400 000 долларов, и оба фильма начинаются с постельной сцены.
Гас ван Сент во время съемок постоянно смотрел исходный фильм Хичкока, чтобы насовать в свой аллюзий. Когда он заметил в одном из эпизодов оригинала оплошность (запертую дверь открывают без ключа), он решил намеренно ввести эту ошибку в свой фильм.
В титрах указано, что служивший в фильме орудием убийства кухонный нож принадлежит Джону Ву.
Камео режиссера: в начале фильма, когда Марион входит в офис, он разговаривает с человеком, похожим на Хичкока. В оригинале Хичкок исполнял камео-роль в такой же сцене.
На роль Марион рассматривались Николь Кидман и Дрю Бэрримор. Первая не смогла сыграть из-за накладок в расписании съемок, вторая — из-за разницы в возрасте с Винсом Воном.
Оператор фильма Кристофер Дойл не смотрел оригинальный фильм Хичкока. Энн Хэч посмотрела оригинал уже после того, как ее утвердили на роль.Версия для печати
Это даже не римейк и уж тем паче не повторная экранизация романа, а тщательное покадровое копирование с необязательными вставками. Только снято в цвете. Тот же сценарий, те же ракурсы, та же музыка и даже дизайн начальных титров. С таким же успехом можно снять с полки любое классическое произведение литературы, просто поменять кое-где описание внешности героев (причем, сделать их как можно более несоответствующими оригинальным), кое-где вставить сцены с голой жопой и онанизмом, поменять фамилию автора на свою, но и не забыть упомянуть кто книгу написал на самом деле, чтоб не сочли за плагиат. Ну и буковки сделать не черные, а разноцветные — так оно веселее, да и новая эпоха на дворе, как-то странно, что буквы в книгах по-прежнему черные, ведь компьютер позволяет делать яркие, радужные буковки, да еще и разных размеров!
Мэрион Крэйн вместо красивой и загадочной Джанет Ли играет какое-то анемичное, лупоглазое, похожее на мальчика-подростка существо (Энн Хэч). В самом начале фильма Ван Сент долго, с чувством-толком-расстановкой показывает обнаженного Вигго Мортенсена. Когда он, заполняя голым задом весь экран ходит по комнате, вспоминается обстебывание подобных сцен из какого-то пародийного фильма ("Горячие головы-2"?), про "немотивированное хождение с голой жопой при луне, которое так нравится современным режиссерам". Правда тут закадрово-мотивированное (Ван Сент — гомосек) и наверняка, эта немудренная сцена — рекордсмен по дублям. В оригинале, понятное дело, чувак был одет, потому что одевался одновременно с героиней и когда Мэрион уходит, а он предлагает её проводить, она бросает: "Ты даже не обут". Здесь эта фраза сказана полностью обнаженному Мортенсену, что звучит нелепо (хотя было бы действительно классной шуткой-аллюзией на "Психо" в каком-то ином фильме — тех же "Горячих головах" или "Очень страшном кино"). Вставленная сцена дрочбы*, когда Норман (Винс Вон) подглядывает за Марион, в общем-то уместна, но как-то, признаться, смешно это звучит: "Режиссер Ван Сент переосмыслил классику: вставил в фильм Хичкока сцену мастурбации". А ведь окромя голой жопы Мортенсена, рукоблудства Вона и клише низкопробных ужастиков — паука, вылезающего из носа мумии, Ван Сент ничего в фильм не привнес. Зато поудалял важные разговоры, но оставил и единственный минус (как по нынешним временам) оригинала — долгую ненужную сцену разъяснений психиатра в конце.
Разумеется, присущей первоисточнику "атмосферности" в этой красочной оперетте не наблюдается. Фильм-голем. Клон, одним словом. С виду вылитая копия, а души нет.
Пресловутая сцена в ванной вообще выглядит даже не то что пародийно, а вообще, как результат домашнего тестирования свежеприобретенной кинокамеры во время "обмывания" покупки.
Единственно, кто порадовал — Уильям Х. Мэйси в роли детектива. Лучше Болсэма сыграл, хотя прикид у него шутовской — синий костюм и синяя шляпа дурацкой формы. Винс Вон по сути пародирует Перкинса в роли Нормана Бэйтса, персонаж Джулианы Мур (сестра Мэрион) выглядит решительнее и мужественнее персонажа Мортенсена и где-то даже актриса заявляла, что старалась изображать лесби-мужланку.
Короче, ахтунг, а не римейк.
*Видимо, Мортенсен Ван Сенту посоветовал: "Пусть Винс, глядя на голую Хэч делает то, что ты делал глядя на меня". И режиссеру идея понравилась, хотя он и парировал: "Действительно, чтоб встал на женщину нужно очень долго дрочить, представляя на ее месте мужчину".