Фильм основан на романе Филиппы Грегори, который, в свою очередь, основан на реальных исторических событиях.
Не смотря на более или менее точное изображение событий, в картине допущен ряд исторических неточностей: - Генрих восьмой, судя по портретам, был очень слабо похож на Эрика Бану, - Анна Болейн проводит при дворе до женитьбы значительно больше времени, чем это показано в фильме, - В том числе, между первой попыткой Генриха развестись с Екатериной Арагонской и разводом прошло больше 4 лет, - Анна Болейн была обвинена в половой связи не только с родным братом, но и ещё с двумя её друзьями; в отличие от изображённых в фильме событий, скорее всего, под обвинениями не было вообще никакой реальной подоплёки; - Сестра Анны Болейн либо вовсе никогда не воспитывала Елизавету, либо воспитывала её очень незначительный период времени — Елизавета позже жила при дворе с отцом и мачехой.
Генрих восьмой был женат 6 раз — Анна Болейн была его второй женой.Версия для печати
У нас с женой есть старая традиция: каждый год тридцать первого декабра мы ходим в баню восьмого марта мы ссоримся. Не знаю, откуда эта традиция взялась, но соблюдаем мы её неукоснительно. Я каждый раз забываю принести вагон цветов, а жена ждёт праздника, злится на меня, в итоге портит мне настроение, я говорю что-нибудь вроде "сейчас, блять, я тебе устрою праздник"... ну и так далее. 8-е марта этого года не стало исключением. Мы поссорились, потом помирились, потом решили пойти в кино, и, поскольку это женский праздник, фильм выбирала жена, и она выбрала "Ещё одну из рода Болейн", потому что ей очень хотелось посмотреть на Эрика Бану в роли Генриха восьмого.
Всё это предисловие я пишу, чтоб было понятно, что находясь в трезвом уме и здравом рассудке я никогда в жизни не пошёл бы на костюмированную мелодраму, особенно с таким идиотским названием.
Как ни странно, мне фильм понравился, а жене — не понравился. Я, просто, на самом деле, не ждал от картины решительно ничего, да и не особенно разбирался в истории Англии. Ещё историю континентальных государств я более или менее знаю, особенно куда-то дальше и дальше на восток, и ближе к новому времени, а историей Англии, не смотря на тексты, которые мы учили на уроках английского языка, я никогда не увлекался. Жена же моя отлично представляля себе, кто таков был Генрих восьмой, кто такие Екатерина Арагонская, Анна Болейн, Елизавета Великая, и прочие, упоминаемые в картине, персонажи. Потому ей реализация этой истории показалось очень даже бедненькой. Кроме — цитирую её слова — актёрской игры Натали Портман, которую она назвала "ничего".
Потом, засев за интернет, я тоже слегка просветился, и, должен заметить, не знаю как кто, но уж Генрих-то восьмой в фильме изображён отвратительно. Во-первых, Эрик Бана ни капли непохож на грузного апоплексического борова с близко посаженными глазами, каким обычно изображают Генриха. Во-вторых, он отвратительно сыграл бабника-самодура с танкоподобной харизмой. У него получился скорее мужичок-романтик, который делает вид, что он самодур. И как только он соберётся сделать что-то хорошее, цветочков, там, посадить, или барбарысок детям насыпать, ему приходится одёргивать себя, и говорить "ты что! Ты же самодур! Держи марку!"
Сюжет картины очень запутанный, но при этом очень простой. Генрих женат на бывшей почти-жене своего покойного брата, которая перешла ему в качестве наследства, но не может ни удовлетворить его толком, ни сына ему родить. Всякие знати ломают голову, как бы ему подсунуть какую другую девку, чтоб породниться с королевским двором, или уж по крайней мере не иметь на троне самодура, зверствующего от недоёба. И решают подсунуть ему старшую Болейн (Натали Портман) — резвую девчёнку, и вообще мамзель "с бёдрами". Но по ходу как-то само собой выходит, что ему подсовывают младшую Болейн (Скарлет Йохансон), тонкую натуру, недавно вышедную замуж, и оставшуюся неудовлетворённой сексуальными играми своего мужа, обожающего писсинг. Короля деффка покамест устраивает, но старшая Болейн не забывает о своих притязаниях, и, после определённых перипетий, добирается до короля, но не даёт ему, игриво строя глазки, и требуя его развода. Церковь развода не даёт. Тогда Натали Портман требует разрыва с церковью. Король набирает в грудь побольше воздуха, и спрашивает "а в жопу дашь?" Натали Портман игриво стреляет глазками. Тогда король разрывает с церковью, и ебёт Портман прямо где-то посреди коридора, где догнал. В конце концов кто-то там родил каких-то детей, кто-то не родил, а Натале Портман оттяпали голову. Извините, что я вам сразу концовку рассказал, но это нихуя не спойлер, а учебник истории. У Генриха восьмого потом ещё 4 жены было, он ещё одной из них отрубил голову, ещё одна своей смертью умерла, ещё одну он сослал, а последняя его пережила, если я не ошибаюсь. Силён был курилка.
Ничё такое кино. Жизненное, с простой и каждому понятной философией. Кому-то — царствовать, и оставаться без головы, а кому-то — жить в деревне, и рожать детей. Богу — богово, а Путину — путиново.
А с женой мы помирились, и опять живём душа в душу. Не чета Генриху восьмому, и его шести жёнам.