Вот ведь трудно писать про такие сборники киноновелл. Даже "в двух словах" написать о короткометражке — уже спойлер. А этот киноальманах пятерки лидеров чехословацкой "новой волны", к тому же, еще и экранизация пяти рассказов Богумила Грабала. То есть, главное не "про что", а как смогли кинематографисты передать дух его новаторской прозы. Ну, старались. Выпендривались.
Менцель в первом эпизоде едва не уморил своими мотоциклистами. Напомнило муратовских коней из "Увлечений". По идее, должно быть наоборот, но так ж вышло — смотрю фильмы не в хронологическом порядке. Иначе б к пенсии только до фильмов 1920-го года выпуска добрался.
Вторая новелла, про старичков, — эдакий затянутый анекдотец, годящийся для рубрики "Ужасы нашего городка".
Третий, единственный цветной эпизод, — абсурдец в стиле "Маски-шоу".
Хитиловский эпизод понравился больше всех. Жуткий сон, каким он выглядит после пробуждения — не все запомнилось, но чувствуется какая-то взаимосвязь в разрозненных потешно-кошмарных образах. Поэтому то, что из сновиденья забылось, додумывается, достраивается уже сознательно, логически, чтоб не пугало, засев в голове мозолящей мозги неясностью.
Последний эпизод — мелодрама о зомбированном цыганкой молодом рабочем.Знаете ж, как цыгане подходят на улицах и зомбируют? Вот и у чувака молодуха мало того, что денежки выманила, так еще и чуть не женила на себе.
Ну вот и все, что можно поведать т.н. "широкой аудитории" об этом фильме. Еще раз основные ключевые слова: "Ужасы нашего городка", "Маски-шоу", "кошмар", "цыгане", "зомбирование". А т.н. "узкий круг лиц" найдет для себя ключевые слова в "шапке фильма": "Менцель", "Хитилова"... "Грабал"...
P.S. Скриншота из первой киноновеллы за авторством Иржи Менцеля не делал — так он меня утомил своими мотоциклистами.