По слухам, рэппер Эминем отказался от главной роли. Но на канале MTV сослались на слова режиссера, дескать, он сам отказался от кандидатуры Эминема, как только познакомился с Хайденом Кристенсеном.
Съемочной группе было позволено три дня снимать в Колизее при условии, что на земле не будет никакой аппаратуры. Снимать дозволялось с 6.30 до 8.30 и с 15.30 до 17.30, дабы не тревожить туристов. Съемки велись при естественном освещении. До этого, последним фильмом, для которого проводились съемки в реальном Колизее, был гонконгский боевик "Возвращение Дракона" (1972) с Брюсом Ли и Чаком Норрисом.Версия для печати
Как всегда порадовали названием прокатчики. Фильм (как и книга) в оригинале называется "Прыгун", а слово teleport — вообще-то глагол. Так недолго и стрелка назвать шутом. Возможно, в русскоязычной фантастике телепорт (из-за этого "порт") также может означать и какое-то устройство для телепортации. Вроде бы встречал такое. Но называть того, кто пользуется устройством по названию этого устройства тоже нелепо. Особенно, если нет никакого устройства, а как в классическом романе Бестера "Тигр! Тигр!" ("Моя цель — звёзды!) и многим другим (которые, по словам Орсона Скотта Карда на обложке "Прыгуна", удачно переосмысливает Стивен Гулд, по дебютному роману которого снят фильм), чуваки перемещаются усилием мысли.
Как и во всех литпроизведеньях о телепортации и прочих чудесах психики чморимых сверстниками подростков, дар мгновенного перемещения в места как столь, так и не столь отдаленные (в буквальном, а не переносном смысле, конечно) обнаруживается у главного героя в экстремальной ситуации, угрожающей его житию-бытию — затравленный подросток по кличке "Мямля" провалился под лед и — хуяк! — оказался в бибилиотеке. Ну, он начинает экспериментировать, укреплять навыки и т.д. Как и в романе Бестера (это не потому я его так часто упоминаю, что лишь в нем про телепортацию читал, а потому, что классический образец, где освоение телепортации человеком и человечеством и ее влияние на цивилизацию дотошно, исчерпывающе, всесторонне описано) — прыгуну следует отчетливо представлять место, куда желаешь переместиться. Поэтому мальчег первым делом идет в банк, просится в туалет и внимательно осматривает помещение сейфа за решеткой. Ну, а потом, сколько-то лет спустя, нам показывают его роскошную квартиру, сплошь оклеенную фотографиями различных уголков планеты (визуальная поддержка) и огромным шкафом, в котором аккуратно складированы пачки разных валют мира. Странно, конечно, что прыщавый подросток предпочитает обед на башке Сфинкса или осмотр Лондона с Биг-Бена, вместо того, чтоб переместиться в спальню, скажем, Джесики Альбы (или кто там щас у отроков секс-кумир?) трахнуть ее и "прыгнуть" домой, но, думаю, все эти дела обыграют в какой-нибудь ближайшей кинопародии на блокбастеры, а тут авторам фильма было не до психологической достоверности.
В общем, пацан прыгал-прыгал и, как и следует ожидать, допрыгался. Оказывается он не один такой, прыгун, они всегда были среди нас, наряду с Горцами, Чужими, Хищниками и Кодами да Винчи, а значит всегда была и религиозная секта, которой они не по нутру. В средневековье их ловили и сжигали застигнув врасплох, а в наши дни религиозные фанатики, считающие, что вездесущесть — свойство бога, на которое человек претендовать не смеет, ловят прыгунов электричеством. То есть, хуячат высоковольтными разрядами, сбивая им настройки курса, а потом режут ритуальным ножом. Один из таких инквизиторов — седой негр, персонаж Джексона, Сэмюэла Л. Он, к тому же, считает, что все прыгуны мерзавцы, а Мямля упорно доказывает ему, что он не такой как все и, в итоге, типа, доказывает. Правда так и остается неясным почему же мерзавцы прочие прыгуны и, хотя Мямля и доказывает, что в отличие от остальных прыгунов, он не мерзавец, говоря фанатику: "Вот видишь, я не такой как все, я не мерзавец!", и тот соглашается, мол, да, не мерзавец, нам непонятно почему же он не мерзавец — он же всю жизнь деньги тырил! Ах, ну да! Он же расписки оставлял, что вернет! А остальные прыгуны, мерзавцы такие, не оставляли! А еще он спас от фанатика свою любимую девочку, которую сам же и втянул в переделку — и это так же доказывает, что он не мерзавец, поскольку остальные прыгуны не то, что не вытаскивают своих девочек из опасных ситуаций, так еще и не втягивают их в таковые, и даже, мерзавцы такие, предостерегают от этого. Говорят, не втягивай, Мямля, родных и близких в свои телепортационные дела, а то их убьют! Но как же тогда доказать седому фанатику, что не мерзавец, если не втянуть, чтобы потом от него же и спасти?
Да, кстати, возможно я и напрасно наехал на фильм за то, что пацан не куражится, телепортируясь в женские бани и гаремы, что его цель не пёзды. Дело в том, что он зациклен на однокласснице. Но есть в фильме и другой главный персонаж — опытный прыгун, ровесник Мямли по имени Гриффин. Хотя и его трудно назвать мерзавцем. Ну, свистнул машину с витрины и прыгает на ней по ночному Токио, создавая аварийные ситуации. Или метнулся в Лондон, схватился за даблдекер, переместился с ним в Сахару и метнул автобусище в седого фанатика...
"Прыгун" — дебютный роман писателя, выпущенный в 1992 году, а в 2007 году, на волне экранизации, вышла новая книга Стивена Гулда "Прыгун: История Гриффина". Так что наверняка нас ждет и кинопродолжение, поскольку ни зрителям, ни Мямле Гриффин про свою замысловатую жизнь мерзавца мало того, что не поведал, так еще и постоянно, на протяжении всего фильма, разжигал любопытство, то и дело невразумительно, но с ажитацией намекая на то-то и то-то из своего прошлого. Надо сказать, как персонаж он куда интереснее этой скучной мямли. Так что возможно сиквел будет сногсшибательнее этого непроваренного фильмеца и тема пресловутых мерзавцев наконец-то будет раскрыта. Но, боюсь, сорее всего будет такое же зрелищное, но непродуманное говно: аж три человека трудились над сценарием, плюс, как это говорится, "на основе ранее опубликованного источника", а получилась жалкая шняга, словно сочиненная на переменке лишенным воображения семиклассником, прочитавшим какой-то нф-роман по теме и пересмотревшим массу посредственных американских фильмов про подростков.